Винокурова Светлана
Тематическое занятие «Веселые снеговики»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
ШКОЛА СТУДИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
«ГАРМОНИЯ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (5-6 ЛЕТ)
ТЕМА : «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Выполнила: педагог дополнительного
образования
Винокурова С. Ю.
г. Воронеж
2016 г.
Тип занятия : Тематическое занятие.
Тема занятия : «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Публикация «Тематическое занятие „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цели и задачи: Проверка полученных знаний, умений, навыков:
- правильная организация рабочего места.
- умения передать несложный сюжет (изображение персонажа на месте действия)
- знания теплых и холодных цветов.
- знания основных цветов и получение дополнительных цветов.
- умения выполнять геометрическую фигуру (круг)
- умения использовать различные художественные приёмы - линия, мазок, точки, пятно.
- навыка работы кистью (где всей кистью, где только кончиком)
- знание соотношений форм на листе (правильная организация).
Методические оснащения:
Материалы для детей: альбомные листы, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, ёмкость для воды, салфетки.
Демонстрационный материал - Для педагога: Зрительный ряд - изображения различных снеговиков, снеговик из картона, ёлочки из картона, два изображения с горкой и без горки.
Литературный ряд - загадки.
Раздаточный материал - цветные карточки с основными цветами, дополнительными, цветами теплой и холодной гаммой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию, порядок на рабочем месте.
2. Введение в тему.
- Ребята, за что нам нравится зима, какие озорные развлечения дарит нам она?
-(катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки и т. д.)
- Да, я с вами согласна. Зима, действительно, - замечательное время года. Какие, признаки зимы вы знаете?
(Ответы детей)
Молодцы. Отгадайте мои загадки.
Загадки
С неба – звездой,
На ладошку - водой.
- (Снег).
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
-(Сосульки)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно.
-(Лед)
-Молодцы.
3. Сообщение темы.
Сегодня на занятии мы будем, говорит о самом любимой зимней забаве, всех детей. Отгадайте о чём?
Меня не растили
Из снега слепили.
В место носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки, Губы- сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
-(Снеговик).
- Правильно снеговик. Педагог показывает иллюстрации различных снеговиков (рисунки – образцы). Дети любят лепить из снега различных снеговиков, и у каждого ребёнка он получается разный. Один снеговик с ведром на голове, а в руке у него метла. У другого на голове?
-(Кастрюля)
- Третий в руках держит?
-(Лопату).
- А, четвертый совсем получился маленьким. Вот какие разные снеговики. Педагог достает картинки – основы закрашенным небом и белым низом. По ходу разговора дополняет картинки: снеговик и горка (Прикрепляет вырезанного из картона снеговика и горку к одному листу, затем снеговик и ёлочки (прикрепляет снеговика и ёлочки к другому листу картона).
Дети лепят снеговиков в различных местах, кто у горки, кто рядом с ёлочками, другие у скамеечек или у заборчика. Мы с вами нарисуем любых снеговиков, кто каких захочет, или у горки, или рядом с елочками или около скамеечек.
4. Проверка знаний.
-Расскажите, как лепят снеговика. Что делают сначала? затем? Потом?
-(ответы детей)
Педагог раздаёт каждому ребёнку цветные карточки с основными цветами, дополнительными, цветами теплой и холодной гаммы. Показывает на картон с закрашенным небом.
- Скажите, каким цветом изображено небо?
-(Фиолетовым)
-Какие надо смешать краски, чтобы получился этот цвет. ?
Дети поднимают карточки c красным и синим цветом
Педагог показывает на ёлочку.
-Как получить зеленый цвет для ёлочки?
Дети поднимают карточки c желтым и синим цветом
Педагог показывает на снеговика.
- Как получить, оранжевый цвет для морковки снеговика?
Дети поднимают карточки с красным и желтым цветом.
-Скажите оранжевый теплый или холодный цвет?
-(теплый)
Какие вы знаете теплые цвета?
Дети поднимают карточки теплой гаммы
-Какие, холодные?
Дети поднимают карточки холодной гаммы
-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
(ответы детей)
-Сколько их?
(ответы детей)
-Чем отличаются комья снеговика друг от друга?
(Размером)
Физкультурная минутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
и покажем дома маме.
Дети делают хватательные движения руками.
А вокруг лежат сугробы,
снегом замело дороги.
(руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени поднимают высоко)
И мы идем, идем,
И к себе приходим в дом
(дети садятся на места).
5. Алгоритм выполнения работы:
- Снеговик состоит из трёх комьев (1-большой,2-поменьше,3- маленький). Простым карандашом рисуем круги внизу большой на нём поменьше, для головы - круг маленький. Снеговика рисуем по выбору – у горки, у скамейки или около елки. Снеговика советую закрасить в голубой цвет, чтобы он не сливался со снегом или с горкой и отличался от неба. Головные уборы рисуем яркими, нос сделать оранжевым, ветки коричневыми.
Смотрите, чтобы ваши снеговики и другие предметы были достаточно крупные.
Чтобы нарисовать у снеговика нос, глаза, пуговицы нужно, чтобы краска, нанесённая раньше, подсохла.
-Что нужно нарисовать кончиком кисточки?
-( варианты ответов детей: Всей кистью – рисуется фон, комья у снеговика.
Кончиком кисточки – веточки, глаза, рот.)
Правильно. Разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Самомассаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажим на один палец, начинаем с мизинца).
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошёл правая рука
Он на поиск пчёл.
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге. Левая рука
6. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно работают. Педагог следит за техникой рисования. Контролируется соотношение фигуры и предметов с размером листа, правильное рисование геометрических фигур, работа с материалами (кистью, красками,умение использовать художественные выразительные средства (линия, мазок, пятно, правильная тональность (темнее, светлее,сюжет.
7. Итог занятия. Анализ работ.
Выставка работ. Дети в месте с педагогом анализируют свои рисунки. Отмечают,у кого интереснее сюжет и разные варианты на рисования снеговика.
Отметить тональность, тонкие веточки.
Поощрение.