Елена Кишкорева
Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе по теме «Семья».
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
-формировать у детей представления о семье;
-активизировать словарь детей с помощью углубления знаний о своей семье;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игры;
- учить проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
Понедельник.
Виды игр:
Публикация «Тематический план игровой деятельности на неделю в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическая игра «Давайте знакомиться».
Задача; закрепить знания об имени, фамилии и домашнем адресе.
Правила игры;
Дети стоят по кругу. Воспитатель обходит их сзади. Останавливается, кладет руку на плечо и задает вопросы: детям «Как зовут этого ребенка?». Задает вопросы ребенку: «Как зовут твою маму (папу? Назови свой домашний адрес и т. д.».
Домашнее задание для родителей: выучить с ребенком свой домашний адрес.
Подвижная игра (П/И) «кого назвали, тот беги».Правила: на звук своего имени или фамилии ребенок подбегает к воспитателю.
Словесно-развивающая игра «Узнай по описанию».Задача: развивать наблюдательность, умение рассказывать (по образцу и типу загадки) во что одеты дети.
Воспитатель описывает одного из детей (пол, цвет волос, глаз, одежду).
Тот, кто угадал первым, загадывает загадку о ком-либо из детей.
Сюжетно-ролевая игра (С / Р) «Моя семья»
Задача: развитие умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в процессе игры.
Воспитатель берет на себя роль ребенка, а ребенок-роль мамы. Затем предлагается ребенку роль бабушки.
Совместная деятельность: лепка угощений, накрывание стола, встреча мамы и т. д.
Самостоятельная игровая деятельность: продолжение игры без участия воспитателя.
Вторник.
Словесно-развивающая ирга «Мой дом».Задача: развивать умение рассказывать о доме; закрепить знания о домашнем адресе.
Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопросы: «Из чего сделан твой? Какого цвета твой дом? Сколько в нем этажей? Что растет рядом с домом?»
Строительная игра «Дом».
Задача: продолжать учить работать со строительным материалом (конструктором); закрепит части дома.
Дидактическая игра (Д/И) «Я сам».
Задача: развивать у детей умение видеть и понимать себя.
Рассматривание картинок с изображением поведения детей в быту, их игр и забав. Беседа «Плохо или хорошо», «Радость или огорчение».
П/И «Кого назвали, тот беги».
Самостоятельная деятельность: постройки домов детьми, рассматривание картинок с изображениями домов.
Среда.
Д/И «Давайте знакомиться»
Закрепление знаний имени, фамилии, адреса.
Д/И «Угадай по голосу».
Задача: Развивать слуховое восприятие.
Выбирается водящий (ребенок). Он отворачивается от детей. Кто-либо из детей называет его по имени, а водящий должен угадать.
П/И «Кого назвали, тот беги».
Словесная игра «Хорошо-плохо»
Задача: совершенствовать диалогическую речь.
С/Р игра «День рождения у бабушки».
Задача: развивать представления об обязанностях ребенка в семье.
Проблемная ситуация: сегодня день рождения бабушки. Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощения и поздравления не готовы.
Совместная деятельность: уборка «квартиры» к приходу гостей, приготовление угощения, изготовление открытки для бабушки.
Самостоятельная деятельность: дети продолжают игру без участия воспитателя: «телефонный» разговор, «поход» в магазин ит. д.
Четверг
Строительная игра «Новый дом для семьи»
Задача: учить строить по рисунку; закрепить навыки работы с конструктором; развивать воображение.
Д/И «кого как называть?»
Задача: развивать речевую активность детей.
Дети отвечают на вопросы педагога: Кто в семье самый старший? (бабушка, дедушка). Кто самый младший? Кто моложе дедушки, но старше детей? И т. д.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Настольная магнитная игра «Одень девочку (мальчика)».
Задача: учить детей классифицировать предметы одежды по времени года.
Словесная игра «Назови ласково»
Задача: развивать грамматический строй речи.
Мама-мамуля, мамочка.
Папа-папочка, папуля и т. д.
Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные, строительные, сюжетно-ролевые, дидактические игры по выбору детей.
Пятница.
Игра с мячом «Кто как трудится в семье?».
Задача: закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Воспитатель задает вопросы, а ребенок договаривает (папа, мама, бабушка, дедушка, я, брат, сестра).
Музыкальная игра «Корзинка добрых дел».
Задача: воспитывать положительные взаимоотношения в сесмье, взаимовыручку.
Дети стоят по кругу и под музыку передают руг другу корзину. Когда музыка остановится, то ребенок, у которого корзина в руках, должен назвать доброе дело: убирает игрушки, кормит кошку и т. п.)
С/р игры «Дом», «Семья», «Мама пошла в парикмахерскую».
Словесно-развивающая ирга «Мой дом».
Пальчиковая игра «Мама нам печет блины»
Закрепление знаний по теме недели.
Работа с родителями: разучивание с детьми домашнего адреса, отчества родителей,; чтение стихотворений и рассказов о семье; изготовление плаката «это моя любимая семья».