Машатова Оксана Петровна
Тематическое планирование осенних каникул в средней группе
«Путешествие в сказочную осень».
Понедельник
Утро:
Беседа о том, что сегодня мы отправляемся в путешествие в «Сказочную осень».
Утро радостных встреч. «Лесовичок в гостях у ребят» (раздает листочки с заданиями).
Игра «Листики-листочки кружатся, летят».
Игра «С какого дерева листок».
Танец-импровизация «Листик-листик-листопад».
1. Художественная продуктивная деятельность: Лепка «Осеннее дерево» (на картоне пластинография).
2. Физкультура. Эстафеты:
1. Бери листок, плети венок;
Публикация «Тематическое планирование осенних каникул в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Не зевай – шишки, желуди в корзину собирай.
Прогулка: «Путешествие по осеннему саду».
Вспомнить стихи про осень.
П/игра «Раз, два, три к дереву беги».
П/игра «Шишки, желуди, орехи».
П/игра «Мы веселые ребята».
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой.
Художественная продуктивная деятельность детей: разукрасить листья, которые подарил Лесовичок. Сделать коллективную работу.
«Чем богата осень?» Загадывание загадок об овощах и фруктах (угадать в каких овощах и фруктах больше витаминов).
«Одарила гостья осень, урожаями плодов, кузовками лесных грибов!
Так давайте славить осень!
Осень — это праздник твой».
Прогулка:
Игра «Карусель»
«Начинаем новый день –
Пироги скорее печь!
Дружно за руки беритесь
На карусели быстро мчитесь».
П/игра «Заря-заряница».
Вечер:
Игра «Узнай сказку по ключевым словам» :
«День яблока»
Вторник
Утро:
- Ценность фрукта для организма человека.
Чтение рассказа Т. Куликовой «Трудное яблоко».
Загадывание загадок:
«Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки».
«Висит на ветке колобок
Блестит его румяный бок». и т. д.
1. Художественная продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоня в моем саду».
2. Физкультура на прогулке.
Прогулка:
1. Игра с яблоком (Дети стоят в кругу и под музыку передают яблоко, остановилась музыка, ребенок должен что-то изобразить).
2. Игра перенеси яблоко в ложке.
2-ая половина дня
Поэтическая пятиминутка В. Сутеев «Мешок яблок».
Художественная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Яблоневый сад» или «Ваза с яблоками».
Прогулка:
Поговорки: (как понимают – разучить) :
«Кривая яблоня, да яблоки сладки».
«И на здоровой яблоне гнилые яблоки бывают».
«От ивы яблоки не родятся».
П/ игра: «Собери яблоко» (по типу найди пару).
Вечер:
Чтение сказки «Сказка о молодильных яблоках».
Стихи: В. Сибирцев
«Быстро яблоки поспели
Как собрать их в самом деле.
Потрясем немного ствол
Фрукты падайте на стол».
Или
«Очень рада Светка,
Яблоку на ветке
Яблонька качается,
Свете улыбается:
- Светочка, послушай
Яблочко покушай.
А яблочко смеется
В руки не дается».
Среда
«У самовара я и мои друзья»
Утро:
Чтение стихотворения:
«Если вы замерзли, чай согреет вас,
Если вам жарко, он вас освежит,
Если вы расстроены, он вас подбодрит,
Если вы возбуждены, он успокоит вас».
Д/игра «Чайная посуда».
Д/игра «Семья» (День рождения куклы)
Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки» (Мама пироги печет, Варечка не отстает, Пальчики стараются, плюшки получаются).
1. Художественная продуктивная деятельность Лепка (Чайная посуда).
2. Физкультура
Прогулка:
Строительство корабля (чтобы отправиться в Индию за чаем).
П/игра «Моряки».
П/игра «Затейники».
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Игра «Все мы дружные ребята, мы веселые ребята».
Опыт-эксперимент «Тонет – не тонет». (ложка деревянная не тонет, металлическая – тонет).
Вечер:
Игровые упражнения: «К чаю вкусные конфеты».
Четверг
«Тридевятое царство»
Утро:
Рассматривание иллюстраций и картин в различных сказках.
Чтение отрывка из сказки «Золушка» (Золушка на балу).
Д/игра «Одень Золушку».
С/р «Семья».
Разучить считалку «На златом крыльце сидели….»
1. Физкультура
Прогулка
Физические упражнения «Реверанс».
2-ая половина дня:
Поэтическая пятиминутка
Чтение сказки «Спящая красавица»
Художественная продуктивная деятельность:
Конструирование замка (дворца, терема).
Настольно-печатные игры: «Лото», «Пазлы».
Прогулка
П/игра «Гори, гори ясно».
П/игра «Ловишки, с мячом»
Вечер:
Чтение сказки «Вовка в тридевятом царстве».
Пятница
«День игры и игрушки»
Утро:
Беседа о том, что
хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть, но не надо забывать
Игрушки не люди, но все понимают
Игрушки не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом все на место уберем.
Д/игра «Моя любимая игрушка».
Д/игра «Где живут игрушки в группе».
С/р игра «Магазин игрушек».
Игра «Какие виды игрушек вы знаете. Из какого материала они сделаны (пластмасса, ткань, глина, солома).
Прогулка:
Игра Упражнение в виде веселой песенки «Если нравится тебе» :
Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
2-ая половина дня
Поэтическая пятиминутка: «Сказ про Тетему Забавича» В. Шикуновой
Беседа «Игрушечных дел Мастера».
Загадки по теме «Игры и игрушки»
1. Это чудо кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них – сломаю
Все сначала начинаю (кубики).
2. Кручусь, верчусь, и мне не лень,
Вертеться даже целый день (юла).
3. Кинешь в речку - не утонет,
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь о земь кидать –
Станет к верху летать (мяч).
4. На квадратах доски
Короли свели полки.
Но для боя у полков
Нет ни пушек, ни штыков (шахматы).
Прогулка:
Веселые эстафеты
1. Игра «Городки»
2. Игра «Кольцеброс»
Вечер:
Вспомнить детские стишки А. Барто «Игрушки».