Гульдар Алексеева
План Апрель «Подводный мир. Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Апрель
4-я неделя
Тема недели: «Подводный мир. Аквариум»
Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном мире прудов, рек и морей;
умение сравнивать подводных животных;
развивать речь, мелкую моторику рук, мышление;
воспитывать любознательность, интерес к природным объектам, особенностям их жизни.
Утренняя гимнастика
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
Публикация «План Апрель „Подводный мир, Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Весна. Планирование на весенний период
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Дежурство в уголке природы
Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений;
формировать желание ухаживать за растениями; интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Гимнастика после сна
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Рефлексия за неделю
Выставка детских работ:
Аппликация на тему:
Рисование на тему: «».
Дата
Образовательные
области
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Дата: 24.04.17 понедельник Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
Утренняя гимнастика
1. Беседа про рыб.
Цель: формировать представления детей о рыбах, ее разновидностях и внешнем виде.
2. Зрительная гимнастика «Будь здоров!»
Цель: укрепление мышц глаз. Игры в кругу «Скажи ласково»
Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.
Рассматривание открыток с изображением рыб.
Цель: расширять кругозор детей, закрепить знания о строении рыб.
Предложить строительный материал для постройки гаража и автосервиса.
Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Индивидуальная беседа с родителями по поводу детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное развитие (формир целост картины мира)
Тема: «Водичка - водичка»
Программное содержание:
2. Физическое развитие
(См. план физрука)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 7)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. «Убираем игрушки после прогулки»
Цель: продолжить развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Беседа на тему «Строение рыбы»
Цель: развивать умение называть части тела рыбы на картинке и объяснять их назначение.
П/ игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, соотносить речь с движениями.
Упражнение «Один – много»
Цель: закреплять умение называть слово в единственном числе и повторять его во множественном. Малоподвижная игра «Рыбалка»
Цель: координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук, обогащение словарного
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе. Упражнять в быстром беге, лазанье. Подвижная игра «Ручеек»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры с выносным материалом.
Дата: 25.04.17 вторник
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
Утренняя гимнастика
Цель: укрепление мышц рук и ног.
1. Беседа о подводном мире морей
Цель: познакомить с подводным миром морей.
2. Пальчиковая игра «Рыбки»
Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, мышление.
Упражнение «Назови, кто где живет»
Цель: упражнять детей в умении называть места обитания животных и рыб.
1. Упражнение «Один – много»
Цель: упражнять в умении называть слова в единственном числе, затем во множественном.
2. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Две лягушки»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к художественной литературе.
СР/И «Магазин»
Цель: развивать самостоятельность; интерес к игре.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Разноцветные рыбки»
Программное содержание:
2. Физическое развитие по плану физ. руководителя
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 8)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. Игра "Что для чего нужно".
Цель: закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, для чего нужны те или иные предметы (расческа, мыло, зубная паста и т. д.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Д/ игра «Сравни и скажи»
Цель: формировать умение сравнивать предметы и называть.
П/ игра «Жабка»
Цель: развивать двигательные навыки, умение соблюдать правила игры их свойства. Игровое упражнение «Лягушка»
Цель: упражнять детей в прыжках вперед с продвижением. Упражнение «Посчитай рыб»
Цель: развивать речь, закрепить счет до 5..
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Наблюдение за транспортом на прогулке
Ц: расширять знания о транспорте.
2. Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Цель: ролевое взаимодействие водитель - пассажир.
Помощь в запоминании правил игры Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
Цель: способствовать развитию сюжета, ролевое взаимодействие нескольких участников игры.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять умение быстро двигаться
Дата: 26.04.17 среда
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
Утренняя гимнастика
Цель: укреплять мышцы рук и ног у детей.
1. Разгадывание загадок про рыб
Цель: закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы; развивать речь.
2. Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: укреплять органы дыхания у детей.
Упражнять детей в разгадывании загадок.
Речевая игра «Сколько?»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.
В уголке художественно - эстетического развития предложить лепку «Чудо - рыбки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить приемы лепки.
Наблюдение с ребенком за сезонными изменениями в природе.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое развитие.
Тема: «Игра - путешествие»
Программное содержание: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1 -5, пространственно – временные отношения).
2. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 9)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Музыкальная игра-релаксация «Танец морских волн»
Цель: снятие психо - эмоциональное напряжение.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Игра-драматизация «Теремок»
Цель: доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать речь, развивать мелкую моторику Рисование по трафаретам. Цель: аккуратно закрашивать контуры, обведенные с трафаретов, укреплять мускулатуру пальцев, использовать разные материалы: фломастеры, восковые карандаши.
СРИ «Морское путешествие»
Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, совершенствовать игровые навыки.
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.
2. Беседа «Какую пользу приносят воробьи»?
Ц: расширять знания о птицах.
3. Подвижная игра «Перелет птиц»
Ц: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге.
Подвижная игра «Рыбачок и рыбки»
Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Подвижная игра «Поймай лягушку»
Ц: развивать быстроту, ловкость.
Дата: 27.04.17 четверг
Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
Утренняя гимнастика
1. Игра - упражнение «Доброе утро»
Цель: сформировать осознанное применение форм вежливости.
2. Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?»
Ц: пополнить знания детей о рыбах. Игра «Где спряталась рыбка»
Цель: расширять словарный запас, закреплять название растений, использовать в речи предлоги: в, за, под, над.
Игра «Большие и маленькие»
Цель: знать отличия животных по росту и величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ (крокодил-черепаха, змея-червяк, кит-дельфин, лягушка-цапля и т. д.)
Беседа «Все нужны на этом свете»
Цель: объяснить детям, как обращаться с живыми существами, воспитывать доброжелательное отношение.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие (чтение худ. литературы)
Тема: «Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева»
П. с: познакомить детей с приключениями маленького щенка; учить принимать участие в игре – драматизации; отрабатывать интонационную выразительность речи, правильное дыхание; упражнять в отчетливом произношении звуков з, ж, р.
Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Рыбки в аквариуме»
П. с. : продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; закрепить знания детей о форме и цвете геометрических фигур; развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб; воспитывать навыки коллективной работы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 10)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Сказка - игра «Азбука пешехода»
Цель: совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах, вызвать эмоциональный отклик.
Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. Речевая игра «Кто больше назовет действий?»
Ц: развивать память, речь, активизация словаря по теме. Труд в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за комнатными растениями, воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром
Ц: формировать представление детей о ветре, развивать наблюдательность, речь детей.
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки в длину) Рассматривание божьей коровки. Предложить детям посадить божью коровку на дерево и посмотреть, что она будет делать – она расправляет крылья и улетает Подвижная игра «Акула и рыбки»
Ц: развивать двигательную активность.
Дата: 28.04.17 пятница Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД
Утренняя гимнастика
Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.
Ц: развивать память, речь, умение слушать; воспитывать интерес к чтению
Помощь детям в проговаривании и запоминании текста стихотворения.
Сюжетно-ролевые игра «Зоомагазин»
Ц: способствовать развитию сюжета, ролевое взаимодействие нескольких участников игры. Рассматривание детских энциклопедий, пособий по теме.
Составление картотеки подвижных игр для родителей.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
(см. план муз. рук-ля)
2. Физическое развитие на улице
(См. план физрука)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
(См. К № 4)
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Ситуативный разговор о приеме пищи
Цель: совершенствовать навык аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно ее пережёвывать, есть аккуратно.
Дидактическая игра «В шкафчике порядок»
Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Рефлексия за неделю
Театрализованное развлечение «Добрые волшебники»
Цель: развивать интерес к музыке; стимулировать познавательную активность детей; способствовать проявлению у детей творческих способностей. Закрепление с детьми понятий «утро», «вечер», «день», «ночь» Безопасность
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»
Ц: закрепить правила поведения возле водоемов. Опыт «Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Также использовать соломинку для этой цели (образование «бури» в стакане) .
Подготовка к прогулке,
вечерняя прогулка
Наблюдение за растениями и кустарниками.
Ц: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о красоте родной природы.
Ц: закрепление знаний о том, что природа – наш общий дом. Закрепление с детьми знаний о насекомых, их строении. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками
Ц: учить бережному обращению с игрушками.