Александра Молоткова
Тематическое музыкальное занятие, посвященное творчеству Д. Б. Кабалевского
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие,
Посвященное творчеству Д. Б. Кабалевского
Программное содержание:
- поощрять интерес к слушанию музыки,
- знакомить детей с творчеством Д. Кабалевского,
- развивать музыкальный вкус, умение определять характер произведения,
- учить передавать свое отношение к музыкальным произведениям,
- развивать танцевальное творчество
Публикация «Тематическое музыкальное занятие, посвященное творчеству Д, Б, Кабалевского» размещена в разделах
Оборудование и материалы: портрет Д. Кабалевского, иллюстрации к произведениям Д. Кабалевского, ленточки.
Репертуар: «Походный марш», «Ёжик», «Клоуны, «Вроде вальса» Д. Кабалевский, «Про медведя» муз. Д. Кабалевского, сл. Л. Некрасовой
.
Ход занятия.
Дети входят в за под музыку «Походный марш». Садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, а вы любите читать книжки? (ответы детей) А какие вы знаете книжки? (сказки, стихи, раскраски и т. д.)
Сегодня я вас познакомлю с книжкой об известном композиторе Дмитрии Борисовиче Кабалевском. (показывает портрет композитора)
В этом году ему бы исполнилось 110 лет. Его творчество тесно связано с историей нашей страны. Он писал очень оптимистическую, жизнеутверждающую музыку, которая воспевает красоту мира.
Ещё мальчиком Дмитрий Кабалевский полюбил музыку, с 8 лет он начал учиться игре на фортепиано. С детства будущий композитор очень любил читать, заниматься спортом, увлекался лепкой, резьбой по дереву и рисованием.
Дмитрий Борисович рано начал работать в музыкальной школе с малышами. Работа с детьми отразилась в творчестве композитора : он написал веселых песен, пьес для детей.
Воспитатель: Перед тем как откроем первую страничку нашей книжки, прослушаем музыкальную пьесу.
Звучит пьеса «Ёжик».
Воспитатель. Вам знакома эта музыка? (ответы детей)
Может кто-то узнал, про кого рассказал нам композитор? (Дети - про ежика)
Правильно. А как вы узнали, что это ёжик? (ответы детей – потому что музыка звучала очень легко, отрывисто и колко).
Воспитатель: А на следующей странички нашей книжки мы видим весёлых клоунов.
Читает ребенок стихотворение
1. Скачут, шутят и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Вызывают звонкий смех –
Наши клоуны у всех.
2. Клоун рыжий,
Клоун белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим –
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: - Вот это да!
Только клоуна злодея
Не бывает никогда!
Звучит пьеса «Клоуны».
Воспитатель. А теперь мы с вами повеселимся, как клоуны.
Проводится игра - импровизация под музыку «Клоуны».
Воспитатель. А теперь мы перевернем следующую страничку нашей книжки. На этой странички ждет встреча с мишкой косолапым.
Читает ребенок стихотворение
1. Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ.
2. Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Про медведя» муз. Кабалевского, сл. Л. Некрасова
Воспитатель. А на следующей странички нашей книжки видим балерину.
Звучит пьеса «Вроде вальс».
Воспитатель. Ребята, возьмем ленточки и потанцуем под эту музыку. Двигаться надо легко и изящно.
Дети исполняют танец
Воспитатель. Ребята, а вам понравилась наша музыкальная книга?
А помогла нам прочитать такую книгу музыка композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Но в нашей книжке ещё есть пустые странички. Давайте попробуем рассказать об услышанной музыке в своих рисунках. До свидания.