Надежда Сарматова
Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план НОД средней группы
Тема недели : «День Защитника Отечества».
Цель недели: педагог- Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Публикация «Тематическое планирование „День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дети – хотим знать все о празднике День защитника отечества.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.
Стихотворение недели: Спешу поздравить от души с Днём Армии и Флота! Защитой Родины служить — хорошая работа!
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА Образовательная деятельность в режимных моментах
19.02
Ознакомление с окружающим миром «Наша армия» стр. 37 О. В. Дыбина
Цель: сформировать у детей представление о российской армии и ее родах войск. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Уточнить, к каким родам войск они относятся.
Сюжетно-ролевая игра
«Теплоход отправляется в плавание. Моряки.» стр. 27 Н. Ф. Губанова Цель: учить детей распределять роли между собой; учить договариваться о теме игры; формировать положительные взаимоотношения между детьми.
20.02 Музыкальная деятельность
ФЭМП Занятие 3 стр. 38 И. А Помораева В. А. Позина
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов.
21.02 Физическое развитие
Лепка «Весёлые вертолеты» И. А. Лыкова стр. 96
Цель: учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;
уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.
показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).
Театрализованная игра «Защитим слабого»
Стр. 100 Н. Ф. Губанова
Цель: Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх. 22.02 Музыкальная деятельность
Развитие речи ЗКР звук ж Стр. 48 В. В. Гербова
Цель: Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Физическое развитие на прогулке
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА
ОТЕЧЕСТВА Утренний круг : «Защитники Родины», «Профессия – военный», «Военная техника», «Я похож на папу», «Армия», «Расскажи о своем папе».
Гимнастика по плану физ. работника
Сюжетно-ролевые игры: «Теплоход отправляется в плавание. Моряки.», «В госпитале».
Дидактические игры: «Какие войска», «Кому что нужно?», «Назови профессию», «Собери картинку из частей», «Расскажи о своем папе», «Назови военные профессии» «Один – много», «Саперы».
Чтение художественной литературы: О. Емельяновой «Самолетик», «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской, А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат».
Прогулки см. приложение
Подвижные игры: «Мы- веселые ребята», «Мы - солдаты», «Самолёты», «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Осторожно, мины».
Изменение РППС Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Пополнить групповую библиотеку книгами по теме. Оформление книжной выставки по теме. Раскраски и пазлы по теме.
Рассматривание открыток на тему «23 февраля». Оформление фотогазеты «Наши защитники». Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома: Защитники Отечества, воины российской армии. Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.
Индивидуальная работа д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями Аня Н., Варя М., Рома. Д/и «Подбери каждой профессии военную технику или предмет» Данил, Аня, Богдан. Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) Дима, Варя, Максим. «Выложи танк из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. (подгруппа). Повторить стихи к тематическому занятию, посвященному 23 февраля; развиваем память, выразительность чтения. С мальчиками на тему «Поведение во время праздника». С мальчиками в «Центре конструирования» -
разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Работа с родителями: предложить родителям прочитать детям дома А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок». Консультация для родителей «История праздника 23 февраля». Итоговое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, совместно с папами.