Алёна Богданова
Тематическое планирование недели «Я живу в Югре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование недели
"Я живу в Югре"
Разработала воспитатель:
Богданова А. А.
Тема недели : Я живу в Югре.
Задачи: расширять представления детей о родном крае, о его природе, лесных обитателях. Знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети; знакомить детей с традициями и бытом народов ханты и манси- коренных жителей Югры. Воспитывать любовь к «малой родине», гордости за достижения родного края. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Публикация «Тематическое планирование недели „Я живу в Югре“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка книг, сделанная своими руками «Я живу в Югре».
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в
ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник (Знакомство с родным краем «Моя малая родина»)
Утро радостных встреч. Внесение куклы Югорки.
Форма работы: беседа с рассматриванием иллюстрации «Моя малая Родина»
Цель: дать детям представление о родном крае.
Настольно – печатные игры: «Я живу в Югре», «Мой Ханты – Мансийск»
Цель: развиваем мышление, внимание, воображение, память.
Игра малой подвижности:
Цель: Прогулка: Наблюдение за погодными изменениями (город в осенне-зимнее время).
Цели: продолжать знакомить детей с погодными изменениями в природе.
Подвижные игры: «Россия-Югра-Ханты-Мансийск», «Город-деревня»
Вечер:
Заучивание стихов: «Ханты- Мансийск» Г. Ешимов
Цель: развиваем память, речь, артикуляционный аппарат; чувство любви к родному городу.
Подвижные игры: Россия-Югра-Ханты-Мансийск», «Город-деревня»
. Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа:
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.
Цель: развивать познавательный интерес о родном крае.
Деятельность в уголке творчества: «Разукрась-ка» раскрашивание зданий нашего города.
Участие родителей в создании альбома (коллажа) «Я и мой любимый город»
Вторник «Символика ХМАО»
Ритуал приветствия: «Давайте порадуемся»
Беседа: Символика ХМАО (флаг, гимн, герб)
Цель: формировать и расширять знания о символах и символике России.
Дидактическая игра: «Найди символы нашего города»
Цель: учить детей узнавать и называть символы нашего округа.
Дидактическая игра: «Один, много»
Цель: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
Игра малой подвижности: «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
— развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность:
расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Россия-Югра-Ханты-Мансийск», «Город-деревня»
Цель: развитие двигательной активности; закреплять знания город- деревня.
Вечер
Заучивание стихов: «Гимн ХМАО» А. Радченко
Цель: развиваем память, речь, артикуляционный аппарат; учить рассказывать с выражением, интонационно.
Сюжетно – ролевая игра:
Цель: прививать интерес к игре; приучать самостоятельно распределять роли.
Индивидуальная работа: - развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за-медлением темпа.
Рассматривание тематических иллюстраций «Я живу в Югре»
Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о своей малой родине.
Пластилинография: - флаг ХМАО.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Привлечь родителей к созданию мини – музея: «Символы Югры»
Среда «Улицы нашего города»(дома, адрес)
Ритуал приветствия: «Доброе утро»
Уроки «Светофорика»
Беседа: «Улицы нашего города»
Цель: познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности; научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо; закрепить адрес по которому проживают дети.
Дидактическая игра: «Назови правильно», «Дорисуй здание»
Цель: закреплять адрес проживания, развиваем память, внимание, мышление.
Наблюдение :за транспортом
Цель: формировать представление детей о транспорте, что такое улица, тротуар, проезжая часть. Закреплять правила поведения о общественных местах.
Трудовая деятельность: «Подметание дорожек» Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры: «Займи свой дом», «Город и деревня»
Цель: соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.
Вечер:
Лего – конструирование: «Построим дом» Цель: развивать общую моторику, закреплять определение высокий- низкий.
Рисование «Мой дом»
Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Составление рассказа «Дом, в котором я живу».
Цель: учить составлять связный рассказ, развивать речь.
Прогулка:
Подвижные игры:
Цель: способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу.
Иллюстрации (фотографии) с изображением улиц города.
Конструирование:«Наша улица», «Построим разные дома»
Цель: учить строить из конструктора и строительного материала дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, детский сад
Рисование «Дом, в котором я живу»
Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Помощь в оформлении маршрутных листов: «Моя дорога от дома до детского сада»
Четверг «Достопримечательности города»
Ритуал приветствия: «Давайте порадуемся»
Встреча с Югоркой (принес открытки с достопримечательностями Ханты- Мансийска)
Беседа: «Мой Город» Цель: уточнять и закреплять общие представления о родном городе, прививать любовь к родному городу.
Беседа: «Достопримечательности города»
Цель: формировать и расширять знания о достопримечательностях города.
Дид. игра: «Найди достопримечательности нашего города»
Цель: учить детей узнавать и называть здания своего города.
Д/ И: «Один, много»
Цель: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
Игра малой подвижности: «У Оленя дом большой…»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Прогулка: экскурсия по близлежащим улицам.
Цель: обращать внимание на дома, здания разного назначения, продолжать знакомить с архитектурой родного города, что каждый дом имеет свои особенности.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Кто выше», «Найди меня»
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Вечер: Заучивание стих- я: «Живу в краю чудесном я - он под
названием Югра»
Цель: развиваем память, речь, внимание, артикуляционный аппарат
Подвижные игры: «Метание шишек», «Оленевод»
Цель: развитие физических качеств у детей, быстроту реакции.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за-медлением темпа.
Рассматривание тематических иллюстраций : «Достопримечательности города»
Цель: знакомить с достопримечательностями города; совершенствовать знания о городе.
Пластиллинография: Памятник первооткрывателям земли Югорской (Стелла).
Деятельность в уголке творчества: «Разукрась-ка» раскрашивание достопримечательностей нашего города.
Помощь в создании коллажа: «Я люблю гулять по городу!»
Пятница «Ханты – Мансийск спортивный город»
Уроки Доктора Неболейкина: «Как стать настоящим спортсменом»
Цель: формировать знания детей о ЗОЖ; формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом
«Ритуал приветствия: «Мы друг другу улыбнёмся».
Беседа: «Ханты – Мансийск спортивный город»
Цель: формировать и закреплять знания о спортивных центрах нашего города (биатлонный центр; арена Югра).
Беседа: «Знаменитые спортсмены Югры»
Цель: познакомить детей со спортсменами родного края, развивать желание заниматься спортом, чувство гордости за родной город.
Д/ И: «Найди и назови» Цель: учить соотносить вид спорта и здание где проходят соревнования по этому виду спорта. Прогулка: прогулка в Долину ручьёв (наблюдение за лыжниками)
Цель: развиваем наблюдательность.
Подвижные игры: «Спортсмены», «Весёлые старты»
Цель: развитие физических качеств.
Вечер:
С/ Р игра: «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обоб- щенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Рисование: «Спортсмен»
Цель: Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить знания детей о лыжном виде спорта
ЧХЛ: Чтение рассказа: «Гимнастика и разминка»
Чтение «Сказки о гигиене рук.»
Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни. Рассматривание иллюстраций, слайдов о спортивных центрах: спортсменов
Цель: расширять знания детей о спорте, спортсменах.
Рассматривание картинок «Здания для спорта в Ханты-Мансийске», Виды спорта в Ханты-Мансийске.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о том, что Ханты-Мансийск спортивная столица Югры.
Конструирование: «Биатлонный центр»
Цель: учить строить из конструктора и строительного материала здания разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий
Создание альбома: «Спортсмены Югры»
Фото и рассказ «Наша спортивная семья».
Понедельник «Природа нашего края» (грибы, ягоды, деревья, растения)
Утро радостных встреч: Встреча с Югоркой.
Ритуал приветствия: «Солнышко проснулось»
Беседа: «Велика природа родного края»
Цель: уточнять и закреплять общие представления о природе родного края, прививать любовь к природе.
Дид. игра «Назови одним словом»
Цель: учить обобщать предметы, уметь собрать в одну группу.
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы. Наблюдение: за деревьями.
Цель:
Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: расчистить постройки от снега.
Игры- состязания «Наперегонки»
Вечер:
ЧХЛ: «Богатырь и кедровое зернышко» -мансийская сказка
С-р игра «Дом»
Заучивание стихотворений о природе Югры. Рассматривание иллюстраций «Заповедники Югры», «Природа нашего края».
Рисование: «Деревья нашего города»
Изготовление тематических папок «Природа нашего края
Вторник «Животные нашего края»
Уроки Лесовика.
Тема : «Животные нашего края»
Цель: развивать знания детей о том, какие животные обитают в Югре. Д/и «Назови правильно» Цель: закреплять название детенышей животных.
Н-п игра «Собери цепочку»
Цель: развивать память, мышление, внимание.
Наблюдение за птицами в зимний период.
Цель: отметить, что стало холоднее и птицы перебрались поближе к жилью человека, воспитывать чувство заботы о животных.
Подвижные игры: «Быстрый олень», «Звери и птицы»
Цель: развивать координацию движений, скоростно -силовые способности.
Вечер:
Творческая мастерская «Лепка «Дикие животные»
Цель: развивать мелкую моторику, фантазию, творческую инициативу.
Поисково- исследовательская деятельность «Найди животное по описанию».
Цель: развивать внимание, мышление, память, речь.
Рассматривание альбомов «Животные Югры»
Цель: закреплять название животных, обитающих в лесах.
Развивающая игра по МЭМП: «Построй из счетных палочек»
Цель: развивать умение строить животных, птиц из счетных палочек (геометрических фигур).
Изготовление книжек- малышек «Животные нашего края»
Среда «Коренные народы Югры»
Ритуал приветствия: «Доброе утро»
Беседа: «Коренные народы Югры»
Цель: формировать представление детей о народах ханты и манси.
Дидактическая игра: «Я живу в Югре»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей.
Игра «Скажи ласково»
Цель: Упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
«Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Прогулка: наблюдение за воробьем
Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Подвижные игры: «Заичьи следы», «Охота на оленей» Цель: развиваем двигательную активность, быстроту реакций.
Вечер: С/ И: «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
ЧХЛ: «Как ворон землю мерил»-мансийская сказка
Цель: приучать внимательно слушать; Отвечать на вопросы.
Ситуативная беседа: «В каких домах живут коренные жители!»
Прогулка:
Подвижные игры: «Оленевод», «Мы охотимся»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу. Рассматривание иллюстрации о житеях Югры.
Аппликация: «Чум»
Цель: развиваем мелкую моторику рук; закрепять работать ножницами и клеем.
Творческая мастерская: изготовление народов Ханты и манси. Создание книги: «Жизнь народов Ханты и Манси!»
Приготовить рассказ с ребёнком о народах севера.
Четверг «Народные промыслы» (Орнаменты народов Севера)
Уроки Олимпика:
Ритуал приветствия: «Доброе утро»
Беседа: «Знакомство с народными промыслами севера»
Цель: Развивать интерес народному промыслу народов севера;- Создать у детей радостное настроение.
Д/ И: «Доскажи словечко»
Цель: развивать умение детей заканчивать потеши, прибаутки.
Хороводная игра: «На охоту мы пойдём!»
Цель: учитьдетей выполнять движения согласно тексту.
Прогулка: наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей средеПодвижные игры: «Оленевод», «Берегись охотника!» Цель:развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Вечер:ЧХЛ Чтение сказки «Богатырь и кедровое зёрнышко»-мансийская сказка
«Гордый олень»-мансийская сказка
Цель: приобщать детей к мансийским произведениям
Беседа: «Орнаменты Югры»
Прогулка:
Подвижные игры: «Бег на трёх ногах»
«Меткий оленевод»
Цель: развивать у детей двигательную активность, быстроту, ловкость.
Рассматривание иллюстраций народных промыслов.
Настольная игра: «Собери сказку»
Цель: совершенствовать умениедетей составлять сюжет сказки из частей.
Пластилинография: «Укрась унты, кисы»
Апплликация: «Варежка, платье»
Цель: Развиваем фантазию, воображение, умение работать ножницами. Привлечь родителей к созданию картотеки подвижных игр народов севера.
Пятница «Традиционные праздники народов Севера»
Беседа:«Праздники народов Ханты» «Проводы лебедя!»
Цель: развивать речь, формировать знания детей о праздниках народов Ханты.
Игра малоподвижная: «Звери и птицы»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание.
Вечер:
Игра «Проводы лебедя»
Цель: развивать связную речь, прививать интерес к традиционным праздникам народов севера.
Прогулка:
Наблюдение
.
Подвижные игры: «Бег по- медвежьи», «Берегись охотника»
Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. внимание.
Инд/р по раз движений «Бросание мяча вверх»
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу»
Цель: учить детей играть, используя атрибуты.
Театральная деятельность:
Праздник «Проводы Лебеди»;
Чтение стихов и песен о Югре.
Цель: воспитывать любовь к родному краю. Читать стихи о Югре.
Прогулка
Подвижные игры: «Меткий оленевод»
«Наперегонки»
Цель: развитие физических качеств.
Инд. работа: Бросание предметов в цель. Иллюстрации с изображением праздников народов Ханты и манси.
Рисование «Хант и чум»
Цель: развиваем фантазию, мышление, мелкую моторику рук. Привлечь родителей к созданию коллажа: «Моя Югра»
Выставка самодельных книг: «Я живу в Югре»