Надежда Афошина
Тематическое планирование «Будем Родине служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 20.02.17 по 22.02.17
Тема недели «Будем Родине служить!»
Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Публикация «Тематическое планирование „Будем Родине служить“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка поделок для пап 22.01.17
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 20 февраля
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, гимнастика.
Беседа «Защитники Родины»
Цель: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Д/и «Кому что надо»
Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. (с Андреем, Ариной Б., Ариной Д.) Д/у «Назови профессию»
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Д/у «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)
Цель: развитие логического мышления
Предложить папам и дедушкам:
Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
Обр.
деят-ть Окружающий мир Тема : «Весенние праздники (23 февраля)»
Цели: уточнить знания детей о родственных связях.
Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.
Закрепление знаний о весенних праздниках.
Музыка По плану специалиста
Физическое развитие (Подвижные игры) «Море волнуется раз…»
Цель: действовать по правилам игры
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за домашними животными.
Цель: выяснить какое животное помогает солдатам служить в армии? Д/и «Найди, то, о чем расскажу» Цель: развивать умение видеть сходство и различие. (с Никитой, Колей Т., Колей Ч.)
Д/у «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги)
Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается. 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно
Обед, работа перед сном Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Вечер Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи
Индивидуальная работа с Андреем, Элиной, Мишей, Гришей по аппликации.
Цель: учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. Беседа «Наши маленькие друзья» с использованием фотографий домашних питомцев.
Цель: воспитывать любовь, заботу и доброту к животным. С/р игра «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам.
Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении; развивать наблюдательность
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
С Элиной, Дашей, Алисой, Димой
Подвижные игры: «Охотники и олени», «Попади в цель».
Цель: продолжать учить действовать по правилам. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: воспитывать дружеские отношения
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 21 февраля
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр, зарядка
Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества» : что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником?
Цель: формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Индивидуальная работа с Колей Т. и Колей Т. Денисом по развитию мелкой моторики
Цель: научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки,
пуговицы, кнопки Работа с дежурными по столовой.
Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. Д/и «Кто спрятался?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Рекомендовать родителям :
рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;
Беседа о здоровье детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Конструирование По плану специалиста
Обр.
деят-ть Художественно-эстетическое развитие. Лепка:
«По реке плывет кораблик»
Цель: показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки
Физическая культура По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Откуда оно поднимается?
Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Д/и «Чудесный мешочек» с Соней Б., Димой, Ритой, Дашей.
Цель: воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.
Индивидуальная работа с Викой
Цель: упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. П/и «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Расчистка дорожки Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду
Обед, работа перед сном Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Цель: умение слушать и анализировать
Вечер Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Индивидуальная работа с Ариной К. по математике.
Цель: закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5. Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» Цель: продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная»
Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас Упражнять Колю Б., Никиту, Кирилла К. в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега. П/и «Салочки-выручалочки»
Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 22 февраля
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Защитники Родины»
Цель: выяснить что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины : Россия, Русь. Что такое Родина? Д/и «Летает, шагает, плавает»
Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. С Гришей, Дуней, Алисой. Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». В уголке изодеятельности поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль)
Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.
Предложить родителям :
Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
Обмен индивидуальной информацией.
Обр.
деят-ть Развитие речи Тема : «Геометрические фигуры»
Цель: обогащение словаря, развитие грамматического строя, образование однокоренных слов.
Музыка По плану специалиста
Рисование По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за голубями.
Цель: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Индивидуальная работа с Андреем – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед. Д/и «Найди, о чем расскажу»
Цель: воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам Сбор мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Обед, работа перед сном
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»
Цель: умение слушать и анализировать
Вечер Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. С Димой, Ритой, Соней С. Д/и «Доскажи словечко»
Цель: учить отгадывать загадки С/р игра «Пароход» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Прогулка П/и «Птички и кошка» Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Упражнять Кирилла К., Вику, в прыжках вверх.
развитию силовых качеств, координации движений Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала
Цель: поддерживать желание подкармливать птиц