Шунина Наталья
Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
4 неделя Тема : Знакомство с цветом – желтый цвет.
Цель: знакомство детей с желтым цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов жёлтого цвета (карандаш, мяч, цветок и др.)
Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».
Октябрь
Публикация «Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 неделя Тема : Деференсация желтого цвета.
Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».
2 неделя Тема : Деференсация желтого цвета.
Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».
3 неделя
Тема : Желтый цвет. Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (жёлтый) в различных видах деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый);
- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (желтого);
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».
4 неделя Тема : Знакомство с цветом – красный цвет.
Цель: знакомство детей с красным цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах красного цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов красного цвета (карандаш, мяч, цветок и др.)
Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».
Ноябрь
1 неделя Тема : Деференсация красного цвета.
Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах красного цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».
2 неделя Тема : Деференсация красного цвета.
Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах красного цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».
3 неделя Тема : Красный цвет.
Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (красный) в различных видах деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (красный);
- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (красного);
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».
4 неделя Тема : Знакомство с цветом – синий цвет.
Цель: знакомство детей с синим цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах синего цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов синего цвета (карандаш, мяч, цветок и др.)
Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».
Декабрь
1 неделя Тема : Деференсация синего цвета.
Цель: продолжать знакомство детей с синим цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах синего цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки синего цвета (сапожки, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».
2 неделя Тема : Деференсация синего цвета.
Цель: продолжать знакомство детей с синим цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах синего цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки синего цвета (сапожки, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».
3 неделя Тема : Синий цвет.
Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (синий) в различных видах деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (синий);
- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (синего);
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».
4 неделя Тема : Знакомство с цветом – зеленый цвет.
Цель: знакомство детей с зеленым цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах зеленого цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов зеленого цвета (карандаш, мяч, травка и др.)
Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки».
Январь
3 неделя
Тема : Деференсация зеленого цвета. Цель: продолжать знакомство детей с зеленым цветом.
Задачи:
- формировать элементарные представления о предметах зеленого цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : игрушки зеленого цвета (шарфик, чашка, носочки др.)
Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки».
4 неделя Тема : Зеленый цвет. Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (зеленый) в различных видах деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (зеленый);
- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (зеленого);
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки».
Февраль
1 неделя Тема : Четыре ярких цвета (желтый, красный, синий, зеленый) Цель: Закрепление знаний детей в названии цветов в различных видах деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя и отличать их цвета;
- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета;
- развивать зрительную память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Дидактические игры: «Собери гирлянду», «Поиграем в прищепки».
2 неделя Тема : Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: знакомство детей с понятием «один» и «много».
Задачи:
- формировать элементарные представления об одном предмете и о множестве;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.
Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке».
3 неделя Тема : Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: продолжать знакомство детей с понятием «один» и «много».
Задачи:
- формировать элементарные представления об одном предмете и о множестве;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.
Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке».
4 неделя Тема : Понятие «Один» и «Много». Цель: Закрепление знаний о понятиях «один» и «много»
Задачи:
- совершентствовать умения обследовать предметы, выделять из них один и множество предметов;
- уметь находить в окружающей обстановке один и много предметов;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.
Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке».
Март
1 неделя Тема : Знакомство с фигурой – круг. Цель: знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре - круг;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т. п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
2 неделя Тема : Знакомство с фигурой – круг. Цель: продолжать знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре - круг;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т. п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
3 неделя Тема : Знакомство с фигурой – круг. Цель: продолжать знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре - круг;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т. п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
4 неделя Тема : Фигура – круг. Цель: Закрепить знания о фигуре – круг.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы круглой формы;
- уметь находить в окружающей обстановке круглые предметы;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
Апрель
1 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: знакомство детей с фигурой квадрат (куб) и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб);
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
2 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: продолжать знакомство детей с фигурой квадрат (куб) и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб);
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
3 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: продолжать знакомство детей с фигурой квадрат (куб) и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб);
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
4 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: Закрепление знаний о фигуре – квадрат (куб).
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы квадратной формы;
- уметь находить в окружающей обстановке квадратные предметы;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
Май
1 неделя Тема : Знакомство с фигурой – треугольник. Цель: знакомство детей с фигурой треугольник и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре – треугольник);
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
2 неделя Тема : Знакомство с фигурой – треугольник. Цель: продолжать знакомство детей с фигурой треугольник и ее свойствами.
Задачи:
- формировать элементарные представления об фигуре – треугольник);
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
3 неделя Тема : Фигура – треугольник. Цель: Закрепление знаний о фигуре – треугольник.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы треугольной формы;
- уметь находить в окружающей обстановке треугольные предметы;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал : Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».
4 неделя Тема : Фигуры вокруг нас (куб, круг, треугольник) Цель: Закрепление знаний о фигурах.
Задачи:
- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы заданной формы;
- уметь находить в окружающей обстановке нужные предметы;
- развивать зрительную память, общую моторику;
- воспитывать интерес к занятию.
Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».