Петрова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир природы. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мир природы. Насекомые»
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений. Знакомство с многообразием природы насекомых, их части тела. Закрепление представлений о чередовании времен года, частей суток. Развитие умения замечать какие изменения происходят в природе, в жизни насекомых. Формировать представление детей о польз и вреде, которые приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Мир природы, Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Число/ День нед.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Насекомые. Какие они?», обсуждение правил поведения в лесу
Беседа «Что мы знаем о насекомых?» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь)
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» (закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)
Хореография
Дежурство по столовой, природный уголок
Заполнение календаря природы «Наблюдаем каждый день»
Ситуативный разговор о том, как прошли выходные, чем занимались, где побывали?
Обсуждение правил поведения в природе с Гумаром, Тимофеем, Кириллом
Дежурство по столовой, природный уголок, по занятиям Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (свободное рисование и раскрашивание картинок по теме, конструирование, книги со стихами и рассказами, энциклопедии, журналы, разрезные картинки, пазлы, рисование по точкам)
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:
1. Познавательное развитие
Окружающий мир: "Мир насекомых" (конспект)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Через организацию игр и выполнение упражнений развивать способности к совместной работе и общению будущих первоклассников. Развивать познавательные способности.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «В гостях у мухи-цокотухи» Цель: Создание выразительных образов насекомых разными способами рисования с опорой на схемы с "пошаговым" показом техники создания конкретного художественного образа и вариантов его творческого воплощения. Закреплять навыки работы с карандашами и красками.
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Прогулка:
Наблюдение за тенью (Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?
Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток. Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит… (тень)
Подвижные игры: «Лягушки и цапля» (закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони)
Игры с выносным материалом (Скакалки, цветные мелки, обручи, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)
Трудовые поручения: Наведение порядка на участке, сбор игрушек в корзину после прогулки
Индивидуальная работа по развитию основных движений: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестомс Настей, Алисой Р, Данилом
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, метелки, мелки, мыльные пузыри, машинки, скакалки, куклы, одетые по сезону)
Сюжетно-ролевые игры по желанию
КГН, обед, работа перед сном
Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически
Длительное чтение художественной литературы перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Проанализировать работу дежурных по столовой
Вечер:
Гимнастика в кроватках, хождение по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил»
Д/и «Узнай по описанию»
Предложить трафареты насекомых (обвести силуэты, дорисовать недостающие части тела.
Проблемно – игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?»
Чтение по выбору детей
Факультатив по подготовке к школе
Закрепление навыка завязывания шнурков с Ваней и Егором К
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание, лото, книги, конструирование, настольно-печатные игры)
Прогулка:
Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня
Взаимодействие с родителями
Побеседовать с ребенком о насекомых
Тема : «Мир природы. Насекомые»
Число/ День нед.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Части тела насекомых» (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)
Д/и «Бабочки» Сборник д/игр Л. Ю. Павловой стр 18
В центре экспериментальной деятельности рассмотреть коллекцию насекомых через лупы.
Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)
Игры со строительным материалом
Дежурство по столовой, природный уголок
Заполнение календаря природы «Наблюдаем каждый день»
Повторение стихов к выпускному балу с Каролиной, Захаром, Гумаром
Дежурство по столовой, природный уголок, по занятиям
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (свободное рисование и раскрашивание картинок по теме, конструирование, книги со стихами и рассказами, энциклопедии, журналы, разрезные картинки, пазлы, рисование по точкам)
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:
1. Речевое развитие
Весенние стихи
Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа стр79
2. Познавательное развитие
Математика : Количество и счет: задачи-шутки, решение примеров, весенние месяцы
Цель: Учить решать задачки-шутки, понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Закреплять знания о весенних месяцах.
Колесникова Е. В. "Математика для детей 6-7лет" Занятие 32, стр 90, рабочая тетрадь "Я считаю до 20"
3. Физическое развитие (на улице)
Прогулка:
Продолжать наблюдение за признаками весны (май)
Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.
Экспериментирование «Легкий - тяжелый» (показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу)
Подвижные игры: «Медведь и пчелы» (развить умение бегать в разных направлениях, ловкость)
Игры с выносным материалом (Скакалки, цветные мелки, обручи, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)
Трудовые поручения: Подготовка и посадка рассады помидор и уход за ними
Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в метании мяча с Ваней, Ульяной, Алисой Ч, Саввой
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
(лопатки, метелки, мелки, мыльные пузыри, машинки, скакалки, куклы, одетые по сезону)
Сюжетно-ролевые игры по желанию
КГН, обед, работа перед сном
Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел» учить полоскать рот после приема пищи
Длительное чтение художественной литературы перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Проанализировать работу дежурных по столовой
Вечер:
Гимнастика в кроватках, хождение по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин "Как муравьишка домой спешил"
Ситуативный разговор «О бабочках» (уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь)
Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) .
«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющиеся игрушки)
Д/и «Раздели слова на слоге» Гумар, Алина, Катя
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание, лото, книги, конструирование, настольно-печатные игры)
Прогулка:
Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня
Взаимодействие с родителями
В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху
Тема :«Мир природы. Насекомые»
Число/ День нед.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как насекомые от дождя спасаются?» (проблемная ситуация). Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Просмотр презентации "Насекомые"
Отгадывание загадок о насекомых
Игры со строительным материалом "Строим улей"
Дежурство по столовой, природный уголок
Заполнение календаря природы «Наблюдаем каждый день»
Упражнение «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов с Егором Р, Артемом и Егором К
Дежурство по столовой, природный уголок, по занятиям
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание картинок по теме, конструирование, книги со стихами и рассказами, энциклопедии, журналы, разрезные картинки, пазлы, рисование по точкам)
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:
1. Познавательное развитие
Математика : Количество и счет: задачи-шутки, решение примеров, весенние месяцы
Цель: Учить решать задачки-шутки, понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Закреплять знания о весенних месяцах.
Колесникова Е. В. "Математика для детей 6-7лет" Занятие 32, стр 90, рабочая тетрадь "Я считаю до 20"
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
3. Обучение грамоте
Цель: Составление и анализ предложения. Упражнять в составлении слов с заданной частью. Ударение в словах. Мягкие и твердые согласные.
Методические разработки "Подготовка детей к обучению грамоте" Занятие 32, Дошкольные прописи, часть 2
Прогулка:
Наблюдение за муравьиной тропой (уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях)
Игры с песком (развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи)
П/ игра «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой
Труд в природе Дети подражают трудолюбивым муравьям. (учить доводить начатое дело до конца)
«Попади в цель». (учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры)
Маша, Ульяна, Вероника, Алиса Ч
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
(лопатки, метелки, мелки, мыльные пузыри, машинки, скакалки, куклы, одетые по сезону)
Сюжетно-ролевые игры по желанию
КГН, обед, работа перед сном
Ситуативная беседа о правилах поведения в спальне «Спальня любит тишину»
Длительное чтение художественной литературы перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Проанализировать работу дежурных по столовой
Вечер:
Гимнастика в кроватках, хождение по массажным дорожкам
Ситуативный разговор «О бабочках» (уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь)
Экологическая игра с мячом «Я знаю». (закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)
Конструирование «Страна Насекомия». (формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости)
Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия.
.
Д/упражнение «Нарисуй деревья в разные времена года» с Митей, Ваней, Саввой
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание, лото, книги, конструирование, настольно-печатные игры)
Прогулка:
Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня
Взаимодействие с родителями
Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)
Тема :«Мир природы. Насекомые»
Число/ День нед.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему нужно беречь воду?»
Т. А. Шорыгина Беседы о воде в природе стр 66
Д/и «Составь предложение» (Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас)
Игры со строительным материалом (Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его)
Дежурство по столовой, природный уголок
Заполнение календаря природы «Наблюдаем каждый день»
Учить заполнять кроссворды с Вероникой, Олей, Настей, Егором Р
Дежурство по столовой, природный уголок, по занятиям
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание картинок по теме, конструирование, книги со стихами и рассказами, энциклопедии, журналы, разрезные картинки, пазлы, рисование по точкам)
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:
1. Обучение грамоте
Цель: Составление и анализ предложения. Упражнять в составлении слов с заданной частью. Ударение в словах. Мягкие и твердые согласные.
Методические разработки "Подготовка детей к обучению грамоте" Занятие 32, Рабочая тетрадь "Обучение грамоте" часть 2
2. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Паучок»
Цель: учить детей работе в технике "аппликация из скрученных жгутиков", учить использовать всю площадь листа, гармонично размещать детали композиции; -воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Физическое развитие По плану физ. инструктора
Прогулка:
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» (развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи) Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок» Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла
Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу» из общей емкости дети берут по одному цветку и «высаживают» на «клумбу» своей команды
Трудовые поручения на улице: наведение порядка на территории участка
Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении Маша, Ульяна, Вероника, Алиса
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
(лопатки, метелки, мелки, мыльные пузыри, машинки, скакалки, куклы, одетые по сезону)
Сюжетно-ролевые игры по желанию
КГН, обед, работа перед сном
Беседа «Когда я ем, я глух и нем». *Закреплять знания детей о правилах поведения за столом
Длительное чтение художественной литературы перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Проанализировать работу дежурных по столовой
Вечер:
Гимнастика в кроватках, хождение по массажным дорожкам.
Просмотр и обсуждение мультфильма "Стрекоза и муравей"
Д/и «Зоологическое лото» (насекомые)
Игра «Юные защитники природы» (воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать её. спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; побеседовать с ребенком о насекомых)
Наведение порядка после
Хореография
Повторение стихов к выпускному балу с Алиной, Митей, Захаром
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание, лото, книги, конструирование, настольно-печатные игры)
Прогулка:
Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня
Взаимодействие с родителями
Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе
Тема :«Мир природы. Насекомые»
Число/ День нед.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа-рассуждение «Детские увлечения»
(1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4. Формировать полезные привычки)
Д/и «Паутина жизни» Сборник д/и Л. Ю. Павловой стр 36
Игры со строительным материалом
Дежурство по столовой, природный уголок
Заполнение календаря природы «Наблюдаем каждый день»
Развитие мелкой моторики раскрашивание картинок по теме. Обратить внимание на аккуратность закрашивания с Егором К, Алиной, Олей
Дежурство по столовой, природный уголок, по занятиям
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание картинок по теме, конструирование, книги со стихами и рассказами, энциклопедии, журналы, разрезные картинки, пазлы, рисование по точкам)
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:
1. Познавательное развитие
Окружающий мир: «Стрекоза и муравей»
Цель: Закрепить знания о насекомых по средствам игры-драматизации по басне Крылова «Стрекоза и муравей»,закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики.
2. Социально-коммуникативное_развитие.
«Муравьи-санитары леса»
Цели: Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
3. Физическое развитие По плану физ. инструктора
Прогулка:
Наблюдение за высотой стояния Солнца (закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека)
П/игра «Поймай мяч», «Караси и щука». (продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч)
Исследовательская деятельность Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых насекомых и показать ему, где они прячутся, рассказать почему. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы и оформить их в виде модели.
Трудовые поручения: Наведение порядка на участке (воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка)
"Кто дальше" (Развивать ловкость прыжка с места на двух ногах) с Алиной, Всеволодом, Саввой
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
(лопатки, метелки, мелки, мыльные пузыри, машинки, скакалки, куклы, одетые по сезону)
Сюжетно-ролевые игры по желанию
КГН, обед, работа перед сном
Ситуативная беседа о правиле поведения за столом (не разговаривать, есть аккуратно)
Чтение художественной литературы перед сном
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Проанализировать работу дежурных по столовой
Вечер:
Д/и «Бывает – не бывает» : Девочка ловит бабочку – Девочка поймала бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку
Презентация «О незаметных защитниках урожая». (познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор.)
Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» (Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки)
Повторение стихов и песен к выпускному балу с Настей, Лизой, Саввой
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(свободное рисование и раскрашивание, лото, книги, конструирование, настольно-печатные игры)
Прогулка:
Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня
Взаимодействие с родителями
Рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.