Наталья Балашова
Родительское собрание в форме диспута «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» (диспут)
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий родителей и детского сада по формированию навыков безопасного поведения детей.
Публикация «Родительское собрание в форме диспута „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи:
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
- педагогическое просвещение родителей по теме собрания,
- вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения.
Материалы и оборудование:
* музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
* презентация;
* Столы, стулья;
* Мольберт, маркер;
* картинки: очки, трость - по 2 шт.
* платочки;
* памятки для родителей
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас у нас в гостях!
Звучит песня в записи «Большой хоровод», идут фотографии детей
- Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не
омрачается ли жизнь трагедией - это во многом зависит от нас взрослых.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Безопасность детей - в наших руках».
По данным статистических служб, в Ивановской обл, за шесть месяцев, в результате ДТП, пострадали 75 несовершеннолетних детей. Они получили ранения различной степени тяжести, радует то, что погибших детей в этот период нет.
Более 50 несчастных случаев, где потерпевшие дети: это термические ожоги, отравления неизвестными веществами, медикаментами, выпадение из окон и несчастные случаи во время купания.
Из- за шалости детей с огнем, в Ивановской области, произошло -3168 пожаров. В целом по России -168528 пожаров, погибли -12028 человек, в том числе и дети.
На протяжении пяти лет, ежегодно совершается примерно 40 тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних-это изнасилования, похищения, убийства.
- Слыша эту тревожную статистику, какие чувства Вы испытываете? (ответы родителей)
- Как Вы думаете, нужна ли работа по изучению правил безопасного поведения детям дошкольного возраста, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, гуляя во дворе, играя дома, всегда находится под присмотром взрослого? (ответы родителей). Почему Вы так думаете? (о. р.)
- Да, действительно, необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения, это длительный процесс, это работа не одного дня. Сейчас ребенок находится под пристальным вниманием взрослых, а очень скоро он станет самостоятельным. Поэтому обучение детей основам безопасного поведения нужно начинать практически с рождения и она должна быть систематической.
- Как Вы думаете, кто должен в первую очередь помочь ребенку освоить правила безопасного поведения (о. р.).
- В первую очередь конечно это должна быть семья.
«Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества», так считает Фред Адлер.
Обычно родители играют с ребенком, читают книги, учат его читать, писать, но редко вспоминают о том, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения и уберечь его, таким образом, от несчастного случая.
Один из родителей однажды сказал : «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равны нулю. Но если ребенок не будет знать
правил безопасного поведения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». Вы согласны с этим утверждением?) Почему вы так считаете?). Поэтому задача взрослых: педагогов, родителей, состоит в том чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И только наша совместная с вами работа может принести нужные нам результаты.
- Как Вы думаете, с помощью каких методов мы с вами можем научить
наших детей безопасному поведению?. Но все же основным методом
обучения детей в детском саду является игра.
«Игра есть путь детей к познанию мира»- подчеркивал М. Горький. Именно игра воспитывает характер, расширяет представления об окружающем, совершенствует двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, то есть те качества, которые так необходимы ребенку для предупреждения травматизма. И я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.
- Ответьте мне пожалуйста на вопрос : «В какой из этих машин вы хотели бы,
чтобы Вас покатали? (Ауди, Форд, Лимузин, Рено).). Чем Вы
руководствовались при выборе машины. А нужно ли было садиться в эту
машину? Ведь вы не знаете кто находится в этой машине и какие у этого
человека намерения. Вот и ребенок такой же доверчивый, ему нравятся
красивые игрушки, вкусные сладости и оттого как мы с вами научим наших
детей вести себя^в обществе так он и пойдет по жизни.
А теперь мы поиграем в другую игру.
Я прошу выйти ко мне сюда (И. О. родителей, 4 человека). Мы с вами разделимся на пары, ( предлагает выбрать картинку : очки или трость). Игра называется «Слепой и поводырь». Тот, у кого на картинке очки выполняет роль слепого, трость - роль поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли. На пути вашего следования есть препятствия: открытые люки, припаркованные машины, (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения. Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре,.)
• Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за
партнера.) '»
• Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль
выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь). Мы несем
ответственность за судьбу нашего малыша. Оттого как мы его поведем
зависит его жизнь. Пожалуйста, присаживайтесь.
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Но лучше научить своего ребенка навыкам безопасного поведения. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
- Какие опасности могут подстерегать ребенка? (Воспитатель записывает возможные опасности на доске). Какой вид опасности вы бы поставили на первое место?). А я считаю что все опасности серьезны по-своему.
-Теперь мы с Вами попробуем разобрать некоторые ситуации:
1. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия?.
2. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Ваши действия? (Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть,<(ПОмочь ему преодолеть страх)
3. «Вы уходите и оставляете ребенка одного дома. При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»
4. «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»
5. Шестилетний ребенок гулял во дворе своего дома и играл с телефоном. К нему подошли подростки и отобрали телефон. Малыш в слезах побежал к дому, но вспомнив, что мама велела беречь телефон, сел на лавку у дома.
Ребенок боится идти домой, так как его будут ругать. Как Вы поведете себя в такой ситуации?
6. Вы возвращаетесь с ребенком из детского сада. Ваш малыш увидал маленького бездомного щенка и просит Вас взять его домой. Как вы поступите?
А теперь, уважаемые родители, свои вопросы Вам хотят задать ваши дети. Внимание на экран.
(видеозапись вопросов от детей)
1. Дорогая мамочка, я выросла уже совсем большая. Почему же ты мне не разрешаешь одной возвращаться из детского сада?
2. Мамочка, можно я пойду играть с Сережкой на стройку?
3. Мамочка, сегодня на улице, незнакомая тетя угостила меня конфеткой. Можно я ее съем?
- В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!
- На память о нашей встрече, мне хочется подарить Вам эти памятки по обучению детей безопасному поведению. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детских несчастных случаев, привычную веру в то, что с его ребенком ничего не случиться, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению.
Наша встреча подошла к концу.
- Мне очень бы хотелось бы, чтобы Вы высказались о том, насколько полезна
для вас была эта'встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания по
дальнейшему обучению детей безопасному поведению. Я Вам предлагаю
написать ваши отзывы и пожелания на листочках и разместить их на
весеннем дереве.
В заключении нашего собрания нам нужно принять решение. Я предлагаю следующее:
1. Продолжать работу с детьми по формированию у детей навыков
безопасного поведения.
2. Оказать помощь в пополнении уголка безопасности на группах.
- Какие еще будут предложения?
Предлагаю проголосовать за данное решение. Спасибо за внимание, до новых встречь!