Получи документы

Тематическое планирование недели «Я живу в Югре»

Алёна Богданова
Тематическое планирование недели «Я живу в Югре»

Тематическое планирование недели

"Я живу в Югре"

Разработала воспитатель:

Богданова А. А.

Тема недели: Я живу в Югре.

Задачи: расширять представления детей о родном крае, о его природе, лесных обитателях. Знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети; знакомить детей с традициями и бытом народов ханты и манси- коренных жителей Югры. Воспитывать любовь к «малой родине», гордости за достижения родного края. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка книг, сделанная своими руками «Я живу в Югре».

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в

ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Понедельник (Знакомство с родным краем «Моя малая родина»)

Утро радостных встреч. Внесение куклы Югорки.

Форма работы: беседа с рассматриванием иллюстрации «Моя малая Родина»

Цель: дать детям представление о родном крае.

Настольно – печатные игры: «Я живу в Югре», «Мой Ханты – Мансийск»

Цель: развиваем мышление, внимание, воображение, память.

Игра малой подвижности:

Цель: Прогулка: Наблюдение за погодными изменениями (город в осенне-зимнее время).

Цели: продолжать знакомить детей с погодными изменениями в природе.

Подвижные игры: «Россия-Югра-Ханты-Мансийск», «Город-деревня»

Вечер:

Заучивание стихов: «Ханты- Мансийск» Г. Ешимов

Цель: развиваем память, речь, артикуляционный аппарат; чувство любви к родному городу.

Подвижные игры: Россия-Югра-Ханты-Мансийск», «Город-деревня»

.Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа:

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.

Цель: развивать познавательный интерес о родном крае.

Деятельность в уголке творчества: «Разукрась-ка» раскрашивание зданий нашего города.

Участие родителей в создании альбома (коллажа) «Я и мой любимый город»

Вторник «Символика ХМАО»

Ритуал приветствия: «Давайте порадуемся»

Беседа: Символика ХМАО (флаг, гимн, герб)

Цель: формировать и расширять знания о символах и символике России.

Дидактическая игра: «Найди символы нашего города»

Цель: учить детей узнавать и называть символы нашего округа.

Дидактическая игра: «Один, много»

Цель: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.

Игра малой подвижности: «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

— развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Россия-Югра-Ханты-Мансийск», «Город-деревня»

Цель: развитие двигательной активности; закреплять знания город- деревня.

Вечер

Заучивание стихов: «Гимн ХМАО» А. Радченко

Цель: развиваем память, речь, артикуляционный аппарат; учить рассказывать с выражением, интонационно.

Сюжетно – ролевая игра:

Цель: прививать интерес к игре; приучать самостоятельно распределять роли.

Индивидуальная работа: - развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за-медлением темпа.

Рассматривание тематических иллюстраций «Я живу в Югре»

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о своей малой родине.

Пластилинография: - флаг ХМАО.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Привлечь родителей к созданию мини – музея: «Символы Югры»

Среда «Улицы нашего города»(дома, адрес)

Ритуал приветствия: «Доброе утро»

Уроки «Светофорика»

Беседа: «Улицы нашего города»

Цель: познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности; научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо; закрепить адрес по которому проживают дети.

Дидактическая игра: «Назови правильно», «Дорисуй здание»

Цель: закреплять адрес проживания, развиваем память, внимание, мышление.

Наблюдение :за транспортом

Цель: формировать представление детей о транспорте, что такое улица, тротуар, проезжая часть. Закреплять правила поведения о общественных местах.

Трудовая деятельность: «Подметание дорожек» Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Займи свой дом», «Город и деревня»

Цель: соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.

Вечер:

Лего – конструирование: «Построим дом» Цель: развивать общую моторику, закреплять определение высокий- низкий.

Рисование «Мой дом»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу».

Цель: учить составлять связный рассказ, развивать речь.

Прогулка:

Подвижные игры:

Цель: способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу.

Иллюстрации (фотографии) с изображением улиц города.

Конструирование:«Наша улица», «Построим разные дома»

Цель: учить строить из конструктора и строительного материала дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, детский сад

Рисование «Дом, в котором я живу»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Помощь в оформлении маршрутных листов: «Моя дорога от дома до детского сада»

Четверг «Достопримечательности города»

Ритуал приветствия: «Давайте порадуемся»

Встреча с Югоркой (принес открытки с достопримечательностями Ханты- Мансийска)

Беседа: «Мой Город» Цель: уточнять и закреплять общие представления о родном городе, прививать любовь к родному городу.

Беседа: «Достопримечательности города»

Цель: формировать и расширять знания о достопримечательностях города.

Дид. игра: «Найди достопримечательности нашего города»

Цель: учить детей узнавать и называть здания своего города.

Д/И: «Один, много»

Цель: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.

Игра малой подвижности: «У Оленя дом большой…»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Прогулка: экскурсия по близлежащим улицам.

Цель: обращать внимание на дома, здания разного назначения, продолжать знакомить с архитектурой родного города, что каждый дом имеет свои особенности.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше», «Найди меня»

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Вечер: Заучивание стих- я: «Живу в краю чудесном я - он под

названием Югра»

Цель: развиваем память, речь, внимание, артикуляционный аппарат

Подвижные игры: «Метание шишек», «Оленевод»

Цель: развитие физических качеств у детей, быстроту реакции.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за-медлением темпа.

Рассматривание тематических иллюстраций: «Достопримечательности города»

Цель: знакомить с достопримечательностями города; совершенствовать знания о городе.

Пластиллинография: Памятник первооткрывателям земли Югорской (Стелла).

Деятельность в уголке творчества: «Разукрась-ка» раскрашивание достопримечательностей нашего города.

Помощь в создании коллажа: «Я люблю гулять по городу!»

Пятница «Ханты – Мансийск спортивный город»

Уроки Доктора Неболейкина: «Как стать настоящим спортсменом»

Цель: формировать знания детей о ЗОЖ; формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом

«Ритуал приветствия: «Мы друг другу улыбнёмся».

Беседа: «Ханты – Мансийск спортивный город»

Цель: формировать и закреплять знания о спортивных центрах нашего города (биатлонный центр; арена Югра).

Беседа: «Знаменитые спортсмены Югры»

Цель: познакомить детей со спортсменами родного края, развивать желание заниматься спортом, чувство гордости за родной город.

Д/И: «Найди и назови» Цель: учить соотносить вид спорта и здание где проходят соревнования по этому виду спорта. Прогулка: прогулка в Долину ручьёв (наблюдение за лыжниками)

Цель: развиваем наблюдательность.

Подвижные игры: «Спортсмены», «Весёлые старты»

Цель: развитие физических качеств.

Вечер:

С/Р игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обоб- щенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рисование: «Спортсмен»

Цель: Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить знания детей о лыжном виде спорта

ЧХЛ: Чтение рассказа: «Гимнастика и разминка»

Чтение «Сказки о гигиене рук.»

Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни. Рассматривание иллюстраций, слайдов о спортивных центрах: спортсменов

Цель: расширять знания детей о спорте, спортсменах.

Рассматривание картинок «Здания для спорта в Ханты-Мансийске», Виды спорта в Ханты-Мансийске.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о том, что Ханты-Мансийск спортивная столица Югры.

Конструирование: «Биатлонный центр»

Цель: учить строить из конструктора и строительного материала здания разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий

Создание альбома: «Спортсмены Югры»

Фото и рассказ «Наша спортивная семья».

Понедельник «Природа нашего края» (грибы, ягоды, деревья, растения)

Утро радостных встреч: Встреча с Югоркой.

Ритуал приветствия: «Солнышко проснулось»

Беседа: «Велика природа родного края»

Цель: уточнять и закреплять общие представления о природе родного края, прививать любовь к природе.

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: учить обобщать предметы, уметь собрать в одну группу.

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы. Наблюдение: за деревьями.

Цель:

Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: расчистить постройки от снега.

Игры- состязания «Наперегонки»

Вечер:

ЧХЛ: «Богатырь и кедровое зернышко» -мансийская сказка

С-р игра «Дом»

Заучивание стихотворений о природе Югры. Рассматривание иллюстраций «Заповедники Югры», «Природа нашего края».

Рисование: «Деревья нашего города»

Изготовление тематических папок «Природа нашего края

Вторник «Животные нашего края»

Уроки Лесовика.

Тема: «Животные нашего края»

Цель: развивать знания детей о том, какие животные обитают в Югре. Д/и «Назови правильно» Цель: закреплять название детенышей животных.

Н-п игра «Собери цепочку»

Цель: развивать память, мышление, внимание.

Наблюдение за птицами в зимний период.

Цель: отметить, что стало холоднее и птицы перебрались поближе к жилью человека, воспитывать чувство заботы о животных.

Подвижные игры: «Быстрый олень», «Звери и птицы»

Цель: развивать координацию движений, скоростно -силовые способности.

Вечер:

Творческая мастерская «Лепка «Дикие животные»

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию, творческую инициативу.

Поисково- исследовательская деятельность «Найди животное по описанию».

Цель: развивать внимание, мышление, память, речь.

Рассматривание альбомов «Животные Югры»

Цель: закреплять название животных, обитающих в лесах.

Развивающая игра по МЭМП: «Построй из счетных палочек»

Цель: развивать умение строить животных, птиц из счетных палочек (геометрических фигур).

Изготовление книжек- малышек «Животные нашего края»

Среда «Коренные народы Югры»

Ритуал приветствия: «Доброе утро»

Беседа: «Коренные народы Югры»

Цель: формировать представление детей о народах ханты и манси.

Дидактическая игра: «Я живу в Югре»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей.

Игра «Скажи ласково»

Цель: Упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Прогулка: наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Подвижные игры: «Заичьи следы», «Охота на оленей» Цель: развиваем двигательную активность, быстроту реакций.

Вечер: С/И: «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

ЧХЛ: «Как ворон землю мерил»-мансийская сказка

Цель: приучать внимательно слушать; Отвечать на вопросы.

Ситуативная беседа: «В каких домах живут коренные жители!»

Прогулка:

Подвижные игры: «Оленевод», «Мы охотимся»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу. Рассматривание иллюстрации о житеях Югры.

Аппликация: «Чум»

Цель: развиваем мелкую моторику рук; закрепять работать ножницами и клеем.

Творческая мастерская: изготовление народов Ханты и манси. Создание книги: «Жизнь народов Ханты и Манси!»

Приготовить рассказ с ребёнком о народах севера.

Четверг «Народные промыслы» (Орнаменты народов Севера)

Уроки Олимпика:

Ритуал приветствия: «Доброе утро»

Беседа: «Знакомство с народными промыслами севера»

Цель: Развивать интерес народному промыслу народов севера;- Создать у детей радостное настроение.

Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: развивать умение детей заканчивать потеши, прибаутки.

Хороводная игра: «На охоту мы пойдём!»

Цель: учитьдетей выполнять движения согласно тексту.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей средеПодвижные игры: «Оленевод», «Берегись охотника!» Цель:развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Вечер:ЧХЛ Чтение сказки «Богатырь и кедровое зёрнышко»-мансийская сказка

«Гордый олень»-мансийская сказка

Цель: приобщать детей к мансийским произведениям

Беседа: «Орнаменты Югры»

Прогулка:

Подвижные игры: «Бег на трёх ногах»

«Меткий оленевод»

Цель: развивать у детей двигательную активность, быстроту, ловкость.

Рассматривание иллюстраций народных промыслов.

Настольная игра: «Собери сказку»

Цель: совершенствовать умениедетей составлять сюжет сказки из частей.

Пластилинография: «Укрась унты, кисы»

Апплликация: «Варежка, платье»

Цель: Развиваем фантазию, воображение, умение работать ножницами. Привлечь родителей к созданию картотеки подвижных игр народов севера.

Пятница «Традиционные праздники народов Севера»

Беседа:«Праздники народов Ханты» «Проводы лебедя!»

Цель: развивать речь, формировать знания детей о праздниках народов Ханты.

Игра малоподвижная: «Звери и птицы»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

Вечер:

Игра «Проводы лебедя»

Цель: развивать связную речь, прививать интерес к традиционным праздникам народов севера.

Прогулка:

Наблюдение

.

Подвижные игры: «Бег по- медвежьи», «Берегись охотника»

Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. внимание.

Инд/р по раз движений «Бросание мяча вверх»

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу»

Цель: учить детей играть, используя атрибуты.

Театральная деятельность:

Праздник «Проводы Лебеди»;

Чтение стихов и песен о Югре.

Цель: воспитывать любовь к родному краю. Читать стихи о Югре.

Прогулка

Подвижные игры: «Меткий оленевод»

«Наперегонки»

Цель: развитие физических качеств.

Инд. работа: Бросание предметов в цель. Иллюстрации с изображением праздников народов Ханты и манси.

Рисование «Хант и чум»

Цель: развиваем фантазию, мышление, мелкую моторику рук. Привлечь родителей к созданию коллажа: «Моя Югра»

Выставка самодельных книг: «Я живу в Югре»

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Я живу в Югре»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование недели «Я живу в Югре»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД