Татьяна Путинцева
Тематическое планирование в старшей группе «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
ООД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник
28.11.2022
I половина дня 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Животный мир нашего края».
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Животный мир родного края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».
Т. С. Комарова (стр 134, комплексные занятия)
2. «Рисование».
Тема : «Большие и маленькие ели»
Цель: Учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
Т. С. Комарова (стр 135. комплексные занятия).
3. «Физическая культура».
1. Утренняя гимнастика.
2. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.
3. Индивидуальная работа по ФЭМ
«Хватит ли?».
Цель: Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
4. Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Д. и «Расставь животных по высоте».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать до 7 предметов по высоте.
6. Трудовые поручения: сложить игрушки.
Цель: научить детей аккуратно складывать игрушки.
7. КГН: «Правил поведения за столом».
Цель: Повторение правил, что за стол садиться с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
Прогулка Карточка 9.
1. П. и «Попади в цель».
Цель: Развивать глазомер и силу броска.
2. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Этюд «Передача чувств».
Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
3. «Чтение художественной литературы».
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка, про храброго зайца»
Цель: Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке.
4. Индивидуальная работа.
Прогулка Карточка 9.
1. Строительные игры «Зоопарк».
Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2. С. р. и «Ферма».
Цель: Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях (фермер, пастух, доярки, ветеринар и т. д).
Вторник
29.11.2022
I половина дня 1. «Лепка».
Тема : «Белочка грызет орешки»
Цель: Учить лепить зверька, передавая его характерные особенности, посу.
Т. С. Комарова (занятие 91).
2. «Развитие речи».
Тема : «Знакомство со звуком и буквой Ы».
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ы], упражнять детей в образовании существительных множественного числа.
Е. В. Колесникова (рабочая тетрадь тема№4).
3. «Музыка».
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «О защитной окраске диких животных».
Цель: Учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей.
3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
«Кто скорее свернет ленту?».
Цель: Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
4. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
6. КГН. «Завтрак».
Цель: Совершенствовать умение по необходимости пользоваться салфеткой во время завтрака.
Прогулка Карточка 10.
1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
2. Н. и. «Нити».
Цель: Развитие мелкой моторики.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Д. и «Чей голос?».
Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Прогулка Карточка 10.
1. Н. и (Пазлы, мозайка, домино). «Домашние животные».
Цель: Развивать логическое мышление, усидчивость.
2. Д. и «Рыбка и ее домик»
Цель: Упражнять детей в решении несложных примеров до 10.
Среда
30.11.2022
I половина дня 1. «ФЭМП».
Тема : «Ориентировка во времени и пространстве».
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.
Е. В. Колесникова (раб. тетрадь, задание №10).
2. «Физическая культура».
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие родителей и детей.
Цель: Установление эмоционального контакта с родителями и детьми.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Прыжки».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.
4. Трудовые поручения «Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
5. КГН. «Одевание-раздевание».
Цель: Закрепить умение расстегивать и застегивать застежки на липучках, приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Прогулка Карточка 11.
1. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
2. Д. и «Что сначала – что потом».
Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. «Чтение художественной литературы».
«Кот, петух и лиса».
Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Прогулка Карточка 11.
1. С. р. и «Автобус».
Цель: Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.
2. Д. и «Найди место звука «ж» в слове».
Цель: Развитие фонематического слуха.
Четверг
01.12.2022
I половина дня 1. «Обучение грамоте».
Тема : «Звук в слове».
Цель: Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).
Л. Е. Журова (занятие 5).
2. «Рисование».
Тема : «Олень».
Цель:
(конспект).
3. «Физическая культура» (У).
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему и рассматривание картинок.
3. Индивидуальная работа по ИЗО.
«На что похожи наши ладошки»
Цель: Развитие воображения и внимания.
4. Беседа по ОБЖ: «Детские шалости с огнём».
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
5. КГН. «Уборка в шкафчике».
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.
6. Чтение художественной литературы З. Александрова «Одуванчик».
Цель: Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
Прогулка Карточка 12.
1. Д. и «Назови семью».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. П. и «Мы - веселые ребята».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Беседа на тему: «Давай некогда не сориться».
Цель: Уточнять представления детей о понятиях (добро, зло, доброжелательность, их важность в жизни людей.
4. Д. и «Узнай по контуру»
Цель: Формировать умение угадывать птиц и животных по контуру.
Прогулка Карточка 12.
1. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.
Цель: Развивать желание рисоваться, использовать разнообразные цвета.
2. С р. и «Зоопарк»
Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение.
Пятница
02.12.2022
I половина дня
1. «Ручной труд».
Тема : «Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра».
(конспект).
Цель: Учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.
1. Приветствие родителей и детей.
Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми
2. Опрос родителей о ребенке.
Проведение визуального осмотра ребенка и термометрии.
Цель: Осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей в момент прихода в детский сад.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
5. КГН. «Мы большие».
Цель: Приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать
правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Прогулка Карточка 1.
1. Д. и «Чей голос?».
Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
2. П. и «Мышеловка».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы.
II половина дня
2. «Музыка».
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Беседа «Что мы знаем о профессии дрессировщика».
Цели: Расширять представления детей о участии животных в жизни человека. -совершенств. умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы.
4. Д. и «Угадай кто это».
Цель: Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным (бурый косолапый, неуклюжий….)
Прогулка Карточка 1.
1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
2. С. р. и «Ветеринарная клиника».
Цель: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.