Екатерина Скороходова
Тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1-ая неделя.
Тема : Осень. День знаний.
(4-ая неделя августа
1-ая неделя сентября)
Развё рнутое содержание работы: Расширить представление о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения.
2 –ая неделя.
Тема : Сергий Радонежский Игумен земли Русской
Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Развё рнутое содержание работы: Способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, бережному отношению и сохранению нашей истории и традиций. Формировать у детей интерес к изучению исторических, культурных и духовных отечественных традиций. Создание условий для ознакомления и отражения истории православной культуры в детском творчестве.
3-4 недели.
Тема : Осень. Дары природы.
Развё рнутое содержание работы: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
ОКТЯБРЬ
1-2 недели.
Тема : Ягоды и грибы.
Развё рнутое содержание работы: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.
3-я неделя.
Тема : Лекарственные травы.
Развё рнутое содержание работы: Закреплять и углублять представления о растениях луга, учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями.
4-я неделя.
Тема : Хлеб.
Развё рнутое содержание работы: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.
НОЯБРЬ
1-2 недели.
Тема : Поздняя осень. Дикие и домашние животные.
Развё рнутое содержание работы: Закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3-я неделя.
Тема : Поздняя осень.
Развё рнутое содержание работы: Продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира;
4-я неделя.
Тема : Перелётные и зимующие птицы.
Развё рнутое содержание работы: Формировать любознательность и умение наблюдать за птицами; развивать эстетическое восприятие.
5-я неделя.
Тема : Моя родословная.
Развё рнутое содержание работы: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя.
Тема : Транспорт. Наземный, подземный, водный, воздушный.
Развё рнутое содержание работы: Развивать устную речь; обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта и его назначении; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом.
2- 3 недели.
Тема : Зима. Зимние забавы.
Развё рнутое содержание работы: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в различных полушариях Земли.
4-я неделя.
Тема : Новый год. Опасности дома.
Развё рнутое содержание работы: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ.
ЯНВАРЬ
1-я неделя
Тема : Рождество Христово
Развё рнутое содержание работы: Приобщить детей к истокам православной культуры через церковные праздники и восстановлениям традиций русского народа. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рожд. Хрис. Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому.
2 –я неделя.
Тема : Посуда.
Развё рнутое содержание работы: Уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда.
3-4 недели.
Тема : Мебель.
Развё рнутое содержание работы: Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно, называть обобщающее понятие «Мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить отгадывать загадки.
ФЕВРАЛЬ
1-неделя.
Тема : Бытовая техника.
Развё рнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с различными видами бытовой техники. Расширять знания детей о том, как появились предметы бытовой техники, для чего она нужна. Дать представление о правилах безопасного использования некоторых приборов.
2 –я неделя.
Тема : Папа, мама, я – счастливая семья.
Развё рнутое содержание работы: Продолжать закреплять представления о родственных отношениях; воспитывать уважение, любовь к членам семьи.
3 –я неделя.
Тема : Масленица.
Развё рнутое содержание работы: Расширять знания детей о русском обрядовым праздником «Масленица».
Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
МАРТ
1-ая неделя.
Тема : Мама – главное слово.
Развё рнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
2 –я неделя.
Тема : Одежда.
Развё рнутое содержание работы: Закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду; развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде (на примере);
3 –я неделя.
Тема : Аквариумные рыбки.
Развё рнутое содержание работы: Познакомить с признаками и разновидностями аквариумных рыб. Развивать интерес к водному миру.
4-я неделя.
(1-ая неделя Апреля)
Тема : Сезонные изменения в природе весной.
Развё рнутое содержание работы: Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными;
АПРЕЛЬ
2-я неделя.
Тема : Космос.
Развё рнутое содержание работы: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
3-я неделя.
Тема : Пресмыкающиеся.
Развё рнутое содержание работы: Знакомить с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения. Дать представление о внешнем виде и особенностях пресмыкающиеся. Развивать интерес к животному миру.
4-я неделя.
Тема : Комнатные растения.
Развё рнутое содержание работы: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; учить, более полно описывать комнатные растения; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.
5-я неделя.
Тема : Профессии.
Развё рнутое содержание работы: Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учит детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее;
МАЙ
1-2 недели.
Тема : «Этот День Победы».
Развё рнутое содержание работы: Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, учить чтить память павших бойцов; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание.
3-я неделя.
Тема : «Москва-столица России».
Развё рнутое содержание работы: Представить детям образ сердца России – Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью. Закрепить знания о флаге, гербе, и гимне России.
4-я неделя.
Тема : «До свидания,
детский сад! Здравствуй школа!»
Развё рнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
5-я неделя.
Тема : Лето.
Развё рнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета.