Полянская Наталья Владимировна
Тематический лэпбук «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический лэпбук
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад № 6 ЧЕРЕМУШКА
Г. ТЫНДА Амурской области
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЭПБУК
“Насекомые”
(для детей, родителей и педагогов)
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
ПОЛЯНСКОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Пояснительная записка
Насекомые весной вьются и порхают –
На полянке на лесной – всё благоухает!
Публикация «Тематический лэпбук „Насекомые“» размещена в разделах
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни соты заполняет.
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают нас в повседневной жизни, но обычно мы не обращаем на них внимания. Это насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Они одни из самых древних представителей животного мира.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Для чего нам нужны насекомые? В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые.
Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных. Благодаря их неустанной работе почва обогащается и высвобождается, получая так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.
Так кто же они - друзья или враги? Никто не спорит, что некоторые виды насекомых уничтожают урожаи и являются переносчиками болезней. Но вредными, с точки зрения людей, считается не более 1-го процента всех живущих в мире насекомых, и то от многих из них мы страдаем по причине вмешательства в живую природу.
И всё же, несмотря на все недостатки, насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.
Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы в нашем дошкольном учреждении начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Это продукт совместной деятельности детей и взрослых по реализации данной темы. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети, размер лэпбука выбирается по усмотрению взрослого.
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Тема о насекомых нам показалась интересной и актуальной, поэтому мы и решили создать лэпбук «Насекомые».
Паспорт дидактического пособия
Название пособия Тематический лэпбук “ Насекомые”
Цель пособия
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предназначение Дети, родители, педагоги.
Вариативность Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей.
Творческие находки
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
4. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Ну, и в конце концов, это просто интересно.
Материал, собранный в лэпбуке 1. А) Информация о пчеле :
• Кармашек “Развитие пчелы”,
• Кармашек “Сказка - рассказ о пчеле”,
• Кармашек “Какую пользу приносят пчелы природе и людям”,
• Кармашек “Немного о пчеле”,
• Кармашек “Пчелиная семья” (в схемах);
2. А) Немного интересного:
• Небольшая книга “Удивительный мир насекомых”,
• Кармашек “Стихи о насекомых”,
• Кармашек “Загадки о насекомых”;
• Б) Кармашек “Могут ли муравьи приносить вред?”,
• Кармашек “Правила безопасности”
• Кармашек “А знаете ли вы, что. ”.
3. Информация о муравье:
• Кармашек “Муравейник” (в схемах,
• Кармашек “Развитие муравья”,
• Кармашек “Почему муравьев называют “санитарами леса”,
• Кармашек “Какую пользу приносят муравьи природе и людям”,
• Кармашек “Муравьиная семья”,
• Кармашек “Сказка о муравье”.
Автор Воспитатель 1 младшей группы: Кулакова Ю. М. и Глебова Полина (воспитанница подготовительной группы)
Фото-приложение
Передняя обложка лэпбука
«Насекомые»
НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Наглядный материал с описанием.
НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
.
Наглядный материал с описанием.
НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Наглядный материал с описанием.
НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Наглядный материал с описанием.
.