юлия кожемяченко
Тематическое планирование во второй младшей группе. 2 неделя октября «Деревья и Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя Октября «Деревья и Кустарники»
ПН 9.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»
(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)
Тема «Путешествие в мир деревьев и кустарников» (конспект)
Публикация «Тематическое планирование во второй младшей группе, 2 неделя октября „Деревья и Кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЗАДАЧИ: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет. развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям. 1. Беседа «Что необходимо для жизни и роста растений»
2. Игровое упражнение:
«Кто внимательный?»
3. Пальчиковая игра: «Цветочек». 1. Д/и «Один - много»
2. Самостоятельная игровая деятельность
3. рассматривание иллюстраций деревьев
15.45-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Музыка
По плану муз. работника
ВТ
9.00-9.15 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Рисование
Тема : «Деревья на нашем участке» (конспект)
Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.
2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
3. Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
1. Беседа «Будем вежливы
2. Заучивание стихотворения «Ели» И. Токмаковой
3. Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»
4. Д\И «Назови одним словом»
1 игры с конструктором
2.«Убираем игрушки»
3. Н/ игра «Прищепки»
10.50-11.05 ОО «Физическое развитие»(на воздухе)
По плану физинструктора
СР
08.55-9.05 ОО «Физическое развитие» По плану физинструктора 1. Беседа: «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются»
2. Чтение сказки «Лиса и заяц».
3. Чудесный мешочек «Назови какого цвета»
4. Рассуждение «Как помочь растениям?» 1. повторение песен, стихов к празднику
2. Ситуативная беседа «Самые культурные»
3. Сдуй шарик.
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
4. Речевое упражнение «Опиши березу»
9.15-9.30 ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы /развитие речи
Тема : Деревья и кусты в осеннем лесу (конспект)
Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.
Задачи. Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.
Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.
Развивать связную речь у детей.
Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
9.40-9.55 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Музыка
По плану муз. работника
ЧТ 9.00-9.10 ОО «Познавательное развитие» : ФЭМП
Занятие 3 Тема : Вечер. Один-много
Цель: закрепить часть суток-вечер. Продолжить учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. 1. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом
2. Чтение Е. Михайленко «Мышонок и слоны».
3. Д / игра: «Назови ласково» 1. ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»
2. работа в уголке изостудии «Маленькое деревце»
3. игры настольные по желанию
15.40-15.50 ОО «Физическое развитие»
По плану физинструктора
ПТ 9.00-9.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Лепка
Тема : «Веточки для дерева» (конспект)
Цель: Закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина то целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для веточек). 1. Беседа : «Что видели по дороге в детский сад»
2. д/и «Мягкие и твердые»
3. Чтение. В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок»
4. Беседа: «Дерево – это жизнь! 1. Заучивание стихотворения
В. Линькова
«Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло»
2. игры по желанию детей