Ида Уткина
Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
1 занятие
Цели:
- Создать положительный эмоциональный фон, чувства комфорта, сплоченности в группе;
- ослабить эмоциональное напряжение;
- развить эмпатийные способности у детей.
- научить использовать и понимать невербальные методы общения;
- учить детей контролировать свои действия;
- научить в приемлемой форме выплескивать накопившийся гнев;
Содержание:
1. Приветствие. Упражнение «Имя»
2. Пластический этюд «Солнышко»
3. Игра «Доброе животное»
4. Игра «Злые и добрые кошки»
5. Игра «Иголка и нитка»
6. Рисование «Что я чувствую»
Публикация «Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
7. Психологический этюд «Спаси птичку»
2 занятие
Цели:
- Обеспечить атмосферу доверия;
- снять эмоциональное напряжение, повысить уровень адаптации в коллективе; развивать умение взаимодействовать со сверстниками;
- развить умение распознавать эмоциональные состояния других людей;
- развить сострадание, милосердие;
- вызвать положительные эмоции у детей.
- научить использовать и понимать невербальные методы общения;
содержание:
1. Приветствие.
2. Этюд «Улыбка по кругу»
3. Упражнение «Наши эмоции»
4. Беседа с детьми «Волшебное слово»
5. Игра «Бой петухов»
6. Игра «Мой хороший мышонок»
7. Минутка отдыха «Птичка»
3 занятие
Цели:
- Снять эмоциональное напряжение;
- сформировать положительную самооценку;
- научить осознавать свои положительные черты; способствовать повышению чувства личностной значимости;
- сформировать альтруистические формы поведения, умение заботиться о других;
- научить чувствовать настроение группы;
- способствовать возникновению доверия к окружающим.
Содержание:
1. Приветствие
2. Игра «Котик»
3. Упражнение «3а что меня любит мама?»
4. Упражнение «Какой я?»
5. Беседа психолога по сказке «Гуси-лебеди»
6. Упражнение «Аплодисменты»
7. Игра «Брыкалки»
8. Игра «Подари свое сердце»
9. Психологический этюд «Чародеи»
4 занятие
Цели:
- Установить положительный эмоциональный настрой в группе;
- обеспечить чувство комфорта, уменьшить тревогу, развить положительные эмоции;
- научить навыкам ауторелаксации;
- снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; развивать мышечный контроль;
- установить телесный контакт;
- формировать способности к эмпатии, доверия, сопереживания, сочувствия, установление доверительных отношений;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
Содержание:
1. Упражнение «Паутинка»
2. Игра «Волшебные шарики»
3. Игра «Эмоции героев»
4. Игра «Два барана»
5. игра «Газета»
6. Игра «Серебряное копытце»
7. Ауторелаксация: «Я ветер»
5 занятие
Цели:
- Установить положительный эмоциональный настрой в группе; установить доверительные отношения;
- побуждать участников быть внимательными к действиям других; искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим – использовать социально принятые нормы поведения с помощью обратных связей со сверстниками, ауторелаксация.
- снять эмоциональное напряжение, вербальную агрессию.
содержание:
1. Упражнение «Доброе утро»
2. Упражнение «Знакомство с чувством злости»
3. Сказкотерапия «Как злость Олю и Толю в плен поймала»
4. Игра «Меняем Олю и Толю»
5. Игра «Злюка»
6. Игра «Тух-тиби-дух»
7. Упражнение «Свободное рисование»
8. Этюд «Слушаем себя»
6 занятие
Цели:
- Направлять разрушительную энергию на достижение успехов;
- ориентироваться на состояние и чувства других детей,
- обучать детей навыкам распознавания различных эмоциональных состояний;
- формировать умения заботиться о других.
- Развивать эмпатию, навыки общения, понимание чувств другого человека;
- научить контролировать свое поведение;
- снять эмоциональное напряжение, агрессию;
- обучать приемам саморегуляции, способам выражения гнева, снятие агрессии.
Содержание:
1. Игра «Клеевой дождик»
2. Игра «Охота Бабы Яги»
3. Упражнение «Беги, злость, беги!»
4. Игра «Снежки»
5. Игра «Жужа»
6. Упражнение «Овладей собой»
7. Сказкотерапия «Котик и петушок»
8. Игра «Сбрось усталость»
7 занятие
Цели:
- Обучать детей приемам саморегуляции - формировать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев;
- научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;
- закрепить социально принятые нормы;
- развивать способности быть внимательным к другим;
- воспитывать сострадание и терпимость;
- учить принимать на себя ответственность за свои поступки;
- снять эмоциональное напряжение, агрессию.
Содержание:
1. Этюд «Улыбка по кругу»
2. Игра «Маленький призрак»
3. Упражнение «Рубка дров»
4. Упражнение «Доброе животное»
5. Упражнение «Внимание друг к другу»
6. Упражнение «Я потерялся»
7. Упражнение «Мои ощущения»
7. Закрепление правил хорошего поведения
8 занятие
Цели:
- Создать положительный эмоциональный климат в группе;
- побудить членов группы к проявлению творческой активности;
- развить умение слушать и слышать другого человека;
- учить ориентироваться в состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;
- учить принимать на себя ответственность за свои поступки; реагировать на отрицательные эмоции и агрессию;
- снять эмоциональное напряжение;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
Содержание:
1. Приветствие
2. Упражнение «Передай чувство»
3. Упражнение «Кулачок»
4. «Тряпичная кукла»
5. Игра «Мыльные пузыри»
6. Психологический этюд «Добрый мальчик
7. Упражнение «Волшебная кружка»
8. Упражнение «Гора с плеч»
(Домашнее задание - нарисовать дома свою кружку доброты).
9 занятие
Цели:
- Прививать новые адекватные формы поведения;
-продолжать учить самостоятельно принимать решения;
- продолжать учить навыкам саморегуляции, саморасслабления.
Содержание:
1. Приветствие
2. Игра «Липучка»
3. Игра «Как поступить?»
4. Закрепление правил хорошего поведения
5. Упражнение «Овладей собой»
6. Упражнение «Маленькое привидение».
7. Совместные настольные игры.
10 занятие
Цели:
- Формировать социально-приемлемые способы выражения гнева и агрессии;
- Продолжать обучать адекватным способам выражения агрессивности, в том числе вербальной агрессии;
- Развивать дружеские взаимоотношения.
Содержание:
1. Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь?»
2. Игра-тренинг «Разное настроение»
3. Игра «Дразнилки»
4. Сказкотерапия «Иванушка-дурачок»
5. Игра «Боксеры»
6. Упражнение «Сбрось усталость».
11 занятие
Цели:
- Закрепить навыки конструктивных форм общения, самоконтроля и самопознания;
- закрепить приемлемые формы выражения гнева;
- закрепить моральные представления и суждения;
- развивать чувство взаимопомощи, взаимоуважения, сплочения группы.
Содержание:
1. Упражнение «Тренируем эмоции»
2. Упражнение «Злюка-звездочка»
3. Упражнение «Детский футбол»
4. Сказкотерапия «Волшебные очки»
5. Игра «Комплименты»
6. Игра «Дракон кусает свой хвост»
7. Упражнение «Улыбка по кругу»
12 занятие
Цели:
- Закрепить навыки эмоциональной саморегуляции, овладения адекватными реакциями на агрессию; адекватной самооценки;
- развивать эмпатийные способности.
Содержание:
1. Игра «Приветствие»
2. Упражнение «Три настроения»
3 Упражнение «Чертенок»
4. Игра «Скучно так сидеть»
5. Игра «Лужайка Радости» (Крылова Т. А.)
6. Игра «Король»
7. Рисование «Мое настроение».
Используемая литература:
Алексеева Е. Е. «Проблемы детей дошкольного возраста»;
Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду»;
Вайнер М. Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников»
Заостровцева М. Н., Перешеина Н. В. «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников;
Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»;
Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. «Социальное развитие детей в ДОУ»;
Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»;
Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»;
Пазухина И. А. «Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет;
Сазонова Н. П. Новикова Н. В. «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»;
Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Межличностные отношения дошкольников»;
Фесюкова Л. Б. «Учусь управлять собой»;
Чистякова М. И. «Психогимнастика».