Олеся Лысенко
Тематическое планирование занятий по художественному творчеству в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Название занятия Задачи образовательной деятельности
Сентябрь «Весёлое лето»
«Летняя палитра»
«Деревья в нашем парке»
«Кошки на окошке» Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
Перспективное тематическое планирование занятий по изобразительной
Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.
Октябрь «Осенний натюрморт»
«Осенние листочки»
«Игрушка дымковская»
«Нарядные лошадки»
Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками.
Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Ноябрь «Золотая хохлома»
Белая берёзка»
«Лиса-кумушка»
«Чудесные превращения кляксы» Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм.
Декабрь «Белая берёза под моим окном…»
«Волшебные снежинки»
«Еловые веточки»
«Кошка с котятами» Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»
Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность
Январь «Весёлый клоун»
«Весело качусь я под гору в сугроб»(2 занятия)
«Сказочная гжель»
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).
Познакомить детей с традиционным русским промыслом - «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам.
Февраль «Наша группа»
«Волшебные цветы»
«Папин портрет»
«Милой мамочки портрет»
Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.
Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.
Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).
Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
Март «Солнышко нарядись»
«Солнечный цвет»
«Дымковская барышня»
«Весеннее небо» Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.
Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, штрихами.
Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами : рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».
Апрель «Я рисую море»
«Морская азбука»
«Превращения камешков»
«Наш аквариум» Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами : рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому.
Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.
Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы.
Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Май «Зелёный май»
«Радуга-дуга»
«Неприбранный стол»
«Рисуем музыку» Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.
Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т. е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.
Продолжать развивать творческую активность и воображение детей.
Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов. Закреплять умение детей смешивать цвета.