Надежда Иванова
Тематическое мероприятие «Интеллектуальная игра «100 к 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие Интеллектуальная игра «100 к 1»
Составители:
Курицына Елена Ивановна –
музыкальный руководитель;
Иванова Надежда Валентиновна – воспитатель;
Участники -дети:
школьники (1класс) -5человек
дошкольники (подготовительная группа) – 5 человек
Тема : «Мой родной город – Архангельск»
Цели:
Закреплять знания детей о родном городе – Архангельск (улицах, памятниках,музеях,памятником С. Писахова, его сказками;животными севера.)
Публикация «Тематическое мероприятие „Интеллектуальная игра „100 к 1“» размещена в разделах
• Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умение работать в режиме поиска. развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.
• Создать атмосферу взаимопонимания, эмоционального сближения между школьниками 1класса и детьми дошкольного возраста, создать праздничное настроения у детей и воспителей.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о знании родного города.
2. Развить активную речь детей.
3. Воспитать дружеские и доброжелательные отношения между детьми, умение работать в коллективе.
4. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.
5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.
Звучит музыка. В зал входят две команды детей: «Школята» и «Дошколята».
Ведущий: Сейчас мы познакомимся с нашими командами.
Капитан команды «Школята» представляет свою команду. Один из детей представляет капитана.
Капитан команды «Дошколята» представляет свою команду. Один из детей представляет своего капитана.
Представляем наше уважаемое жюри.
Внимание! Представляем вашему вниманию нашего помощника – музыкального паука. Он будут помогать нам во время игры. С его помощью мы будем определять – какая команда будет отвечать первой.
Кто нажмёт на него первым – та команда отвечает первой при условии, что они заработают большее количество очков на табло.
На табло представлены ответы детей, на которые вы сейчас будете отвечать. У самого популярного ответа очков больше, поэтому постарайтесь отвечать так, чтобы заработать больше очков, чтобы победить
Ведущий задаё т вопросы всем игрокам:
Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Россия)
А как называется город, в котором мы живём? (Архангельск)
Сколько лет нашему городу? (435 лет)
А раз ему 435 лет, значит у него есть своя история, которую нам необходимо знать.
А откуда мы узнаём историю? (от людей, из книг, посещение музеев)
Итак: объявляем первый раунд.
Вызываем от каждой команды по игроку.
Вопрос:
«Какие музеи в Архангельске вы знаете?» - отвечает тот, кто ударил паука первым, затем второй, но по популярности ответов на табло право отвечать команде предоставляется тому, у кого больше очков на табло.
Отвечают до тех пор, пока не откроется всё табло. Если команда делает три неправильных ответа, то право ответа переходит другой команде, и команда набирает ответы, а отвечает капитан команды.
Ведущий: 2-й раунд – двойная игра.
Все очки удваиваются, если вы правильно отвечаете на вопросы.
Вызываются 2 ребёнка от команд. Определяем право первого ответа.
Есть в нашем городе музейная пешеходная улица, по которой не ездят автомобили, кроме машин специального назначения.
Что это за улица? (Чумбарова -Лучинского)
А какие улицы в нашем городе вы знаете?
Музыкальная пауза.
Ведущий: 3 раунд (2 ребёнка выбирают право хода)
Вопрос:
Чем знаменита улица Ч-Лучинского? Когда мы гуляем по ней мы повсюду видим (памятники архитектуры)
Какие памятники в нашем городе вы знаете? (ответы)
Ведущий: 4 раунд.
Вы назвали на Чумбаровке, как мы её ласково называем, памятник Писахову. А чем знаменит Степан Писахов? (сказками)
Выдержка из сказки (2 ребёнка выбирают право хода)
Какие сказки Писахова вы читали?
Ведущий: 5 раунд.
Вызываются капитаны команд.
Мы с вами живём на Севере, у нас холодно и животные приспосабливаются к зимовью, осенью птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются здесь зимовать.
Задание первому капитану: (на время – песочные часы)
«Назвать 5 животных Севера»
2-му капитану:
«Назвать 5 птиц, живущих на Севере»