Ирина Орлова
Тематический познавательно-развлекательный проект в средней группе «Ах ты, моя балалайка, веселее заиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Ах, ты, моя балалайка - веселее заиграй-ка»
Тип проекта : тематический познавательно-развлекательный
Сроки реализации: краткосрочный 1 день (23.06.2023)
Участники проекта : воспитатель, дети
Цель проекта : приобщение детей к русской народной музыкальной культуре
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с русским музыкальном инструментом и его историей
Развивающие:
Публикация «Тематический познавательно-развлекательный проект в средней группе „Ах ты, моя балалайка, веселее заиграй-ка“» размещена в разделах
• Развивать в детях любовь к русской народной культуре и музыке
• Развивать способность высказываться об эмоционально – образном содержании музыки
• Развивать музыкальные способности детей: чувство ритма, музыкально – слуховые представления, ладовое чувство
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русской культуре и традициям
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
Актуальность проекта :
История развития и бытования русских народных музыкальных инструментов – одна и наименее исследованных областей музыкальной науки. Балалайка – одно из самых ярких явлений в русской народной музыкальной культуре. У этого музыкального инструмента есть свой день – 23 июня праздник балалайки. Его инициатором стал музыкант-народник Дмитрий Белинский. В этот день организуют концерты и мастер классы, чтобы каждый желающий смог послушать, как красиво звучит инструмент в умелых руках, и сам смог потренироваться играть на нем. я решила провести с детьми день балалайки, чтобы приобщить их к русскому народному фольклорному творчеству.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети получат представления о русском народном музыкальном инструменте – балалайка о истории ее истории и об истории происхождения праздника, систематизируют свои знания о русской народной культуре, обогатят свой словарный запас новыми терминами и понятиями.
Этапы проекта :
I Подготовительный этап:
• Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта
• Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме
• Подбор атрибутов для реализации проекта
• Подбор художественной литературы, иллюстраций,
• Выбор форм работы с детьми
• Подбор музыкального материала
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II Основной этап:
• Рассматривание муляжа балалайки
• Чтение художественной литературы: Е. Горячева «Как Ивану балалайка помогла»
• Заучивание потешки «Балалайка – балалайка»
• Прослушивание музыкального произведения «Русская этническая музыка «Балалайка»»
• Раскрашивание раскрасок «Балалайка»
• Рассматривание репродукций картин: Н. Богданов-Бельский. Виртуоз. 1891 г., Н. Богданов-Бельский. Мальчик с балалайкой. 1930г., П. Заболотский. Мальчик с балалайкой. 1835 г.
• Итоговая фотосессия «Ах, ты, моя балалайка - веселее заиграй-ка»
III Заключительный этап:
• Подведение итогов. Фото и видео отчет
Итоги проекта
В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети познакомились с историей русского народного музыкального инструмента _ балалайкой, узнали, что у этого музыкального инструмента есть свой праздник. В детях пробудились такие патриотические качества, как гордость за свою страну и свой народ, народной культуре и к музыке. Дети с большим удовольствие играли на муляже инструмента, слушали музыкальные произведения, вели сравнительный анализ при рассматривании репродукций картин. В дальнейшем планирую знакомить детей с другими музыкальными инструментами.