Мария Алексеевна Лаврентьева
Тематическое планирование для детей 3–4 лет «Неделя народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 16 (для детей 3-4лет) на неделю с по
Тема недели : «Неделя народного единства»
Цель: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
День недели
Интеграция
образовательных
Публикация «Тематическое планирование для детей 3–4 лет „Неделя народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- День народного единства. Проекты
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей
(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная деятельность
Образовательная и воспитательная деятельность
в режимных моментах
Утро
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утренний фильтр
Комплекс утренней гимнастики
Беседа по сюжетной картинке «Утро детском саду». Цель: учить видеть детали.
Д/и «Положи шарик в обруч». Цель: совершенствовать умение соотносить предметы по цвету.
Артикуляционная гимнастика
Д/и «Чего не стало?» Цель: Развивать внимание, память, речь
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться
индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,
расческой, горшком).
Создать условия для игры со шнуровками. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к завтраку
Утренний круг
Образовательная
Деятельность
Тема «Яблоки для куклы»
Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
Ход занятия:
1. Рассматриваниеяблока.
2. Физкультминутка.
3. Рисование.
Рефлексия.
Образовательная
деятельность
По плану специалиста.
Финансовая грамотность
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить понятие о грузовой и легковой машине.
Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик»
П/и «Самолеты» Цель: развивать координацию движений.
Упражнять в прыжках Закреплять цвета
Моем руки перед едой. Цель: воспитывать КГН.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с игрушками по желанию детей.
Подготовка к обеду, работа перед сном
Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке Ушинского. Цель: закрепить содержание сказки, учить пересказу отдельных моментов.
Вечер
Образовательная
деятельность:
Конструктивная деятельность
Оздоровительная гимнастика после сна
Повторение стихотворения про осень («Ветер подул…») Игры под музыку Железновых
Оздоровительная гимнастика для глаз.
Рисование при помощи лекала.
П/ и: «Поезд», «У медведя во бору».
Д/и «Зоопарк», (пазлы) Цель: закреплять названия диких животных
Ситуативный разговор напомнить о необходимости убирать после игры игрушки на свои места. Цель: воспитание трудолюбия.
Самостоятельная деятельность в уголке сенсорики. Цель: развивать сенсорные ощущения детей.
Событийное мероприятие:
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»
Взаимодействие с социальными партнерами
День недели
Интеграция
образовательных
областей
(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная деятельность
Образовательная и воспитательная деятельность
в режимных моментах
Утро
ВТОРНИК
Утренний фильтр
Комплекс утренней гимнастики
П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать навыки действий по команде.
Беседа о дружбе, взаимопомощи. Цель: формировать положительное отношение к сверстникам.
Д/и «Можно – нельзя». Цель: закреплять правила поведения в детском саду.
Индивидуальные беседы «Что ты видел на улице. Цель: развивать наблюдательность, расширять представление об окружающем мире.
Ситуативная беседа о добрых поступках и делах. Цель: формировать добрые отношения между детьми.
Трудовая деятельность «Помоги воспитателю расставить игрушки». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, учить детей помогать взрослым. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к завтраку
Утренний круг
Образовательная
деятельность:
«Знакомство с игрушечной лошадкой» Программные задачи: познакомить с лошадью и жеребёнком, учить называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание. Виды и формы совместной деятельности: рассказывание по сюжетной картине, выполнение движений под музыку, рассматривание игрушки, дидактическая игра, рефлексия.
Образовательная
деятельность:
1. Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя
2. ОРУ: Без предметов
3. Основные виды движений:
• Ходьба по ребристой доске с перешагиванием
• Ползание на четвереньках между предметами
• Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте
4. Подвижная игра «Поезд»
5. Малоподвижная игра: Звуковое упр. «Кто как кричит?»
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение «Какая сегодня погода». Цель: формировать словарь для описания погоды. П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать навыки действий по команде. П/ и: «У медведя во бору», «Жучок-паучок»
Инд. работа по развитию движений: перепрыгивание через «лужи».
Беседа «Поделись игрушкой» Цель: Приучать детей делиться игрушками, просить, а не забирать.
Учить детей ходить парами друг за другом. Понаблюдать, как идут дети младших групп.
Подготовка к обеду, работа перед сном
Чтение: С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить с новым произведением
Вечер
Образовательная
деятельность:
Театральная деятельность
Знакомство с теневым театром
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения «Пузыри», «Часики». П/ и: «Поезд», «У медведя во бору». Игры с конструктором.
Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Учить одеваться после сна самостоятельно.
Уборка в уголке сенсорики.
Событийное мероприятие:
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Взаимодействие с родителями
Консультации по вопросам, интересующим родителей.
Взаимодействие с социальными партнерами
День недели
Интеграция
образовательных
областей
(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная деятельность
Образовательная и воспитательная деятельность
в режимных моментах
Утро
СРЕДА
Утренний фильтр
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Что мы сегодня будем делать в группе». Цель: учить детей осознанно относиться к деятельности на протяжении дня.
Разучивание стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: закрепить названия предметов одежды.
Работа по звукопроизношению «кап-кап», «Тук-тук»
Индивидуальные беседы об окружающем мире. Цель: выяснить, на что обращает внимание ребенок по дороге.
Научим мишку пользоваться носовым платочком.
Создать условия для игры в конструктор. Цель: Развивать у детей интерес к созданию построек
Подготовка к завтраку
Утренний круг
Образовательная
деятельность:
По плану специалиста.
Образовательная
деятельность:
1. Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя
2. ОРУ: Без предметов
3. Основные виды движений:
• Ходьба по ребристой доске с перешагиванием
• Ползание на четвереньках между предметами
• Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте
4. Подвижная игра «Поезд»
5. Малоподвижная игра: Звуковое упр. «Кто как кричит?»
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за одеждой людей осенью. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. Подвижные игры «Догонялки». Цель: упражнять в беге.
Закрепление выученных потешек
Учить складывать одежду в шкафчики после прогулки.
Игры с мячом. Учить детей бросать мяч друг другу
Подготовка к обеду, работа перед сном
Расскажем сказку вместе. «Теремок. Цель: учить детей навыкам пересказа.
Вечер
Образовательная
деятельность:
Формирования основ здорового образа жизни
Беседа на тему «Вредная пища»
Оздоровительная гимнастика после сна,
Дыхательные упражнения «Пузыри», «Часики»
Д/ и «Скажи, какой формы». Цель: закреплять понятие о круге, квадрате.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Строительство»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей
Событийное мероприятие:
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям «Как выучить цвета с ребенком»
Взаимодействие с социальными партнерами
День недели
Интеграция
образовательных
областей
(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная деятельность
Образовательная и воспитательная деятельность
в режимных моментах
Утро
ЧЕТВЕРГ
Утренний фильтр
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «В какие игры вы любите играть. Цель: выяснять интересы детей.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «День – ночь»
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Повторение потешки «Большие ноги…»
Индивидуальные беседы «Что ты видел возле детского сада» Цель: выяснять интересы детей.
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: закрепять элементарные правила поведения.
Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к завтраку
Утренний круг
Образовательная
деятельность:
1. Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя
2. ОРУ: Без предметов
3. Основные виды движений:
• Ходьба по ребристой доске с перешагиванием
• Ползание на четвереньках между предметами
• Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте
4. Подвижная игра «Поезд»
5. Малоподвижная игра: Звуковое упр. «Кто как кричит?»
Образовательная
деятельность:
«Кто спрятался?» Программные задачи: развивать внимание, память, речь; учить дифференцировать понятия «больше», «меньше». Виды и формы совместной деятельности: рассказывание по сюжетной картинке, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение «Растения возле детского сада». Цель: показать, как растения готовятся к зиме.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «День – ночь», «жучок-паучок»
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Работа по звукопроизношению
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, ведерки)
Подготовка к обеду, работа перед сном
Повторение стихотворения С. Капутикян «Все спят».
Вечер
Образовательная
деятельность:
Культурно-досуговая деятельность
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания.
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту.
Ситуативные разговоры с детьми. Наведение порядка в групповой комнате
сказать детям, что
каждой вещи в группе есть своё место.
Пальчиковая гимнастика «Коза» - развитие мелкой моторики рук.
Событийное мероприятие:
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по вопросам, интересующим родителей.
Взаимодействие с социальными партнерами
День недели
Интеграция
образовательных
областей
(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная деятельность
Образовательная и воспитательная деятельность
в режимных моментах
Утро
ПЯТНИЦА
Утренний фильтр
Комплекс утренней гимнастики
Беседа: «Кто сочиняет сказки».
Цель: Рассказать, что у сказок есть автор.
Проговаривание выученных потешек.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к завтраку
Утренний круг
Образовательная
деятельность:
Стихотворение С. Капутикян «Все спят» Программные задачи: знакомить с содержанием стихотворения, продолжать согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем. Виды и формы совместной деятельности: чтение стихотворения, физкультминутка, рефлексия.
Образовательная
деятельность:
«Пирожки для зверят» Программные задачи: совершенствовать приёмы работы с пластилином, закреплять умение формовать из комочков пластилина округлые комочки. Виды и формы совместной деятельности: лепка пирожков, физкультминутка, рефлексия.
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за погодой. Цель; формировать пассивный словарь: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подготовка к обеду, работа перед сном
Чтение сказки В. Оссева «Под грибом»
Вечер
Образовательная
деятельность:
Приобщение к искусству
Гимнастика после сна.
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Беседа «Животные-символы России (бурый медведь, белый медведь).
Игра «Попроси игрушку у друга» : дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Д/и «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь.
Событийное мероприятие:
День народного единства
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей»
Взаимодействие с социальными партнерами