Наталья Русова
Тематическое музыкальное занятие по развитию ритма у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие по развитию ритма у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего -конструктора.
Цель: формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть ритмические формулы с использованием Лего -конструктора;
• способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие по развитию ритма у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструктора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать чувство ансамблевой игры;
• развивать чувство ритма, координацию движений;
• развивать творческое мышление, фантазию.
• учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;
Ход:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз рук: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа-друг, и слева - друг!
Здравствуйте, мои друзья!
Музыкальное приветствие
МР:- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь я хочу вам рассказать секретик. Вы любите секретики? Нас окружает много разных звуков. Давайте прислушаемся, что мы услышим? (слушаем звуки в зале) Что вы услышали? (дети отвечают) Это звуки шумовые. А есть звуки- музыкальные.. (подходят к пианино)
МР: Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
(дети высказывают свои предположения)
МР. Играет длинный и короткий звук на пианино. Чем они отличаются? (ответы детей)
У каждой мелодии и песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий называют – «ТА», а короткий-«ТИ».
На фланелеграфе выложена ритмическая формула кружками большими и маленькими. Прохлопать вместе с детьми. Рассказать, что это песенка про белочку. (Игрушка белка)
Сыграть на пианино (на одном звуке) ритмический рисунок :
Бе-лоч-ка,бе-лоч-ка-прыг, прыг!
Получилась песенка. Ни одно музыкальное произведение не может быть без ритма!
Музыкально-ритмическое упражнение «Три притопа» (врассыпную) (выполняются хлопки и притопы в ритм музыки, чередуя при смене музыки качанием рук вверху.)
Упражнение на развитие ритма. Детям предлагается ритмическая цепочка из кирпичиков Лего :
(прохлопать, потопать, показать жестами)
Затем детям предлагается разделиться на две команды и придумать свои ритмические цепочки из Лего конструктора.
Прохлопать цепочки друг у друга.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Часики», «Слоник», «Вкусное варенье».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (произнести разными голосами, например, как медведь, лисичка…по выбору детей).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре. Пять
Мы закончили считать.
Пение песни на слоги: «Сел комарик под кусточек»
МР: Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Со мною поиграть!
Танец-игра «Раз, два, три!» (Дети двигаются поскоками в разных направлениях под музыку, на слова муз. рук. «Вни-ма-ни-е!», дети останавливаются. Муз. рук. произносит в ритм музыки, например :
«Раз! Два! Раз, два, три!», дети повторяют. Игра повторяется сначала, муз. рук. после сигнала «Внимание!», может говорить любые слова (гав, мяу, хрю, трям. ,чем смешнее, тем лучше).
Вниманию детей СУНДУЧОК (с музыкальными инструментами, но он закрыт на замок. Чтобы его открыть выполним пальчиковую гимнастику
«Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли!
Чтобы узнать, какие в нём находятся музыкальные инструменты, нужно отгадать загадки.
Загадки:
Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит,
Ему совсем не больно. (бубен)
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (ложки)
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (колокольчик)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (маракас)
(Выявление «знания- незнания»)
Игра «Кубик-Оркестр»
Дети в кругу передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чём тебе сейчас играть!
Каждый ребёнок по очереди передаёт кубик, на ком заканчиваются слова, берёт себе музыкальный инструмент, который выпал ему на кубе.
Игра повторяется.
Музыкальные инструменты должны быть у всех детей.
Проговариваем понятия – «оркестр», «музыканты».
Затем все вместе играем в «Оркестр» (презентация на экране-видеоролик с деталями конструктора Лего –«Часики»
Включение детей в игровую деятельность.
М. Р: Ребята, получился у нас оркестр? … А почему он у нас получился?. Если бы не было ритма, у нас бы с вами не получилось такого замечательного оркестра!
Подводится итог занятия : Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
МР. Предлагает детям взять лучики для солнышка, чтобы затем выбрать к какому солнышку они их подарят весёлому или грустному.
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.
Психогимнастика «Лучик» :
К солнцу потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали
Людям отдали
И улыбнулись!
МР: Пора пропеть нам «До свиданья!»
Благодарю за все старанья!
Дети я вам дарю в группу музыкально-дидактическую игру «Ладошки и ножки», с которой вы можете играть самостоятельно.
Дети выходят из зала.