Марина Коришева
Образовательный проект «Мы — весёлые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.
Тип проекта : долгосрочный.
Цель: приобщение дошкольников к туристической деятельности как средства оздоровления о ознакомление с социокультурной и природной средой Родного края.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о туризме, туристическом снаряжении, туристическом походе;
Публикация «Образовательный проект „Мы — весёлые туристы“» размещена в разделах
- Проекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- способствовать развитию познавательной активности через исследовательскую деятельность, расширение знаний детей о социокультурных и природных объектах родного посёлка;
- сформировать элементарные туристические навыки, основные физические качества;
- способствовать приобщению дошкольников к здоровому образу жизни;
- способствовать сплочению детского коллектива через совместную (туристическую) деятельность;
- воспитывать бережное отношения к природе и социокультурным объектам.
Движущей силой социокультурного развития ребенка является не просто присвоение человеческого опыта, а накопление и расширение его индивидуального жизненного опыта в процессе особого взаимодействия с окружающим миром. Актуальность проекта обусловлена спецификой природных и промышленных условий посёлка (богатство леса, месторождение и сбыт гипса).
Актуальность реализации туристско-краеведческой деятельности по малой Родине обусловлена возможностью активного эмоционального познания дошкольником окружающей действительности, накоплением индивидуального опыта, воспитания патриотических чувств у дошкольников.
Ведущей линией, интегрирующей все направления и аспекты туристско-краеведческой деятельности с детьми, является нравственно-патриотическое воспитание, цель которого – воспитание маленького гражданина – патриота своей малой и большой Родины, что является приоритетной задачей воспитания в федеральной образовательной программе и в стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Уникальность туристической деятельности с дошкольником по родному краю заключается в возможности интегрировать социальную, культурную и природную среду в единое образовательное пространство.
Ожидаемые результаты:
- приобретение воспитанниками знаний о здоровом образе жизни;
- сформированность элементарных туристических навыков;
- сформированность знаний об основных достопримечательностях родного посёлка;
- положительная динамика общего состояния здоровья детей.
Конечный продукт:
- исследовательский альбом «Мы весёлые туристы»;
- картотека дидактических и подвижных игр туристической направленности.
Оборудование для занятий по туризму : компас, карта, рюкзаки, туристические коврики, кружки, спортивная форма одежды, платки, мячи, обручи, флажки, веревка, одноразовая посуда, фотоаппарат, термос.
Этапы реализации проекта.
Сентябрь.
Изучение соответствующей литературы, требований Федеральной образовательной программы, практического опыта коллег из других регионов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Беседы о туризме и туристическом снаряжении.
Художественное слово: речёвка туриста, пословицы, поговорки, загадки.
Инструктаж по правилам безопасного поведения во время туристического похода.
Создание карт-маршрутов по родному посёлку, разработка дидактической игры «Собери рюкзак туриста».
Октябрь.
Беседа «Как мы путешествуем». Предоставление детьми личного опыта путешествия с родителями, маршрутов выходного дня, экскурсий.
Образовательная деятельность «Весёлый рюкзачок». Цель – закрепить знаний о снаряжении туриста, предложить дошкольникам самостоятельно собрать туристический рюкзачок.
Целевая прогулка «Волшебная карта». Цель – познакомить детей с картой посёлка, обозначить стороны по компасу (север, юг, запад, восток, закреплять умения воспитанников работать с картой и компасом.
Ноябрь
Образовательная деятельность «Лекарственные и ядовитые растения». Цель – закрепить знания детей о многообразии растений в нашем посёлке, закреплять навыки безопасного поведения во время туристического похода.
Туристический поход «Берёзовая аллея». Цель – способствовать закреплению навыков безопасного поведения в походе, воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о многообразии деревьев региона.
Игра «В гостях у дедушки Ау». Цель - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. (Дедушка Ау описывает дерево, не называя его, дети ищут дерево по описанию).
Эстафета «Весёлые старты». Цель – способствовать активизации двигательной деятельности детей, закреплять основные туристические навыки.
Декабрь
Квест-игра «Найди клад по карте» (туристическая прогулка на детскую площадку посёлка). Цель – закрепление навыков работы с туристической картой.
Образовательная деятельность «Первая помощь в походе (ушиб, обморожение, порез)». Цель – закреплять навыки безопасного поведения в походе, способствовать формированию знаний о первой помощи при травме во время поход, практическая отработка навыков.
Дидактическая игра «Собери костёр». Закрепление знаний о видах костра.
Январь
Образовательная деятельность «Зимний поход». Цель – закрепление знаний детей о туристическом походе в зимний период. Закрепление знаний о снаряжении туриста.
Экскурсия к Новогодней ёлке. Цель – закрепить знаний о празднике, напомнить правила безопасного передвижения вдоль проезжей части.
Лыжная подготовка туристов. Отработка навыков катания на лыжах.
Февраль
Туристический поход в лес. Игра-квест «Найди клад с сокровищами».
Игра «Что растет в лесу?». Цель - закреплять знания детей о растениях, произрастающих в лесу.
Подвижная игра «Виды переправ». Закрепление основных туристических навыков.
Беседа «Правила поведения в походе». Закрепление знаний о технике безопасности.
Март.
Экскурсия в дом культуры. Игра «Проложи маршрут по карте». Цель – закрепление представлений о социальном объекте родного посёлка – доме культуры, закрепление навыков безопасного передвижения вдоль проезжей части.
Образовательная деятельность «О чём молчит природа». Цель – закрепление знаний об опасности природы (шипы, колючки, яркая окраска, сход камней, сход снежной лавины).
Беседа «Закаливание – залог здоровья». Цель – закрепление знаний детей о пользе закаливания для организма, расширение представлений о гигиене туристов в походе.
Апрель
Экскурсия по родному посёлку. Цель – закрепление знаний о социокультурных объектах родного посёлка, воспитывать любовь и уважение к родному посёлку, к его жителям.
Трудовая деятельность «Уборка мусора».
Образовательная деятельность «Эколята – защитники природы». Цель – закрепить знаний о необходимости проявлять заботу о природе.
Дидактическая игра «Что будет если». Цель - учить замечать последствие своих действий по отношению к природе.
Май
Экскурсия на родник. Цель – закрепление знаний о туристическом походе, познакомить с природным объектом родного посёлка, закрепление навыка установки палатки.
Опыт «Фильтрация воды». Цель – дать детям представление о способах фильтрации воды.
Турслет «Мы весёлые туристы». Цель – способствовать закреплению полученных знаний и навыков.
Викторина «Знатоки туризма». Цель - различать ядовитые и съедобные грибы и ягоды, цветы и животные, которые занесены в красную книгу.
Подведение итогов реализации проекта, предоставление опыта работы на педагогическом совете.