Светлана Агафонова
Экспериментирование с песком и глиной
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий, проявлению творчества,так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.
Публикация «Экспериментирование с песком и глиной» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Цель: научить детей выделять свойства песка и глины, сыпучесть, рыхлость;
Ребята, перед вами на столе стоят два стаканчика, два лоточка- с песком и глиной, лупа.
Предлагаю детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпания.
-Что лучше всего сыпалось?
Проверяем,пересыпая вещества из стакана в стакан.
Теперь высыпьте песок в лоток горкой и посмотрите, что происходит (песок остается в виде горки с ровными краями).
Теперь высыпьте глину в лоток и посмотрите,что происходит с глиной.
-Какая горка получилась из глины (горка из глины получилась неровной).
-Почему так получилось?.
- Давайте попробуем выяснить,почему получились разные горки, для этого берем лупу и рассмотрим сначала песок, потом глину.
-Ребята, как выглядят песчинки (песчинки маленькие, полупрозрачные,круглые, не прилипают друг к другу).
-А что вы можете сказать про глину (частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу).
-А теперь я хочу познакомить вас с песочными часами. (показываю песочные часы).
-Как пересыпается песок (легко, песчинки не прилипают друг к другу).
-А из глины можно сделать часы (нет)
-Почему нельзя?
-Потому что частички глины плохо сыпятся, прилипают друг к другу.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П. Щетинина В. В.
Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О. В. Дыбина (отв. ред.).-М. :ТЦ "Сфера",2001.-192с. (Серия "Вместе с детьми")