Светлана Иванова
Тематический проект «В стране волшебных слов» как средство развития речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «В Стране Волшебных слов».
Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители); воспитатели старшей группы; руководитель студии изобразительного искусства.
Цель проекта Создание детьми книги «В Стране Волшебных слов».
Задачи проекта
Задачи для детей
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Ответить на вопросы в ходе беседы «Зачем нужно быть вежливым?»;
Узнать из книг, энциклопедий или у родителей что такое речевой этикет и почему он так важен для человека;
Ознакомиться с книгами и иллюстрациями по теме речевого этикета в группе;
Самостоятельно или с помощью воспитателя выбрать вежливое слово, которое будет главным героем сказки;
Принять участие в играх и игровых ситуациях по формированию речевого этикета, проявить инициативу и предложить свои;
Посетить с родителями мастер класс «Книга своими руками» (руководитель студии изобразительного искусства);
Самостоятельно или с помощью родителей сочинить сказку, главным героем которой будет выбранное вежливое слово;
Принять участие в беседе «Как появились вежливые слова»;
Самостоятельно оформить иллюстрации для книги «В Стране Волшебных слов»;
Оформить обложку для книги совместно с воспитателем.
Презентовать продукт проекта, книгу своими руками, на открытом занятии.
Задачи для родителей:
Ознакомиться с целью и задачами проекта, способами их достижения.
Подобрать и донести в доступной для детей форме информацию о значимости речевого этикета;
Ознакомиться с информацией по речевому этикету и способах формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста;
Посетить с детьми мастер класс «Книга своими руками»;
По необходимости помочь детям сочинить сказки, героями которых будут выбранные вежливые слова, записать их;
Посетить презентацию книги «В Стране Волшебных слов»;
Посетить родительское собрание по итогам проекта.
Задачи для педагогов
Определить цель и задачи проекта, на собрании ознакомить с ними родителей, определив дальнейшие действия по реализации проекта;
Подобрать необходимые книги, иллюстрации по теме речевого этикета для детей и разместить в доступном для детей месте;
Подготовить и провести с детьми беседу «Зачем быть вежливым?», использовать метод трех вопросов;
Подготовить и разместить стенд для родителей «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста»;
Подобрать материал и создать условия для проведения дидактических игр и игровых ситуаций по формированию речевого этикета;
Подобрать список произведений о вежливости и культуре общения.
Собрать и отредактировать (по необходимости) сказки, сочиненные детьми и их родителями;
Подготовить и провести беседу «Как появились вежливые слова»;
Разработать памятку для родителей «Играя, учимся дружить»;
Подготовить и провести занятие по речевому развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;
Подготовить и организовать дидактические, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры и игровые ситуации, направленные на формирование речевого этикета детей старшего дошкольного возраста;
Организовать и провести мастер класс для детей и родителей «Книга своими руками».
Помочь детям в подготовке презентации книги родителям;
Организовать презентацию книги своими руками «В Стране Волшебных слов»;
Подготовить и разместить стенд по итогам проекта;
Организовать и провести родительское собрание по итогам проекта.
Сроки реализации 1 месяц.
Вид проекта Исследовательско-творческий.
Продукт проекта Книга своими руками «В Стране Волшебных слов».
Особенности проекта Проект возник : по инициативе детей.
Актуальность проекта :
Каждый родитель желает воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, окруженным близкими людьми и друзьями, коллегами и просто счастливым. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилами культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения.
В понятие общей культуры непременно входит культура общения, речевой этикет. В детском саду соблюдение правил и этикета необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах этикета, в том числе и речевого, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
В ходе наблюдения было выявлено, что у детей недостаточный словарный запас вежливых форм и выражений, а также дети не всегда уместно используют такие слова и формы. Дети заинтересовались, какие вежливые слова бывают? С учетом интереса и потребностей детей и был создан проект «В Стране Волшебных слов».
Практическая значимость: Дети узнают для чего нужен речевой этикет человеку, какие формулировки и слова использовать в конкретной ситуации; получат опыт в создании книги своими руками.
Проблема: Узкий словарный запас вежливых слов и выражений.
Проблемный вопрос: как вежливые слова помогают в общении?
Итоги проекта Для детей :
- узнают, что такое речевой этикет и для чего он нужен человеку;
- получат знания о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умение применять их различных жизненных ситуациях
- получат опыт в сочинении сказок и создании книги своими руками;
- посетив мастер класс «Книга своими руками» смогут изготавливать книги в домашних условиям по интересующим их темам.
-Для родителей:
- получат опыт в совместной с детьми и воспитателями проектной деятельности;
- посетив мастер класс «Книга своими руками», смогут сделать книгу с ребенком дома;
- продолжают укрепляться детско-родительские отношения, а так доверительные отношения с сотрудниками ДОО
Для педагогов:
- получат опыт в создании и реализации совместного с детьми и родителями проекта;