Елена Сивакова
Тематическое планирование ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема недели цель Итоговое мероприятие
1 сентября – 3 октября адаптация
6 -10 октября В нашем саду листопад Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (группы, участка).
Создавать условия для посильной, созидательной деятельности детей (уход за растениями на участке). Листопад
13-17 октября Почему идет дождь Систематически проводить с детьми прогулки по окрестностям.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними. Создать условия для непосредственного общения с объектами природы.
Публикация «Тематическое планирование ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Почему идет дождь? Театр на фланелиграфе «Под грибом» Сутлев.
20-24 октября Куда делась вода
Систематически проводить с детьми прогулки по окрестностям.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними. Создать условия для непосредственного общения с объектами природы Моделирование «Путешествие капельки».
27-31 октября Неделя здоровья
Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека. Воспитывать желание заботиться о своем организме. Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
3 -7 ноября Что такое хорошо и что такое плохо
Развивать у детей нравственные качества. Упражнять в умении отличать и давать оценку хорошим и плохим действиям сверстников. Учить детей просить прощение в случае необходимости. Воспитывать дружеские отношения. «Смотрит солнышко в окошко» Вечер потешек.
10-14 ноября Как звери живут в лесу?
Продолжать формировать представления о лесе: образ жизни диких животных - заяц, медведь, белка (о характере пищи животных, способах её добывания, об условиях жизни в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи, о приспособлении зверей к трудной зимовке (изменение цвета). Прогулка в лес
17-21 ноября Почему домашние животные живут рядом с человеком
Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей; человек любит своих помощников, заботится о них - кормит, ухаживает, ласкает). Драматизация «Зимовье зверей»
24-28 ноября
Мой дом, моя семья Учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Физкультурный досуг «Всей семьей с зарядкой дружим»
1-5 декабря
Улица на которой я живу Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать знания о доме. Закреплять понятие дорога, тротуар, пешеход. Закреплять знания домашнего адреса. Разноцветные кубики.
8-12 декабря Птичья столовая Дать элементарные представления о жизни птиц зимой. Расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц.
Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру; вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь в зимнее время года.
Новый год
15-19 декабря Хороша ты зимушка-зима
Закрепить знания детей о времени года –зима. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность. Развлечение «Зимушка – зима»
22-31 декабря Здравствуй Новый год
Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной и т. д.) вокруг темы Нового года и новогодних праздников. Новогодний утренник «Здравствуй, дедушка Мороз»
9 января Зимние игры и забавы
Познакомить детей с видами зимних игр и развлечений (катание на санках, коньках, катание с горки, игры в снежки). Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность. Обогащать словарный запас детей за счет ознакомления с зимними видами игр и развлечений.
Показ настольного театра «Два жадных медвежонка»
12-16 января
У кого какие шубки Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувствительность к живой и неживой природе. Музыканты
19-23 января
Труд повара
Продолжать знакомить детей с трудом взрослого-повара; с функциональным назначением помещения-кухни, с сотрудниками, их обязанностями. Воспитывать чувство уважения у сотрудникам, заботящихся о детях. Сюжетно – ролевая игра «Повар»
26-30 января Кормушка для пичужки
Продолжать формировать представления о птицах (особенности строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения). Физкультурное развлечение «Вместе с птицами, летаем»
2-6 февраля
Как мы дружно живем
Развивать умение различать девочек и мальчиков, заботливо относиться к друг другу; воспитывать способность замечать красивые поступки окружающих; помочь усвоению правил культурного общения со сверстниками. Настольный театр «В гостях у сказки»
9-13 февраля
Наши добрые дела Развивать у детей доброе отношение ко всему. Учить анализировать свои поступки и поступки других. Активизировать стремление совершенствовать благородные поступки, радоваться результату. Мыльные пузыри
16-20 февраля
Я и мой папа
Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе. Выделять факты доброго отношения детей к взрослым. Побуждать проявлять доброжелательность к близким. Рисование «Цветок для папы»
23-27 февраля О чем сигналит трехглазый светофор
Формировать представления об определенном назначении зданий, построек на улице, транспорта, вычленять их различия, виде (какие они, определять основные цвета. Обыгрывать образ машины. Физкультурный досуг «Дядя Степа - светофор»
2-6 марта
Неделя мам и бабушек
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами, способность замечать трудовые действия – мама шьет, гладит, стирает, готовит обед.
«Фантики - бабочки»
9-13 марта
Как надо ходить в гости
Уточнить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Уточнить уроки гостеприимства. Воспитывать культуру поведения. Мамин день
16-20 марта Дом, в котором ты живешь (мебель)
Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить навыки стирки. Учить культуре поведения. Учить наводить порядок после себя. Помогать другу.
Строительная игра «Мебель для куклы»
23- 27 марта
Что можно купить в магазине Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Называть предметы одежды. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками человека, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать Физкультурное развлечение «В магазин идем мы смело»
30 март - 3 апреля Тили – бом, тили – бом загорелся кошкин дом…
Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнем. «Водичка – водичка, умой мое личеко»
6-10 апреля Водичка-водичка Продолжать закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, быть красивыми, чистыми, уважительно относиться к своему телу Непослушные зверята
13-17 апреля Веснянка
Познакомить детей с характерными признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег); Дать обобщенные представления о явлениях, происходящих в природе весной: росте растений, их цветении, появлении птиц.
Заучивание стихотворения «Одуванчик»
20-24 апреля Труд взрослых
Проявлять интерес труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов, интерес к человеку, который трудится, желание помочь ему, самому освоить простые трудовые действия. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувства к человеку, сделавшего нужное для детей дело. Выставка рисунков
«Одуванчики»
27-30 апреля Весенние заботы, труд взрослых Закрепить знания о весне на основе наиболее ярких впечатлений. Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру Физкультурный досуг «Весна - красна»
4-8 мая Весенний наряд – цветы
Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с весенними первоцветами, умение обращаться с цветами. вызвать у детей эмоциональный отклик к красивым цветам. «Весна - красна»
11 – 15 мая Неделя дедушек
Воспитывать любовь и ласковое отношение к самым близким людям. Обучать выражению внимания и сочувствия. Побуждать желание помогать дедушке в его работе по дому, радовать его хорошими добрыми делами и поступками. Мячики
18- 22 мая
В городе, котором мы живем?
Расширять знания детей об окружающем мире, родном городе. Уточнить понятия: дом, двор, улица соседи; знание о том, что дом-это еще и соседи, друзья, взрослые и дети. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Выставка совместных с родителями работа «Мой город»
25- 29 мая Что нам лето принесет?
Воспитывать чувство любопытства, любознательности, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой летней природы. Побуждать охотно откликаться на предложение участвовать в общих делах, играх, развлечениях.
Физкультурный праздник «В гости к зайке в лес пойдем!»