НИНА КУЗНЕЦОВА
Тематическое развлечение для старших дошкольников по ОБЖ «Всем ребятам надо знать, что с огнем нельзя играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВСЕМ РЕБЯТАМ НАДО ЗНАТЬ, ЧТО С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ»
Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности.
Задачи: Закрепить знания детей -- о соблюдении правил противопожарной безопасности, -- осторожного обращения с огнем. Систематизировать знания детей о правилах поведения в бытовых и экстремальных условиях.
Публикация «Тематическое развлечение для старших дошкольников по ОБЖ „Всем ребятам надо знать, что с огнем нельзя играть“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материала: Воспитатель в роли супер героя - «Аркадий Паровозов», двое детей в ролях Машеньки и Саши, огнетушитель, телефон, рисунки-отгадки бумага спички тарелка и стакан с водой.
Предварительная работа: чтение К. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Кошкин дом» С. Михалков «Дядя Степа» р\н сказка «Снегурочка». Экскурсия к пожарной части города и общение с пожарными. Выставка детских рисунков по теме «Осторожно – огонь!» дидактические игры «Для работы я возьму…» «Собери пожарного на пожар»
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Группа детей с воспитателем встречает двух детей играющих роль Машеньки и Саши которые делят между собой зажигалку и коробок со спичками. В это мгновение появляется «Аркадий Паровозов»
А. П. – Я - Аркадий Паровозов мимо сада пролетал и заметил я ребята как Саша спички отбирал. Ну а Машенька те спички так хотела испытать и костерчик из газеты здесь содралась развести. Как ребята, вы скажите, что могло произойти?
Д. – ПОЖАР!
Маша и Саша- Мы хотели как лисички зажечь синее море спичками.
АП- А в каком произведении это случилось?
Д- «Путаница»
АП – А чем тушил синее море крокодил?
Д- пирогами, да блинами, да сушеными грибами.
АП - А в каком произведении курица с ведром тушила пожар?
Д - Кошкин дом.
АП- Что случилось с девочкой которая прыгнула через костер?
Д- она превратилась в облако и улетела в небо.
АП- да ребята дорогие в сказке может все пройти и вреда не принести. Но намек тех сказок ясен, что с огнем шутить опасно!
Я вам опыт покажу, как гори все объясню
/скомканная газета кладется в глубокую тарелку и поджигается— Рыжий зверь в печи сидит и от злости весь дрожит,
Ты его рукой не тронь искусает в миг --- огонь!
вывод- бумага быстро загорается.
Машет сверху веером- Я вдруг вижу – из окна вылетают облака.
Серые густые – видно не простые.
Как те облака зовут, те что нам пожар несут? Дым.
вывод – от ветра огонь становится сильнее.
Заливаем водой из стакана – вода сильнее огня она его тушит/
С маленьким мы справились сами, но если взрослых рядам нет,
кто тогда придет на помощь, что за номер в телефоне нужно нам скорей набрать, чтоб пожару не бывать?
Д- 01 – пожарная часть
АП- /берет телефон и набирает номер/ В рука телефон беру, номер набираю 01 и прошу – помогите, здесь пожар. /предлагается ребятам самим набрать и сообщить о пожаре.
Смел огонь – они смелее, он силен – они сильнее.
Их огнем не испугать, им к огню не привыкать. Пожарные.
Если вдруг пожар случится – вмиг она к тебе примчится.
Привезет с собой воды – выручит всех из беды! Пожарная машина.
Что за странная такая из машины вырастает,
Поднимаясь к окнам дома, всем пожарным так знакома. Лестница.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего дышать нельзя? Противогаз.
Висит- молчит, перевернешь- шипит,
Пеной швыряет – огонь забивает? Огнетушитель.
/на каждую загадку дети находят «отгадку- рисунок», а огнетушитель – настоящий рассматривают с объяснением принципа действия/
АП- а теперь в конце всей встречи я хочу для вас сказать,
Дорогие мои дети – спичка что у вас забрал я, крохотная штучка,
Но, порой, большая злючка.
Осторожней, от нее,
Вспыхнет и сгорит жилье.
Но не спичка виновата!
Виноваты те, ребята,
Кто со спичками играет, кто утюг вдруг сам включает,
свечку кто зажжет, зажигалку кто берет,
газ на кухне открывает и в костер сам зажигает
все опасность вам несет и пожары создает.
Так что маленькие дети, помните про то на свете ведь
когда пожар начнет пылать - я Аркадий Паровозов, к сажаленью мимо вас могу не пролетать!
«ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ - ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»
ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах города.
ЗАДАЧИ: Развивать у детей навыки безопасного поведения на улице. Учить детей не теряться перед лицом опасности, воспитывать уверенность в своих действиях.
МАТЕРИАЛ:
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети находятся на площадке по ПДД. Появляются МАША И САША с мячом в руке.
М и С- Маша пойдем играть в мячик. Посмотри какая дорога ровная да гладкая там мы сможем в футбол погонять.
/дети берутся за руки и отправляются на проезжую часть. /
/Но тут появляется Аркадий Паровозов и останавливает ребят/
АП- Я АП мимо вас я пролетал и увидел как собрались эти дети на футбол. Только вот игру хотели на дороге провести а ведь там машины ходят и автобусы бегут и конечно же несчастье вмиг могло произойти. дорогие мои дети ну ответьте мне скорей разве можно на дороге в мяч играть хоть нет машин.
/идет беседа с ответами детей для чего нужна дорога, чем опасна игра и простое невнимание на ней и т. д. /
АП- Предлагаю я ребята вам со мною погулять и все знанья и дороге дружно вместе повторять:/исполняются частушки/
Тротуар- моя дорога. Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны только правой стороны!
Бьют по шайбе игроки, хоть во всю гудят гудки.
Чем закончится игра – скоро скажу – доктора!
Из ворот на самокате глупый Мишка лихо катит.
На лбу теперь у Мишки шишка, самоката нет у Мишки!
Перебегала курица где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко, еле тащится – бедняжка!
На проезжей части, дети, не играйте в самом деле.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!
АП- молодцы правильно вы поняли что с дорогой играть опасно.
Вот мы и проведем игру «Воробушки и автомобили»
АП- А теперь прошу вас дети
все загадки отгадать.
и все знаки что узнаем
на места свои поставим.
/в ряд выставлены дорожные знаки. Ребенок отгадавший загадку находит нужный знак и ставит на нужное место на дороге. /
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди где весь народ и где знак пешеходный…. /переход/
Затихают все моторы и внимательны шоферы.
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»
/осторожно – дети!/
Видно строить будут дом, кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора стройплощадка не видна.
/движение запрещено/
Ты его узнаешь сразу. У него больших три глаза.
Красный. Желтый и зеленый – те глаза у … /светофора/
АП- все расставили мы знаки правильно а теперь поиграем
Игра «Светофор»
АП- А теперь ребята дружно про Сашу с Машей вспомнить нужно.
/взрослый задает ситуацию спрашивает ответ у детей а потом наглядно сам объясняет правило поведения на проезжей части/
-- если Сашенька и Маша взяли свой велосипед, а дорогу как проехать или надо перейти? /ответы детей/
«надо с велика сойти и пешком,
ведя свой транспорт им по зебре перейти!»
/пару раз дети сами повторяют действия на дороге/
-- если вы коляску с братом иль с сестрою провести по дороге в сад зеленый на природе погулять, а зимой и санки сзади за веревочку тянуть то запомните ребята : ребенка в руки надо взять а коляску или санки просто так одни везти.
/обыгрывается с коляской ситуация/
-- ну а если мяч ваш быстрый укатился на дорогу – самому за ним бежать вы не пробуйте не надо, попросите любых взрослых те помогут принесут! /обыгрывается /
АП- по городу по улице не ходят просто так когда не знаешь правила легко попасть впросак!
Помни правила движения. как таблицу умножения.
Знай всегда их на зубок лишь тогда с них будет толк!