Получи документы

Тематическое планирование «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе

Светлана Сергеевна Безносова
Тематическое планирование «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Безопасное детство». (24.01.-28.01.)

Программное содержание :

1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Прогулка

Публикация «Тематическое планирование „Безопасное детство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения

Наблюдение за снегирем

Цели:

— расширять представления о пролетных птицах;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Подвижнее игры на метание:

«Мяч водящему»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

Подвижные игры с бегом

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры с прыжками:

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

-Собрать выносной материал

Цель: приобщать к труду.

-Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

-Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закреплять умение концентрировать внимание на опре-деленных объектах;

— учить сочетать силу и быстроту.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,

-метелки,

-лопаты,

-лопатки,

-формочки,

-санки.

Игровое упражнение (Арина Г, Алиса, Ника)

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Индивидуальная работа (Степан, Гусейн, Давид)

Прыжки в длину.

Цели:

— упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Игровое упражнении- (Максим, Лиза, Есения)

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Вспомни и назови»

Цель: активизировать в речи слова, связанные с признаками зимы.

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода»

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Лиза, Николь, Ника) «Поймай слог»

Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

-макеты улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций;»;

-прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

См. КТП № 32

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Строительная игра «Построим улицу»

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Музыкально-дидактические игры «Придумай имя и животное»

Цель : развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти».

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

«Найди игрушку»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Лиза,Тимур, Алиса) «Чей башмак больше»

Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Учите правила» муз. А. Кириллова

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема :«Стадион»

Цель: упражнять в конструировании по схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.

Беседа о труде взрослых «Кто знает больше профессий».

Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : «Что растворяется в воде?»

Цель: формирование представлений о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.

Индивидуальная работа по математике (Ариша Г, Алиса, Ника)

«Сравни».

Цель: создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве посредством упражнения.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,

- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «ГАИ», «Аптека», «Фитобар»

- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

- наблюдение за пешеходами;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы А. Усачева «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы.

Настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей?»

Цель: создание условий для закрепления знаний о правилах безопасности посредством настольно-печатной игры.

Театрализованная игра Б. Заходера. «Шофер» - Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль

Цель: учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Правила маленького пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Влад, Виталя, Максим) «Золотое сердце».

Цель: учить детей лепить медальон, используя технику барельф. Совершенствовать умение пользоваться стекой в нанесении символов и знаков на медальон.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Подбери знак»

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Светофор»

Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : «Удивительные свойства льда»

Цель: расширение представлений о свойствах льда.

Игры на развитие мышления «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Ника, Виталя, Ясмина) «Как ребята переходили дорогу»

Цель: упражнять в умении передавать форму дорожных знаков, в умении вырезать, закреплять навыки работы в коллективе.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- альбомом «Разные виды транспорта»;

- строительный материал, схемы создания различного транспорта;

-подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;

-участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема : «Не бойся огня!»

Цель: обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

Источник: Е. В. Лаптева Формирование культуры безопасного поведения у детей 7 лет.

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы «Как ловили Уголька» Шевченко А.

Цель: создание условий для ознакомления детей с новой сказкой, побудить детей к понятию добро и зло.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)

Цель: учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания

«Солнце или дождик»

Цель: развитие слухового внимания, координации и темпа движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Николь, Гусейн, Ариша Т.) «Ручей»

Цель: развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Огонь друг или враг».

Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам рассматривания сюжетных картинок.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«У каждой вещи свое место».

Цель: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

Работа по обогащению словаря «Аналогии»

Цели: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ника, Николь, Ясмина) «Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- конструктор Лего;

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

- коллекция наборов машин, человечков, животных;

-оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

-чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)

См. КТП № 31

2. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда)

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы Житков Б. «Дым», «Пожар в море»

Цель: создание условий для развития умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Сюжетно-ролевая игра «Поход»

Цель: создание условий для развития интереса к сюжетно-ролевой игры.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Вспомни рисунки»

Цель: развивать память

Графический диктант «Машина»

Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Алиса, Ариша Т, Ариша Г.) «Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика

Беседа «Безопасное поведение на прогулке»

Цель: создание условий для развития представлений о возможных опасных ситуациях на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние пейзажи»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Индивидуальная работа по конструированию (София, Милана, Гусейн)

«Стадион»

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;

- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;

- карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;

- атрибуты для режиссерских игр «Гараж», «Автостоянка».

-просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

-участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности» .

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)

Тема : Кто гостил у нас в огороде?

Цель: совершенствовать технику лепки, учить тщательно примазывать детали, делать поверхность изделия гладкой.

Источник: О. В. Павлова Изобразительная и конструктвно –модельная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».

Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Тема : изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения»

Цель: закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (софия, Ника, Ясмина) Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно»

Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Безносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД