Светлана Иванова
Тематический проект «В стране волшебных слов» как средство развития речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «В Стране Волшебных слов».
Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители); воспитатели старшей группы; руководитель студии изобразительного искусства.
Цель проекта Создание детьми книги «В Стране Волшебных слов».
Задачи проекта
Задачи для детей
Публикация «Тематический проект „В стране волшебных слов“ как средство развития речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Ответить на вопросы в ходе беседы «Зачем нужно быть вежливым?»;
Узнать из книг, энциклопедий или у родителей что такое речевой этикет и почему он так важен для человека;
Ознакомиться с книгами и иллюстрациями по теме речевого этикета в группе;
Самостоятельно или с помощью воспитателя выбрать вежливое слово, которое будет главным героем сказки;
Принять участие в играх и игровых ситуациях по формированию речевого этикета, проявить инициативу и предложить свои;
Посетить с родителями мастер класс «Книга своими руками» (руководитель студии изобразительного искусства);
Самостоятельно или с помощью родителей сочинить сказку, главным героем которой будет выбранное вежливое слово;
Принять участие в беседе «Как появились вежливые слова»;
Самостоятельно оформить иллюстрации для книги «В Стране Волшебных слов»;
Оформить обложку для книги совместно с воспитателем.
Презентовать продукт проекта, книгу своими руками, на открытом занятии.
Задачи для родителей:
Ознакомиться с целью и задачами проекта, способами их достижения.
Подобрать и донести в доступной для детей форме информацию о значимости речевого этикета;
Ознакомиться с информацией по речевому этикету и способах формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста;
Посетить с детьми мастер класс «Книга своими руками»;
По необходимости помочь детям сочинить сказки, героями которых будут выбранные вежливые слова, записать их;
Посетить презентацию книги «В Стране Волшебных слов»;
Посетить родительское собрание по итогам проекта.
Задачи для педагогов
Определить цель и задачи проекта, на собрании ознакомить с ними родителей, определив дальнейшие действия по реализации проекта;
Подобрать необходимые книги, иллюстрации по теме речевого этикета для детей и разместить в доступном для детей месте;
Подготовить и провести с детьми беседу «Зачем быть вежливым?», использовать метод трех вопросов;
Подготовить и разместить стенд для родителей «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста»;
Подобрать материал и создать условия для проведения дидактических игр и игровых ситуаций по формированию речевого этикета;
Подобрать список произведений о вежливости и культуре общения.
Собрать и отредактировать (по необходимости) сказки, сочиненные детьми и их родителями;
Подготовить и провести беседу «Как появились вежливые слова»;
Разработать памятку для родителей «Играя, учимся дружить»;
Подготовить и провести занятие по речевому развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;
Подготовить и организовать дидактические, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры и игровые ситуации, направленные на формирование речевого этикета детей старшего дошкольного возраста;
Организовать и провести мастер класс для детей и родителей «Книга своими руками».
Помочь детям в подготовке презентации книги родителям;
Организовать презентацию книги своими руками «В Стране Волшебных слов»;
Подготовить и разместить стенд по итогам проекта;
Организовать и провести родительское собрание по итогам проекта.
Сроки реализации 1 месяц.
Вид проекта Исследовательско-творческий.
Продукт проекта Книга своими руками «В Стране Волшебных слов».
Особенности проекта Проект возник : по инициативе детей.
Актуальность проекта :
Каждый родитель желает воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, окруженным близкими людьми и друзьями, коллегами и просто счастливым. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилами культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения.
В понятие общей культуры непременно входит культура общения, речевой этикет. В детском саду соблюдение правил и этикета необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах этикета, в том числе и речевого, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
В ходе наблюдения было выявлено, что у детей недостаточный словарный запас вежливых форм и выражений, а также дети не всегда уместно используют такие слова и формы. Дети заинтересовались, какие вежливые слова бывают? С учетом интереса и потребностей детей и был создан проект «В Стране Волшебных слов».
Практическая значимость: Дети узнают для чего нужен речевой этикет человеку, какие формулировки и слова использовать в конкретной ситуации; получат опыт в создании книги своими руками.
Проблема: Узкий словарный запас вежливых слов и выражений.
Проблемный вопрос: как вежливые слова помогают в общении?
Итоги проекта Для детей :
- узнают, что такое речевой этикет и для чего он нужен человеку;
- получат знания о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умение применять их различных жизненных ситуациях
- получат опыт в сочинении сказок и создании книги своими руками;
- посетив мастер класс «Книга своими руками» смогут изготавливать книги в домашних условиям по интересующим их темам.
-Для родителей:
- получат опыт в совместной с детьми и воспитателями проектной деятельности;
- посетив мастер класс «Книга своими руками», смогут сделать книгу с ребенком дома;
- продолжают укрепляться детско-родительские отношения, а так доверительные отношения с сотрудниками ДОО
Для педагогов:
- получат опыт в создании и реализации совместного с детьми и родителями проекта;