Оксана Жаравина
Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Утро : 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением «Полевые цветы».
3. Настольно - печатная игра «Шашки». Цель: учить детей думать, развивать мышление, память.
3.. Малоподвижная игра «Времена года, месяцы и дни недели». Цель: развивать память, мышление
Публикация «Ежедневный календарно-тематический план на неделю „Лето, Мир растений“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Прогулка1. Подвижная игра «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
2. Наблюдение за облаками.
3. Дидактическая игра «В гости к цветам». Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес, растительному миру.
4. Труд.
1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать доброе, положительное отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Понедельник 2-ая половина дня.
Воспитание культурно - гигиенических навыков. Цель: воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
3. Эксперементальная деятельность: «Как сделать звук громче?» Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаётся с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.
Прогулка1. Подвижная игра: «живой лабиринт». Цели: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
2. Наблюдение за стрекозой. Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
3. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа.
1. игры с природным материалом.
Вечер1. Игры на развитие внимания. Игра «Пазлы» Цель: развивать внимание, мышление.
2. Чтение художественной литературы
1. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Утро:1. Составление рассказа о «Цветах». Цель: совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания.
2. Дидактическая игра по экологии. «В гости к цветам» Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.
4. «Топ и хлоп». Цель: учить выполнять танцевальные движения. Учить инсценировать хороводы
1. Подвижная игра «Не сбивай и поймай». Цель: продолжать учить преодолевать полоску препятствий, прыгать легко, беззвучно.
2. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек вращая педали, передвигается.
3. Дидактическая игра «Расти, цветок, расцветай». Цель: расширять знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно – следственных связей; развивать зрительное внимание (анализ, синтез, сравнение).
1. Спортивные упражнения «Ловишка лови ленту». Цель: продолжать действовать по сигнал у воспитателя, развивать внимание, ловкость.
1. Свободные игры детей с выносными игрушками. Продолжать учить детей объединяться в группы для совместных игровых действий.
Вторник 2-ая половина дня.
2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Волшебник изумрудного города» А. Волков. Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром; продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог). Учить детей определять жанр произведения.
Вторник Прогулка1. Подвижная игра «Гуси - гуси». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
2. Наблюдение за комаром.
3. Дидактическое упражнение «Что бывает короткое, длинное». Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
1. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Вечер, Предшествующая работа по развитию речи.
Театрализованная деятельность. Разыграем русскую народную сказку «Домовёнок Кузька» Т. Александрова. Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействие с другими персонажами 1. игры со строителем
Строительная игра «Строим многоэтажный дом». Цель: учить работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Среда Утро: Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель: познакомит с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания.
3. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.
Совместная деятельность детей и взрослых.
4. Малоподвижная игра «Затейники» Цель: Учить начинать игру по сигналу воспитателя, учить выполнять различные движения.
Прогулка. 1. Подвижная игра «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
2. Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о неживой природе.
3. Дидактическая игра «В гости к цветам». Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес, растительному миру.
4. Труд. Работа граблями и метлой.
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать доброе, положительное отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Среда. 2-ая половина дня.
2. кружковая работа.
3. Предшествующая работа по развитию математических представлений. Цель: продолжать знакомить детей с порядковым счётом в пределах 10. ВГЧПВ. Цель: воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
Прогулка1. Подвижная игра: «живой лабиринт». Цели: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
2. Наблюдение за стрекозой.
3. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память. 1. Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: закреплять лазание по гимнастической стенке.
Среда. Вечер,
1. Игра на развитие словаря. Игра загадка «Опиши, я отгадаю». Цель: узнавать растение, цветок по его описанию, узнавать место его произрастания, отношение к группе (культурное, дикорастущее).
2. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Четверг. Утро:1. Рассмотрение иллюстраций по экологии «Насекомые». Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающие понятия «насекомые».
2. Музыкально-дидактическая игра «Выложи мелодию». Цель: развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.
4. Хороводная игра «Хоровод цветов». Цель: продолжать знакомить с творчеством. Разучивание правил игры.
Прогулка1. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
2. Наблюдение за насекомыми. Цель: чем питаются насекомые, какие животные питаются насекомыми, что случиться, если насекомые исчезнут.
3. Дидактическая игра «Сравнение пчелы с шмелём и осой». Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщить.
2-ая половина дня.
2. Коллективный труд в уголке природы.. Цель: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Четверг Прогулка1. Подвижная игра «Шалтай - Болтай». Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
2. Наблюдение за мать - и – мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Вечер1. Чтение Е. Серова «Наши цветы». Цель: знакомство с творчеством автора. Индивидуальная работа по музыке. Цель: продолжать разучивать танцевальные движения поскоки, развивать чувства ритма.
Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Зоопарк». Цель: учить детей как изготовить и использовать необходимые атрибуты для игры.
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.
Пятница Утро:1. Игра малой подвижности «Волчки», «Лего» - развивать моторику.
2. Д. Игра по социальному миру «Мой город» - описывать достопримечательности города, знать малую родину.
1. Строительная игра «Город для игрушек» - развивать воображение.
Прогулка 1. Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня.
2. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
3. П/ игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
4. Труд.
2-ая половина дня.
2. Предложить детям вымыть игрушки, причесать и переодеть кукол – вызывать желание помочь воспитателю и няне.
Игра – драматизация «Путешествие». Цель: закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
ПятницаПрогулка 1. Наблюдение за комарами.
П/ игра: «Хитрая лиса» . Цель: развивать бег, ловкость.
Пятница Вечер. Дидактическая игра на развитие логического мышления
2. Самостоятельная деятельность детей в уголке книг. Предложить детям прочитать что-либо по их выбору – вызвать радость от встречи любимыми героями.