Елена Подкорытова
Тематический план недели «Почемучки». Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ
▼ Скачать
План тематической недели «Почемучки» экспериментально – познавательная деятельность с элементами ТРИЗ.
Цель: Развитие познавательных интересов детей в поисковой самостоятельной деятельности, способствовать развитию речи, любознательности, инициативности.
Задачи:
1. Стимулировать познавательную активность и любознательность в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Публикация «Тематический план недели „Почемучки“, Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Знакомить с основными видами движения (скорость, направление).
5. Развивать представления об основных физических явлениях
6. Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментов.
День проведения, время Мероприятие Цель Методы
Понедельник
Утро
«Свойства воздуха»
Формировать представления о свойствах воздуха. Познакомить детей с признаком Вес. Учить узнавать природные явления по заданным признакам.
Поместить в таз с водой надутый воздушный шар, мяч, игрушки. Предметы не тонут т. к наполнены воздухом. Воздух лёгкий. Игровое упражнение «Угадай и назови»
Прогулка
«Откуда дует ветер»
Ознакомление детей со свойствами воздуха. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Познакомить с признаком направление.
С помощью вертушек и султанчиков определить направление ветра. Игровое упражнение «Флюгер»
Вторая половина дня
Прогулка
«Ветер по морю гуляет»
«Волшебные стёклышки» Продолжать формировать представление о свойствах воздуха. Закрепить признак вес и познакомить с признаком движение.
Обратить внимание детей, ка меняется цвет окружающих предметов с применением цветных стёкол. Развивать логику, внимание. Опустить парусник в таз с водой, подуть на него с разной силой и понаблюдать за движением парусника. Дид. Игра «Тонет не тонет»
Игровое упражнение «Сравни предметы». Посмотреть в прозрачное стекло, потом в цветное стекло на окружающие предметы и сравнить их.
Вторник
Утро
Прогулка
«Найди по звуку»
«Таяние снега» Определять и различать издаваемые шумовые звуки. Познакомить с признаком звук. Учить выявлять надсистемные связи.
Знакомство со свойствами снега. Познакомить с видами температур (высокая, низкая). Учить определять линии развития объекта. За ширмой слышны различные звуки. Выяснить у детей что звучит и на что похожи звуки. Дид. Игра «Где живёт»
Положить снег на ладонь, потом на ладонь в арежке посмотреть где быстрей растает. Игровое упражнение «Чем был, чем стал».
Вторая половина дня
«Музыка и шум»
Формировать представление о музыкальных и шумовых звуках. Закрепить признак звук. Учить выявлять функции звуков.
Рассмотреть музыкальные инструменты и различные предметы. Выяснить какие из них могут издавать музыкальный звук, а какие только шум. Дид. Игра «Что умеет делать», «Хорошо – плохо»
Прогулка
«Свойства солнечных лучей»
Познакомить детей со свойствами лучей. Показать как с помощью солнца можно нагревать предметы. Учить определять положительные и отрицательные стороны.
Предложить детям подставить к солнечному лучику лупу и навести на предмет, нагреть его.
Игровое упражнение «Хорошо – плохо»
Среда
Утро
«Чудесный мешочек»
Формировать представление о температуре предметов. Закрепить признак температура. Учить анализировать, выделяя какие-либо свойства системы.
Рассмотреть предметы из дерева, металла, пластмасса, определить из чего они сделаны. Определить какие предметы тёплые, какие холодные. Игровое упражнение «Раз, два, три… ко мне беги».
Прогулка
«Мыльные пузыри в мороз» Познакомить со свойствами жидкого мыла, дать детям понять, что в низкой температуре мыльный пузырь замёрзнет. Развивать двигательную активность.
Вынести баночку с мыльным раствором на мороз и выдуть пузырь. Сразу же на поверхности появятся мелкие кристалики, кото рые быстро разрастаются, и сливаются. Пузырь замерзает. Игровое упражнение «Замри – отомри»
Вторая половина дня
«Горячо-холодно»
Продолжать формировать представление о температурных свойствах веществ и предметов. Учить детей выделять в объектах положительные и отрицательные стороны. Рассмотреть ёмкости с водой и выяснить почему ёмкости имеют разную температуру. Игровое упражнение «Хорошо – плохо».
Прогулка
«Рисунки на снегу»
Продолжать знакомить со свойствами снега и воды. (окрашивается, замерзает). Закрепить понятие живой и неживой природы.
Развести воду цветными красками и показать детям, что красками можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу. Сделать с детьми вывод, что вода замерзает на снегу, потому что снег холодный. Игровое упражнение «Природный мир бывает разный»
Четверг
Утро
«Магнитик – волшебник»
Познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами. Познакомить детей с признаком направление.
Демонстрация притягивания магнитов друг к другу, отталкивания. Двигать предмет по столу с помощью магнита находящегося под столом. Игровое упражнение «Беги туда куда покажу»
Прогулка
«Мокрый – сухой» Познакомить со свойствами мокрого и сухого снега. Развивать мелкую моторику рук. Развивать ассоциативное мышление, обучать детей сравнениям разнообразных систем. Лепить из снега фигурки с помощью разных формочек. Игровое упражнение «На что похоже»
Вторая половина дня
«Танцующие скрепки»
Дать детям понятие, что пространство в котором действует магнит, называют магнитным полем. Продолжать учить детей выявлять функции объекта.
Положить на лист бумаги скрепки, под бумагу магнит и водить им под листом. Игровое упражнение «Что умеет делать»
Прогулка
«Опыт со льдом»
Познакомить детей со свойствами льда. Познакомить детей с твёрдыми человечками.
Разбить лёд лопаткой и рассмотреть кусочки льда. Лёд от тепла тает как и снег. Игровое упражнение «Где живёт»
Пятница
Утро
«Бумага, её качества и свойства».
Развивать представления детей о качествах и свойствах бумаги. Познакомить с признаком рельеф. Закрепить признак материал. Учить детей с помощью карточек признаков задавать объекту вопросы, описывать их.
Рассмотреть с детьми бумагу разного качества и с помощью вопросов побуждать их к выделению её качественных характеристик. (Гладкая, шершавая, толстая, тонкая).
Прогулка
«Цветные льдинки»
Закрепить представление о свойствах воды. Закрепить признак температура.
Добавить в воду краску и вынести на улицу. Понаблюдать как вода замерзает и при какой температуре.
Вторая половина дня
«Ткань, её качества и свойства».
Формировать представления о свойствах и качествах ткани. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы об объекте с помощью имён признаков.
Рассмотреть кукол одетых в платья и подумать из чего они сшиты. Предложить детям определить качества и свойства ткани. Игровое упражнение «Расскажи об объекте»
Прогулка
«Ветер это воздух»
Сформировать представление о происхождении воздуха. Закрепить признак движение. Учить объединять над- и под- системы объекта. Привязать к деревьям вырезанные фигурки из картона за ниточки и посмотреть как ветер заставляет их двигаться. Игровое упражнение «Волшебный светофор»