Алина
Тематическое планирование по теме «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
21 МАРТА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1 ПРОГУЛКА
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Приём детей
Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок.
3. Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», цель - развивать логическое мышление.
Публикация «Тематическое планирование по теме „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее». Цель. Выявление знаний детьми детских сказок.
«Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
1. П/и «Ловишки», «Мышеловка». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке.
Гимнастика после сна
1. Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.
2. Д/и «Сложи картинку и определи сказку». Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
3. Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия.
Наблюдение за ветром.
1. Д/и «Нарисуй узор».
Цель: Учить рисовать узор палочкой.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Д/и «Геометрическое лото»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.
2. Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: формировать временные представления детей.
09.00 – 09.15 – Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема : Проводим опыты с водой и песком: утонет или не утонет. Цель: создание условий для проведения опыта с водой и песком другими материалам.
15.10 – 15.25 //15.35 – 15.50 – Физическое развитие (Физическая культура) (по подгруппам)
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной сред: пазлы, шнуровки, кубики, конструктор, иллюстрации с птицами
ВТОРНИК
22 МАРТА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1 ПРОГУЛКА
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Приём детей.
Утренняя гимнастика
1. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Цель. Продолжать формировать интерес к детской книге.
2. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики-чики-чикалочки.», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…». Цель. Формировать элементы творческих проявлений через движения.
3. С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».
Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
«Наблюдение за деревьями».
Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2. П/и «Трамвай», «Кот и мыши». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; упражнять в беге по разным направлениям.
3. Труд: Покормить птиц. - Воспитать желание помогать птицам в холодное время года.
Гимнастика после сна
1. Чтение, рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.
Цель: Познакомить с рассказами. Учить рассматривать иллюстрации.
2. Д/игра «Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей».
Цель. Развивать речевые навыки детей.
3. Трудовая деятельность. Убрать книжки на полку в шкафу.
Цель. Формировать бережное отношение к книге, желание трудиться.
«Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений весной.
1. И/у «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.
2. С/р игра «Дом».
Цель: Развивать умение играть дружно.
Игры с выносным материалом. Ходьба по ограниченной поверхности.
Д/и «Лабиринты»
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
2. «Пазлы»
Цель: закреплять умение собирать картинку по образцу
Непрерывная образовательная деятельность
09.00 - 09.15 – Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
09.25 – 09.40 - Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема : Лютики-цветочки. Цель: Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.
10:30 кружок (ДПИ)
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал
СРЕДА
23 МАРТА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1 ПРОГУЛКА
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Приём детей.
Утренняя гимнастика
1. Беседа – игра «Кто же пишет книгу?».
Цель. Познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.
2. Д/и «Узнай книгу по обложке». Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление.
3. Чтение стихотворения из альбома «Стихи разных поэтов».
Цель. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов.
«Наблюдение за птицами».
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Дети имитируют движения птиц, их голоса. (кто чирикает, кто гулит, кто каркает). Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
На суку сижу, «Кар! Кар!» -кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто это?
1. П/и «Попади в обруч».
Цель. Развивать меткость, ловкость, 2.«Найди зайку».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика после сна
1. Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца» Цель: воспитывать чувство сопереживания, внимание.
1. Д/и «Назови, где находится книга».
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
2. С/р игра «Библиотека». Цель: Способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия
Подвижные игры «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
1.«Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал Лопатки
1. Д/и «На что похоже?»
Цель: дать детям представление об овале.
2. Д/и «Расставь по порядку»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 4.
Непрерывная образовательная деятельность
9: 00-9:15 - Введение в математику Тема : «Считаем!» Цель: Актуализация у детей первичных представлений о числах от 1 до 5, формирование умения группировать объекты по количеству.
15: 10-15:25 – Физическое развитие (Танцы)
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал
ЧЕТВЕРГ 24 МАРТА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1 ПРОГУЛКА
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Приём детей.
Утренняя гимнастика
1. Беседа «Какие бывают книги». Цель. Дать детям понятие, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
2. Чтение К. Чуковский «Так и не так».
Цель. Вызвать эмоциональный отклик на показанное, уметь делиться впечатлениями.
Труд дежурных. Помощь в сервировке столов.
«Наблюдение за небом».
Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за тучами, напомнив, что они состоят из капелек воды.
1. П/и «С кочки на кочку».
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
2. П/и «Шоферы».
Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика после сна
1. Викторина «Сказка, я тебя знаю!».
Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее.
2. Игры со строительным материалом, построить башню для героев сказки «Теремок».
Цель. Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия.
Наблюдение за вороной, понаблюдать, как она кричит, клюет зернышки.
1. П/и «Ворона и собачка».
Цель. Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Учить звукоподражанию птицам.
2. Игры по желанию и интересам детей.
3. Упр. «Прыжки со ступеньки».
Настольно печатные игры: Цвет: «Сложи картинку».
Цель. Развивать логическое мышление.
Непрерывная образовательная деятельность
09.00 – 09.15// 09.25 – 09.40 – Речевое развитие (по подгруппам) Тема : «Как цапля спасла непослушного Лисенка». Цель: Развитие связной речи, расширение объема словаря, грамматического строя; знакомство со звуком [Ц].
15.10 – 15.25//15.35 – 15.50 – Физическая развитие (Физическая культура) (по подгруппам)
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной сред: пазлы, шнуровки, мозайка, строительный материал
ПЯТНИЦА 25 МАРТА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1 ПРОГУЛКА
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Приём детей.
Утренняя гимнастика
1. Беседа «Мой любимый сказочный герой».
Самостоятельная деятельность детей 2.«Узнай книгу по обложке».
Цель: расширять представления детей о книгах.
3. Д/и «Отгадай загадки».
Цель. Закрепить умение.
4. П/и «Гуси, гуси».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
- Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками.
1. П/и «Черное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
2. Бег по дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
3. Д/и «Поезд».
Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Гимнастика после сна
1. Инсценировка песенки «Два веселых гуся».
Цель. Вызвать эмоциональный отклик на песню, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
2. Д/и «Найди пару». «Сложи картинку».
Цель. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». 3. Развивающая игра «Разыщи любимую сказку в книге». Цель. Развивать память, наблюдательность.
1. П/и «Птички и кошка».
Цель: Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
2. И/у «Подбрось повыше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.
1. Д/и «Кто это сказал?».
«Найди пару»- учить узнавать по звукоподражанию и назвать героя - развивать память и речь у детей.
Непрерывная образовательная деятельность
09.00 - 09.15 – Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
09.25 – 09.40 - Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема : «Дождик». Цель: Учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на тучке - близко друг к другу; на небе – более редко). Развивать чувство цвета и ритма.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной сред: пазлы, шнуровки, мозайка
ТЕМА НЕДЕЛИ : «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В течение недели мы с детьми проведё м беседы на темы:
«КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ», «КТО ЖЕ ПИШЕТ КНИГУ?», «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ».
Целью этих бесед является развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям, знакомство детей с профессиями писатель, поэт, сказочник, дать детям понятие, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
На занятии по рисованию будем продолжать учиться рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками).
На занятие по математике продолжаем изучать счет, цифра 5.
На занятии по окружающему миру будем проводить опыты с водой и песком: утонет или не утонет.
На занятии по речевому развитию продолжаем знакомство с лесными жителями (цапля) и знакомство с буквой «Ц».
К. Г. Н. : учимся правильно мыть руки, находить своё полотенце, снимать и вешать его за петельку на крючок, учимся аккуратно кушать и пользоваться салфеткой.
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ:
Чтение и рассматривание иллюстраций любимой домашней книги.