Елена Паластрова
Тематическое планирование «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: 16 – 30 декабря
Тема недели : Новый год
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей, утренник.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой, раскраски,куклы снегурочки, деда мороза.
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Привлечь родителей к изготовлению новогодней игрушки, в помощи украшений группы.
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию: Хождение по ребристой доске Игра с массажными мячиками.
Беседа; «Новогодний праздник».
Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Рассматривание папки «Зима»
Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.
Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Повторить последовательность времен года.
Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,
Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.
«Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)
Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).
Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память).
Ситуативный разговор.
«Правила поведения воспитанных детей».
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов.
К. Чуковского «Елка» (заучивание).
Беседа «Как готовится город к новому году» :
Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.
Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок -снежки, сосулька- сосульки. И т. д).
Ситуативная беседа «О болезни грязных рук».
Цель: учить самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом.
Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
Беседа: «Чтобы не испортить праздник»
Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным».
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.
Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»
Цель: учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме
Лепка. «Игрушка на новогоднюю елочку».
Цель:
- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне
-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.
См. конспект.
Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
«Скоро Новый год»
-Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года
-Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева);
См. конспект. Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Матиматика.
Повторение пройденного материала
Цель: Закрепить счет до 5 порядковый, закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз)
Занятия
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование
«Нарядная елка».
Цель: Учить рисовать нарядную елку. Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.
Н. Е. Вераксы. Стр 157. Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Краткий план : 1. Беседа о празднике.
2. Прослушивание новогодней песни (по желанию детей)
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.
Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т. д.)
Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи. Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах
Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.
Игра в снежки.
Развивать двигательную активность.
Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
П/и «Самолеты»
Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: Изготовление снежных построек на участке. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. «Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно
Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).
Подвижные игры: «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.
Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Выкладывание елки из геометрической мозаики.
Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т. д)
П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры.
Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку.
Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.
Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.
Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Как заяц спать ложится», И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.
Наблюдение: за узорами на стекле., Знакомство с приметами.
Художественное слово: «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность.
Дидактическая игра: «Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение.
Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи. Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах
Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).
Подвижные игры по желанию детей.
Наблюдения за сезонными явлениями
Труд: Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.
Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО:
Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию.
Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.
Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.
Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. «Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно
Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность.
Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка» - учить слушать, рассказывать об услышанном.
Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.
Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.
Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования