Лариса Алексеева
Тематическое оформление лестничных пролётов в ДОО «Цирк» и «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое оформление лестничных пролетов в ДОО "Цирк" и "Подводный мир"
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития.
Публикация «Тематическое оформление лестничных пролётов в ДОО „Цирк“ и „Подводный мир“» размещена в разделах
Вопрос преобразования развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, введении в дошкольное образование ФГОС ДО с 01.01.2014 года.
В связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, МАДОУ детский сад №12 "Рябинка" уделяют особое внимание к организации и обновлению развивающей среды ребенка.
Педагоги нашего детского сада знают, что для гармоничного развития детей дошкольного возраста, необходимо изменить традиционные способы организации развивающей предметно-пространственной среды, которая способна обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности его актуального и ближайшего развития, построить предметную среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком, при этом необходимо, чтобы она выглядела эстетично. Дизайн стен в детском саду оказывает влияние на эмоциональное состояние воспитанников, а также на формирование их психики. Правильно обустроенный интерьер поможет в развитии и в воспитании детей.
При украшении групп и коридоров дошкольной образовательной организации мы руководствовались следующими правилами:
• следует избегать однотонности;
• не использовать темные и мрачные цвета;
• переизбыток оттенков красного ведет к повышению агрессии и раздражительности, что крайне нежелательно для малышей;
• оранжевый цвет – отличный выбор, так как он заряжает позитивной энергией и бодростью;
• оттенки зеленого и синего тоже хорошо подойдут для детского учреждения, так как если их использовать умеренно, то они отлично влияют на детскую психику;
• рисунки, орнаменты на обоях не должны быть мелкими, рябить в глазах и вызывать негативные впечатления;
• рисунки должны располагаться на уровне глаз дошкольников;
• в оформлении использовать тематические сюжеты.
Летом 2017 года творческая группа педагогов в составе: Алексеева Лариса Владимировна, Щеклеина Екатерина Анатольевна и Исмагилова Юлия Владимировна оформили лестничные пролеты детского сада на темы "Цирк" и "Подводный мир".
Для работы мы использовали следующие материалы: цветную самоклеющуюся бумагу и шаблоны. Инструменты: ножницы, простой карандаш, резак.
Последовательность выполнения:
1. Выбор темы
2. Подготовка шаблонов фигур
3. Изготовление элементов фигур из самоклеющейся цветной бумаги
4. Распределение готовых фигур на плоскости стен
5. Наклеивание фигур на стены лестничных пролетов
Результат нашего труда порадовал сотрудников, родителей и, самое главное, наших воспитанников. Теперь готовые изображения воспитатели используют для проведения тематических бесед, рассматривания обитателей морей, закрепление цирковых номеров, закрепление знаний о диких и домашних животных, цвета, формы, счет, расширение словарного запаса и развития звуковой культуры речи, воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе, уважение к труду взрослых.