Получи документы

Тематическое планирование «Моя семья» (по ФГОС) (старшая группа)

Любовь Гончарова
Тематическое планирование «Моя семья» (по ФГОС) (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование : «Моя семья» (по ФГОС).

Приоритетная образовательная область:

Социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа : Старшая

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи: Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

Публикация «Тематическое планирование „Моя семья“ (по ФГОС) (старшая группа)» размещена в разделах

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Понедельник.

Тема дня : «Что такое семья

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности:

Беседа «Как вы понимаете: что такое семья. Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно». Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Пальчиковая игра «Дружная семья». Сюжетное рисование «Моя семья».

«Семейная зарядка». Рассматривание картины: «Какая у меня семья. Отгадывание загадок по теме. Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?». Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья». П/игра «Паутинка». С/игра «Семья».

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:

Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера, схема последовательного рисования человека.

«Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

Вторник.

Тема дня : «Традиции моей семьи».

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и двигательной деятельности:

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» : рассмат-ривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях.

Игра «Бабушкин сундук». Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

«Семейная зарядка».

Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Д/ упр: «У нас гости». «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?». С/р игра «Путешествуем семьей».

Среда.

Тема дня : «Совместный труд в семье».

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда:

Игровая ситуация. Беседа о совместном труде в семье по вопросам : - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?

Игра «Наведем порядок».

Семейная зарядка». Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?». Обсуждение. Дидактическая игра «Корзина добрых дел». Ручной труд «Вкусные сюрпризы». Дежурство по столовой. Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей». Н/игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности»).

Четверг.

Тема дня : «Что такое родословная?».

Организация НОД на основе игровой, восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности:

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Прочтение стихотворений Яна Кима

«Мама с папой моя родня». Игра «Назови ласково». Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя). Игра «Закончи предложение». Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности.

«Семейная зарядка». Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу». Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор».

Упражнение «Ступеньки взросления». Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево». Составление рассказов на предложенную тему: «Моя бабушка и дедушка». Магнитная игра «Составь портрет». П/игра «Упрямые козы».

Пятница.

Тема дня : «Дом, в котором мы живем».

Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой деятельности:

Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам». Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом». Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. М/и «Спой имена родных ласково».

«Семейная зарядка».

Этюд «Утреннее фото».

Творческая мастерская: коллаж «Картина для дома».

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет».

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире».

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». Закрепление знаний детей о домашнем адресе.

Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Моя семья» (по ФГОС) (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Моя семья» (по ФГОС) (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД