Светлана Сергеевна Безносова
Тематическое планирование «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Безопасное детство». (24.01.-28.01.)
Программное содержание :
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Прогулка
Публикация «Тематическое планирование „Безопасное детство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за снегирем
Цели:
— расширять представления о пролетных птицах;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Подвижнее игры на метание:
«Мяч водящему»
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Подвижные игры с бегом
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры с прыжками:
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
«Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
-Собрать выносной материал
Цель: приобщать к труду.
-Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
-Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели:
— закреплять умение концентрировать внимание на опре-деленных объектах;
— учить сочетать силу и быстроту.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки,
-санки.
Игровое упражнение (Арина Г, Алиса, Ника)
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Индивидуальная работа (Степан, Гусейн, Давид)
Прыжки в длину.
Цели:
— упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами.
Игровое упражнении- (Максим, Лиза, Есения)
«Кольцеброс».
Цель: развивать меткость.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Вспомни и назови»
Цель: активизировать в речи слова, связанные с признаками зимы.
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода»
Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Лиза, Николь, Ника) «Поймай слог»
Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
-макеты улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций;»;
-прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 32
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Строительная игра «Построим улицу»
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Музыкально-дидактические игры «Придумай имя и животное»
Цель : развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти».
Игры на развитие слухового и зрительного внимания
«Найди игрушку»
Цель: развитие слухового внимания и координации движений.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Лиза,Тимур, Алиса) «Чей башмак больше»
Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки «Учите правила» муз. А. Кириллова
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема :«Стадион»
Цель: упражнять в конструировании по схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.
Беседа о труде взрослых «Кто знает больше профессий».
Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : «Что растворяется в воде?»
Цель: формирование представлений о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.
Индивидуальная работа по математике (Ариша Г, Алиса, Ника)
«Сравни».
Цель: создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве посредством упражнения.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «ГАИ», «Аптека», «Фитобар»
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы А. Усачева «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы.
Настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей?»
Цель: создание условий для закрепления знаний о правилах безопасности посредством настольно-печатной игры.
Театрализованная игра Б. Заходера. «Шофер» - Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль
Цель: учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Влад, Виталя, Максим) «Золотое сердце».
Цель: учить детей лепить медальон, используя технику барельф. Совершенствовать умение пользоваться стекой в нанесении символов и знаков на медальон.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД «Подбери знак»
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Светофор»
Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : «Удивительные свойства льда»
Цель: расширение представлений о свойствах льда.
Игры на развитие мышления «Выбери нужное».
Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Ника, Виталя, Ясмина) «Как ребята переходили дорогу»
Цель: упражнять в умении передавать форму дорожных знаков, в умении вырезать, закреплять навыки работы в коллективе.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
- альбомом «Разные виды транспорта»;
- строительный материал, схемы создания различного транспорта;
-подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
-участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема : «Не бойся огня!»
Цель: обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.
Источник: Е. В. Лаптева Формирование культуры безопасного поведения у детей 7 лет.
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы «Как ловили Уголька» Шевченко А.
Цель: создание условий для ознакомления детей с новой сказкой, побудить детей к понятию добро и зло.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Ручной труд (с тканью, бумагой) Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)
Цель: учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Солнце или дождик»
Цель: развитие слухового внимания, координации и темпа движений.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Николь, Гусейн, Ариша Т.) «Ручей»
Цель: развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Огонь друг или враг».
Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам рассматривания сюжетных картинок.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«У каждой вещи свое место».
Цель: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.
Работа по обогащению словаря «Аналогии»
Цели: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ника, Николь, Ясмина) «Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов машин, человечков, животных;
-оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
-чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 31
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы Житков Б. «Дым», «Пожар в море»
Цель: создание условий для развития умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.
Сюжетно-ролевая игра «Поход»
Цель: создание условий для развития интереса к сюжетно-ролевой игры.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками.
Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Вспомни рисунки»
Цель: развивать память
Графический диктант «Машина»
Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Алиса, Ариша Т, Ариша Г.) «Волшебные превращения»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Безопасное поведение на прогулке»
Цель: создание условий для развития представлений о возможных опасных ситуациях на прогулке.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние пейзажи»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Индивидуальная работа по конструированию (София, Милана, Гусейн)
«Стадион»
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
- ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;
- карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;
- атрибуты для режиссерских игр «Гараж», «Автостоянка».
-просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
-участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности» .
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема : Кто гостил у нас в огороде?
Цель: совершенствовать технику лепки, учить тщательно примазывать детали, делать поверхность изделия гладкой.
Источник: О. В. Павлова Изобразительная и конструктвно –модельная деятельность.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».
Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Ручной труд (с тканью, бумагой)
Тема : изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения»
Цель: закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (софия, Ника, Ясмина) Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно»
Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта.