Лучший педагог года

Тематический лэпбук «Насекомые»

Полянская Наталья Владимировна
Тематический лэпбук «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический лэпбук

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад № 6 ЧЕРЕМУШКА

Г. ТЫНДА Амурской области

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЭПБУК

Насекомые”

(для детей, родителей и педагогов)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

ПОЛЯНСКОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Пояснительная записка

Насекомые весной вьются и порхают –

На полянке на лесной – всё благоухает!

Публикация «Тематический лэпбук „Насекомые“» размещена в разделах

Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни соты заполняет.

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают нас в повседневной жизни, но обычно мы не обращаем на них внимания. Это насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Они одни из самых древних представителей животного мира.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Для чего нам нужны насекомые? В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые.

Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных. Благодаря их неустанной работе почва обогащается и высвобождается, получая так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.

Так кто же они - друзья или враги? Никто не спорит, что некоторые виды насекомых уничтожают урожаи и являются переносчиками болезней. Но вредными, с точки зрения людей, считается не более 1-го процента всех живущих в мире насекомых, и то от многих из них мы страдаем по причине вмешательства в живую природу.

И всё же, несмотря на все недостатки, насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы в нашем дошкольном учреждении начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Это продукт совместной деятельности детей и взрослых по реализации данной темы. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети, размер лэпбука выбирается по усмотрению взрослого.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Тема о насекомых нам показалась интересной и актуальной, поэтому мы и решили создать лэпбук «Насекомые».

Паспорт дидактического пособия

Название пособия Тематический лэпбук “ Насекомые”

Цель пособия

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предназначение Дети, родители, педагоги.

Вариативность Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей.

Творческие находки

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

4. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

5. Ну, и в конце концов, это просто интересно.

Материал, собранный в лэпбуке 1. А) Информация о пчеле :

• Кармашек “Развитие пчелы”,

• Кармашек “Сказка - рассказ о пчеле”,

• Кармашек “Какую пользу приносят пчелы природе и людям”,

• Кармашек “Немного о пчеле”,

• Кармашек “Пчелиная семья” (в схемах);

2. А) Немного интересного:

• Небольшая книга “Удивительный мир насекомых”,

• Кармашек “Стихи о насекомых”,

• Кармашек “Загадки о насекомых”;

• Б) Кармашек “Могут ли муравьи приносить вред?”,

• Кармашек “Правила безопасности”

• Кармашек “А знаете ли вы, что. ”.

3. Информация о муравье:

• Кармашек “Муравейник” (в схемах,

• Кармашек “Развитие муравья”,

• Кармашек “Почему муравьев называют “санитарами леса”,

• Кармашек “Какую пользу приносят муравьи природе и людям”,

• Кармашек “Муравьиная семья”,

• Кармашек “Сказка о муравье”.

Автор Воспитатель 1 младшей группы: Кулакова Ю. М. и Глебова Полина (воспитанница подготовительной группы)

Фото-приложение

Передняя обложка лэпбука

«Насекомые»

НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Наглядный материал с описанием.

НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

.

Наглядный материал с описанием.

НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Наглядный материал с описанием.

НАБОР КАРМАШКОВ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Наглядный материал с описанием.

.

Публикации по теме:

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Лэпбук "Насекомые"Дидактическое пособие лэпбук "Насекомые" предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное пособие.

Лэпбук «Насекомые нашего края»Лэпбук «Насекомые нашего края» Лэпбук "Насекомые нашего края" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 13 города Донецка. В связи с введением государственного.

Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста. Лэпбук «Насекомые»Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста. Лэпбук «Насекомые» Мастер-класс «Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста» 17.10.2017г. Подготовила: воспитатель.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Содержание лэпбука способствует расширению кругозора; формирует представление об окружающем мире, о насекомых; направлено на развитие речи,.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Впервые познакомившись с таким средством обучения, как лэпбук, загорелась опробовать его с моей ребятней. Сначала долго не могла определиться.

Простейший лэпбук «Насекомые родного края»Простейший лэпбук «Насекомые родного края» Лэпбук «Насекомые нашего края» Тематическая "папка-передвижка" с кармашками. ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Способствуют.

Тематическая папка — лэпбук «Насекомые»Тематическая папка — лэпбук «Насекомые» Актуальность: Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический лэпбук «Насекомые»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический лэпбук «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД