Динара Юсипова
Творческо-познавательный краткосрочный проект «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Весёлые снеговики».
Авторы проекта : педагог ср. гр. №4
Тип проекта : творческо- познавательный, детско-родительский, групповой.
Продолжительность: кратковременный – 2 недели. (с 14.01.19-28.01.19г.)
Актуальность: «Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?»
Публикация «Творческо-познавательный краткосрочный проект „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал?
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.
Ведь Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное; познавательно – речевое; художественно – эстетическое; социально-личностное развитие детей. Эколого - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Цели: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике, приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
• Познакомить детей с происхождением снеговика.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
• Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
• Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Нормативно-правовая основа:
- Конституция РФ, ст. 43;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
- Закон РФ «Об образовании»;
- Семейный кодекс РФ;
- Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».
- Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Анализ ситуации и желаемый результат:
Развивать детско-родительские отношения путем приобщения родителей к совместной творческой работе с детьми, как дома, так и в жизни ДОУ. Вовлечь всех участников в активный познавательно-творческий процесс.
Развить интерес детей к совместной творческой работе и исследовательской деятельности. Развивать интерес детей и родителей к ручному труду демонстрируя возможный результат деятельности.
Участники: Воспитанники группы №4, родители, педагоги.
Дорожная карта проекта :
(Первая неделя)
Дни недели Содержание работы.
14.01.19
1. Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести
детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
4. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
15.01.19
1. Беседа «где родился снеговик» (история снеговиков)
2. Опытно – экспериментальная деятельность «снег лепится и нет-почему?».
3. Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
5. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
16.01.19
1. Рассуждение «Что можно построить из снега»
2. Презентация игры на развитие ловкости «Накорми снеговика»
3. Дидактическая игра «Найди снеговиков на картинке».
4. Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».
5. Стихотворение «Сказка про снеговиков».
6. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
17.01.19
1. Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).
2. Загадки про снеговика и зиму.
3. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
4. Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко».
5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика». (д/и «снеговик» из
фетра)
6. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
18.01.19
1. Беседа «День рождения Снеговика»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
3. Словесная игра «Большой и маленький».
4. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик».
5. Физкультминутка «Зимние забавы», «Снеговик».
6. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
(Вторая неделя)
Дни недели Содержание работы.
21.01.19
1. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег для сенсорной коробки»
2. Словесная игра «Назови ласково».
3. Упражнение на дыхание «Метелица». (с применением созданной в группе дыхательной игры «Мир Снеговика»)
4. Подвижная игра «Ветер и снежинки».
5. Рисование в нетрадиционной технике «Забавный снеговик».
6. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
22.01.19
1. Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
2. Опытно – экспериментальная деятельность «Такой разный снег».
(Неньютоновская жидкость.)
3. Проговаривание чисто говорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик».
5. Чтение «Сказка про Снеговика»
6. Презентация дидактических игр сделанных педагогами для детей.
23.01.19
1. Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (Чехия).
2. Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
3. Чтение сказки Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
4. Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный нос».
5. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
24.01.19
1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
2. Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
3. Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
4. Словесная игра «Закончи предложение».
5. Чтение Стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
6. Презентация детьми снеговиков сделанных совместно с родителями.
25.01.19
1. Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
2. Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
3. Ритмика «Снеговики Весельчаки».
4. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
5. Презентация дидактических игр сделанных педагогами для детей.
28.01.19
Подведение итогов проект путем создания выставки снеговиков с интерактивной зоной и электронной версией презентации с фотоматериалом.
Риски проекта :
- Маленькое количество участников среди родителей.
- Маленькое количество участников среди детей по причине высокой заболеваемости.
- Не подходящие погодные условия.
Пути решения:
- Предварительная, долгосрочная, продуктивная работа с родителями. Налаживание партнерских отношений между участниками педагог-родитель-ребенок, педагог-родитель, ребенок-родитель, педагог-ребенок.
- Предварительная, долгосрочная работа по оздоровлению детей и предотвращению эпидемиологической ситуации в группе.
- Корректировка карты проекта в соответствии с погодными требованиями для успешной реализации.
Ожидаемые результаты:
- Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Благо получатели проекта :
- Дети, родители, педагоги.
Материально-техническое обеспечение проекта :
Компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности,
серия сюжетных картинок с изображениями снеговиков, книги с иллюстрациями, подборка картинок «Что мы делаем зимой».
Оснащение группы в соответствии с темой выставочными материалами/и изготовленными педагогами по тематике проекта.