Чичварина Ольга
Тематическое планирование на неделю «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
7- 11 сентября
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Сентябрь
14- 18 сентября
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Транспорт
Я и моя семья Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход, о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, Транспорт“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя семья. Тематическая неделя
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Формировать положительную самооценку, образ Я
уверенность в том, что он хороший, что его любят. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.). Закреплять знания детьми своих имен, фамилии, возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам -Беседы с детьми
-Целевые прогулки, экскурсии
-Наблюдения за транспортом на прогулке
-Рассматривание иллюстраций
-Рассказ воспитателя о том, как совершенствовались средства передвижения от лодок, плотов и пирогов до современных машин и кораблей
-Просмотр диафильма «Кто помогает человеку»
-Чтение произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
М. Кривеч «Школа пешехода», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста»,Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях (капитан, водолаз, рыбак)
-Работа в уголке книг
-Дидактические игры:
«Скажи по-другому», «Похож не похож», «Круги на воде», «Будь внимателен», «Что по воздуху летает», «Отвечай быстро», «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый», «Осторожно, пешеход» и т. д.
-Сюжетно-ролевые игры:
«Нам на улице не страшно», «Самолетостроители», «Самолет», «Юные мореплаватели», «Морской семафор», «Улица большого города», «Нам на улице не страшно».
-Строительные игры: «Специализированные машины», «Военный корабль» и т. д.
- Проект
-Беседы: «Я родился», «Каким я был», «Каким я стал», «Каким я стану», «Кто обо мне заботится», «Кто меня окружает», «Как зовут моих близких», «Кто я: мальчик или девочка», «Что значит быть мужчиной». «Меня любят родные»., «Я и моя семья», «Обязанности членов семьи», «Кто в семье самый главный», «Где работают наши мамы», «Где служил мой папа», «Мои родители», «Кому какие дают имена», «О мужчинах и женщинах в семье», «Как поступают взрослые», «Кто научил родителей быть самыми главными», «Что значит заботиться о близких», «Кому нужна моя забота», «Что такое любовь близких», «Традиции в моей семье», «На кого я похож», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Как быть папой, как быть мамой», «История моей семьи»,
- Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья»
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости»
-Дидактические игры: «Найди волшебные слова», «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи», «Что бы ты хотел подарить своим близким»
-Чтение: С. Махоткин «Фотография». Ю. Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маму», Р. Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту», Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», С. Махоткин «Воскресенье», М. Зощенко «Показательный ребенок»
- Развлечения: «Сюрприз для мам», «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
-Разучивание песен, стихов о членах семьи
-Проект «Моя семья»
-Продуктивная деятельность «Портрет моих близких», «Мы гуляем с папой и мамой»
-Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее»
Сентябрь
21-30 сентября
Ознакомление с миром природы.
Октябрь
1-2октября
Приобщение к социокультурным ценностям
Октябрь
5-9 октября
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Осень.
Жизнь растений осенью.
Мой дом.
Мой город.
Что предмет расскажет о себе (в мире металла, дерева, стекла, бумаги, резины, пластмассы и т. д.) Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса, уголка природы. Формировать обобщенное представление о растениях на поле (пшеница, рожь, ячмень, овес). Дать понятие «злаки». Отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Формировать умения сравнивать хвойные и лиственные деревья, замечать различие и делать выводы. Сравнивать деревья по плодам. Отметить состояние цветника, огорода. Упражнять в обследовании и узнавании овощей, фруктов, грибов, цветов с помощью всех анализаторов. Закрепить представления об овощах и фруктах, месте произрастания, способах хранения и приготовления. Рассказать о посадке лесов, охране природы. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. Учить видеть красоту природы, находить красивое и необычное в привычном окружении, развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Формировать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Знакомить с родным городом.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, района. Знать город, в котором живут, улицу, домашний адрес. Рассказать о разных видах городских зданий, об их назначении, сооружениях культуры и досуга. Познакомить с историей возникновения герба города. Рассказать о людях, прославивших наш город.
Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов. Совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес. Величину. Развивать умения сравнивать. Группировать предметы по этим признакам
Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, стекла, пластмассы, металла, ткани, бумаги. Формировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь установить связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Рассказать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, стекла, ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых. -Наблюдения на прогулке: за деревьями и кустарниками, растениями цветника и огорода, листопадом, растениями в уголке природы
-Рассматривание иллюстраций, репродукций картин
-Беседы: «Красота осенней природы», «Как изменилась жизнь растений», «Растения уголка природы», «Деревья (кустарники) нашего участка», «Растения леса», «Что растет в саду», «Растения огорода», «Луговые растения», «Кто сажает лес», «Охрана растений», «Что мы знаем о цветах», «Что нам осень подарила», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лес - наше богатство», «Растения поля»
-Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», И. Белоусов «Близость осени», Г. Снегирев «Кто сажает лес», О. Белявская «Листопад». Д. Крупская «Желтый листопад», И. Савицкий «Кто разносит семена», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш белый сад», Н. Сладков «Осенняя елочка», «Л. Н. Толстой «Старик сажал яблоню», А. Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало»
-Загадки о растениях, цветах, деревьях, овощах, грибах, фруктах
-Разучивание стихов о цветах, деревьях: К. Бальмонт «Осень», Е. Трутнева «Грибы», Е. Коркина «Что растет на нашей грядке», В. Вирович «Листопад», А. Твардовский «Лес осенью»
-Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Сварим борщ и компот», «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Узнай комнатное растение», «Составь букет», «Семена и плоды», «Кузовок»
-Продуктивная деятельность: «Натюрморт из фруктов», «На огороде созрели овощи», «Лес, словно терем расписной», «Осенний хоровод деревьев»
-Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена», «Потребность растений в воде»
Трудовая деятельность: сбор листьев и семян для ручного труда, окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников, уборка опавших листьев, сбор красивых осенних листьев, цветов и семян для гербария, уборка ботвы на огороде
-Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий
-Беседы: «Мой город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой я живу», «Домашний адрес» «Кто прославил наш город», «Что есть в нашем городе для детей», «Здания разного назначения»
-Рассказ воспитателя о празднике народного единства, об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе.
-Экскурсии и целевые прогулки по улицам города, в краеведческий музей
-Чтение: загадки про городские здания, пословицы и поговорки о дружбе, З. Александрова «В школу», С. Баруздин «Кто построил этот дом». З. Еремина «В Москве стадионов немало», О. Воронкова «Солнечный денек», Б. Житков «Белый домик», Е. Карасев «Город – герой», З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Забила «Наш край», Л. Некрасов «Это наша Родина», М. Матусовский «С чего начинается Родина»
- -Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «»Угадай здание по описанию»
--Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», «Наша улица»
- Беседы: «Что из чего сделано», «Где и из каких материалов делают предметы», «Люди каких профессий участвуют в создании предметов», «Зачем людям нужна одежда», «Моя комната», «Путешествие в прошлое»
-Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани и бумаги
-Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется, бьется)
- Рассматривание иллюстраций с изображением предметов домашнего обихода
-Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел», Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы», С. Гарин «Прозрачный слоник», В. Маяковский «Кем быть». К. Чуковский «Федорино горе»
-Рассказ воспитателя «Что было до»
-Загадки о предметах, инструментах, материалах
-Дидактические игры: «Что нужно столяру», «Что из чего сделано», «Что нужно для шитья», «Что лишнее», «Назови материал», «Найди лишнее», «Обставь свою комнату»
-Работа в уголке книг (рассматривание фотоиллюстраций с изображением различных интерьеров, предметов домашнего обихода, картины с индустриальным сюжетом, фотографии людей, принимающих участие в создании предметов)