Екатерина Федюшина
Тематическое развлечение по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения в транспорте, быть внимательными и аккуратными, побуждать детей оказывать помощь в трудной ситуации.
Задачи: закреплять знания об улицах города, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта; умение детей составлять рассказ по мнемотаблицам, отгадывать загадки. Продолжать учить правильно располагать фигуры на модели дороги. Развивать логическое мышление, связную речь детей, внимательность при выполнении задания.
Оборудование:
Публикация «Тематическое развлечение по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Автобус, дорожные знаки, аудиозапись песни «Песенки шофера» Л. Агутина, карточки сигналов светофора к игре «Красный, желтый, зеленый»,
модель дороги, фигуры домов, деревьев, транспорта, клей, кисточки, салфетки, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Беседы по тематическим картинкам; чтение загадок, стихотворений, рассказов С. Михалкова «Моя улица», А. Северного «Светофор» и т. д. ; целевые прогулки и наблюдения за транспортом, улицами города; подвижные и сюжетно-ролевые игры; изготовление фигур транспорта, макетов домов, деревьев, людей, и т. д.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, отгадывание загадок.
Организационный момент:
(Дети заходят в зал, становятся полукругом).
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Но в начале я хотела бы узнать у вас, как называется наш город? Какие улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется улица на которой находиться наш детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете наш город и готовы отправиться в путешествие по его улицам.
Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете отгадав мою загадку.
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Ответы детей. (Автобус)
Воспитатель: Ребята, перед тем, как сесть в автобус я хотела вам сказать, что мы с вами живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат: А закон улиц, дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Сегодня с вами будем продолжать учиться правилам дорожного движения.
- Ну а теперь занимаем места в автобусе. Девочек пропускаем вперед.
Дети садятся в автобус, имитируя поездку. (Звучит аудиозапись «Песенки шофера»)
Воспитатель объявляет остановку «Светофорная».
Дети выходят из автобуса. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он стоит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?
(Светофор)
Появляется Светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я рад тому, что вы меня узнали.
Всегда готовы вам помочь
Путь пройти опасный
Три моих огонька
Подскажите какие?
Дети: Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Правильно, у меня три огонька.
Самый строгий этот свет
Он горит – прохода нет
Какого цвета огонек я сейчас зажгу?
Дети: Красный.
Светофор: Что вы будете делать на красный свет?
Дети.
Светофор: Это свет предупрежденье.
Наберись, дружок терпенья.
Какой теперь я огонек зажгу?
Дети: Желтый.
Светофор: Что вы будете делать на желтый свет.
Дети.
Светофор: Этот свет – препятствий нет
Ничего теперь не жди
Смело ты вперед иди.
Какой огонек я зажгу, ребята?
Дети: Зеленый.
Светофор: Молодцы, а теперь поиграем и закрепим наш урок. Игра называется «Красный, желтый, зеленый» Правила простые:
На зеленый свет – шагаете на месте
На желтый – стоим смирно
На красный - приседаем.
Светофор рассказывает детям, что будет внимательно наблюдать своими зоркими «глазами» за ними во время их путешествия, и по окончанию путешествия детей ждет сюрприз.
Дети говорят светофору до свидание, садятся в «автобус» и отправляются дальше путешествовать.
(Звучит аудиозапись «Песенки шофера»)
Воспитатель объявляет остановку «Дорожные знаки».
Выходят и встречают детей «Дорожные знаки».
Знак № 1: Мы – важные знаки
Дорожные знаки –
На страже порядка стоим
Знак № 2: Вы правила знайте
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим
Знак № 3: На земле нас очень много
И без нас мертва дорога
Выходя в далекий путь
Повторить нас не забудь
Воспитатель: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны эти знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправляемся на следующую остановку.
Дети садятся в автобус, имитируя поездку. (Звучит аудиозапись «Песенки шофера»)
Воспитатель объявляет остановку «Транспортная».
Учитель-логопед: обращается к детям, рассказывая, что на ее остановке дети будут составлять рассказ о транспорте по схеме (показ мнемотаблицы на доске, используя средства ИКТ). Педагог объясняет детям порядок составления рассказа по схеме, используя накопленные знания о транспорте. Задает детям вопросы.
Ответы детей.
Учитель-логопед: добивается от детей полного рассказа о выбранном транспорте. В конце своей беседы прощается с детьми.
Воспитатель с детьми говорят учителю-логопеду «До свидания!», садятся в «автобус» и отправляются дальше путешествовать.
(Звучит аудиозапись «Песенки шофера»)
Воспитатель объявляет остановку «Умелые ручки».
Детей встречает изоруководитель.
Изоруководитель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас на станции «Умелые ручки». Я знаю, вы сегодня путешествуете по улицам нашего города. А на моей улице случилась беда. Пока вы ко мне добирались, ураган унес все, что было на его пути. Посмотрите, что стало с улицей, на ней ничего нет. Вопросы к детям, что пропало с улицы.
Ответы детей.
Изоруководитель: Ребята, вы мне поможете оживить улицу? Мы с вами на прошлом занятии вырезали фигуры машин, деревьев, знаков, людей. Давайте сейчас аккуратно все фигуры расположим с помощью клея на улице и посмотрим, что у нас получится.
Дети начинают работать, намазывая клеем готовые формы и распределяют их на макете. Воспитатель помогает детям приклеивать на макет фигуры, напоминая о способах аппликации.
Изоруководитель поощряет детей. Вот какая замечательная улица у нас с вами получилась. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, все вернули на свои места. Большое вам спасибо! Прощается с детьми.
Дети говорят изоруководителю досвидание, садятся в «автобус» и отправляются домой в родной детский сад.
(Звучит аудиозапись «Песенки шофера»)
Воспитатель говорит детям, что они приехали в детский сад и здесь их встречает светофор.
Светофор напоминает детям, что следил своими «зоркими глазами» за их путешествием по улицам города, спрашивает детей, где они побывали, что делали на каждой остановке. Вручаем детям обещанный сюрприз (удостоверение примерного пешехода). Говорит детям, какие они аккуратные, внимательные пешеходы.