Елена Паластрова
Тематическое планирование «Дары осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: 23.09.18-27.09.18
Тема : «Дары осени»
Задачи. Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дары осени»
Публикация «Тематическое планирование „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями информировать родителей о теме недели, оказать помощи в создании развивающей среды (подбор книг, оформление родительского уголка по теме «Осень». Оформить информационный стенд для родителей на тему: «О пользе овощей и фруктов»
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренняя гимнастика (комплекс)
Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.
Утренняя гимнастика.
Игра «На какую геометриче-скую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру.
Пальчиковая гимнастика «Ка-пуста». Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Утренняя гимнастика (комплекс)
Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду»
Игра- Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
"Овощи и фрукты " Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
классифицировать овощи и фрукты, экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгр. детей
Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания
Труд (С воспитателем в уголке при-роды).
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность Утренняя гимнастика (комплекс)
Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?»
Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.
«Лук от семи недуг», Задачи: Дать представления об овощах полезных для здоровья человека, с/ф желания прилагать усилия к организации здорового питания. «Сложи лист», Задача: конструирование целого из части. Д/И «Узнай на вкус», За-дача: Продолжать активно включать в исследование овощей все органы чувств
Д\и Лото «Овощи-фрукты»
Утренняя гимнастика (комплекс)
Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
Утренняя гимнастика.
Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность.
Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей. Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.
Д/И «Угадай по описанию»,
«Разложи по группам», Задача: С/ф умения классифицировать предметы одежды, обуви и головных уборов.
«Сварим борщ и компот» - муляжи Заучивание стихов: «Зеркало любит чистые лица», «Сашка - замарашка» Утренняя гимнастика (комплекс)
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. Бесе-да «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).
Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению кус-ка на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.
Подготовка к завтраку: Перед завтраком воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Завтрак
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.
2. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация)
Продуктивная творческая деятельность.
Тема : «Осенний урожай»
Цель:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Занятия
1. Двигательная активность
(Физическая культура)
2. Комуникативная деятельность (развитие речи).
Тема : Дары осени.
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание название овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Н. С. Голицына стр. 36
Занятия
1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.
2. Познавательное развитие ФЭМП
СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.
Занятия
1. Двигательная активность
(Физическая культура)
2. Изобразительная деятельность: Творческая деятельность. Рисование.
Тема : «Гриб». (Рисование кистью. Гуашь)
Цель: Учить детей рисовать с натуры, предметы, состоящие из овала и полуовала; создать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Д. Н. Колдина, cтр. 15
Занятия
1. Познавательное развитие конструирование/ ознакомление с окруж. миром) «Дары осени».
Цели: Закрепить знания детей по теме «Дары осени».
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания о признаках осени, об овощах и фруктах. Продолжать увеличивать словарный запас детей, за счет внесения в речь новых слов.
Развивающая: Развивать умение передавать в рисунках красоту природы; пользоваться красками нужных цветов. Развивать внимание, любознательность интерес к происходящему вокруг; Прививать бережное отношение к природе, показывая ее красоту.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей положительные эмоции,используя художественное слово,музыку.
2. Двигательная активность
(Физическая культура на улице)
Прогулка 1
Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.
Подвижные игры. «Мы веселые ребята».
Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра: «один, много»
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Работа по развитию движений. (игры с элементами спор-та).«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Макаром, Сережей, Артемом
Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.
Трудовое поручения: Даша, Максим -собрать листья для гербария. Прогулка 1
Наблюдение за живой природой. (Что нам осень подарила) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление
.П/И «Зайцы и волк» Ритмические движения. «Солнечная карусель»
Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. С Егором, Софией, Алисой
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Вероникой, Миленой Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Привлечь детей к уборке листьев на участке. Самостоятельная двигательная активность.
«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Прогулка 1
Наблюдение «Рассматривание
осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине;
Воспитывать умение радоваться
прекрасному, бережно относиться к
природе
Игра с выносным материалом - мяч,
«Кто больше назовет фруктов».
С подгруппой детей продолжать заучивать стихотворение «Ели»
П/и «День и ночь», 3 этап.
П/и «Зайка», 1этап.
П/и «Кто бросит дальше» Прогулка 1
Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром.
П. и. «Воробушки и автомобиль»
Д. и. «Бывает, не бывает».-раз. св. речь, углубить знания о сезонных явлениях. Инд. работа :
«Загони мяч в ворота».
Рита, Яна, Лев. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетная игра «Строительство»-построить дом для игрушек.
Трудовые поручение- уборка сухих листьев в цветнике Вика, Эльдар Прогулка 1
Наблюдение за дождем. Цель: по-знакомить с природным явлением — дождем.
Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде.
Подвижные игры «Солнышко и дождь».
Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. Самостоя-тельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Подготовка к обеду, обед: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Что мы умеем»
Задачи: расширять знания детей о правилах поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться салфеткой (после использования нельзя бросать салфетку на пол или на стол, а необходимо положить на свою тарелку).
Подготовка к дневному сну, дневной сон: воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, Комплекс
Полдник: воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ
Вечер:
Беседа «Что нам осень при-несла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Чтение художествен-ной литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по со-держанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность не-знакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что пере-путал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Ситуативный разговор «Предметы требующие осторожного обращения» - формировать
знания о предметах опасных для жизни. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Вечер:
Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи» - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь, способность не перебивать товарища.
Чаепитие «Угощенья осени» Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о
Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника.
Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. Вечер:
Игра «Что нам осень принесла».
Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке
.Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.
Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»
Работа с трафаретами «Ово-щи» ууголке «мастерская» Вечер:
Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вы-звать желание поддерживать бесе-ду, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи»
Подвижная игра «Кто быстрее со-берет овощи и фрукты» Игры в уголке «мастерская».
«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной, правильно держать карандаш. Оригами с подгруппой "Огуречик". Цель: познакомить с приёмом загибания углов к центру. Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов.
Вечер:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, об-следовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).
Работа в уголке природы: рассматривание и описание овощей по предметным картинкам. Использование загадок об овощах. Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования