Елена Ческидова
Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Приказ
07. 04 2015г г. Троицк №.
Об организации тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ.
В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №2 и годовым планом
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Старшему воспитателю:
1.1. Организовать тематическую проверку по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ с 07. 04 2015г. по 14.04.2015г.
1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ.
обсудить на педагогическом часе 24.04.2015г.
Публикация «Тематический контроль „Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №2" ___/.
Тематический контроль
Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников».
Цель: определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.
Возрастные группы: старшая, подготовительная.
Отбор содержания контроля:
Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.
Анализ условий, созданных в группах для изобразительной деятельности детей.
Планирование работы с детьми.
Взаимодействие с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Сроки контроля: 07 – 14 апреля 2015г.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.
Ответственные за проведение контроля:
Заведующий ДОУ.
Старший воспитатель.
Методы:
Проверка планирования: НОД, работа с детьми по художественно - эстетическому развитию;
Наблюдение и анализ НОД по изобразительной деятельности;
Посещение групп. Анализ предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;
Анализ; наблюдение; выводы.
Рабочий материал для осуществления тематического контроля:
График проведения контроля;
Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы воспитателя;
Карта анализа занятия
Протокол обследования предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;
Карта анализа сотрудничества с родителями
Справка по результатам тематического контроля.
Тема: «Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Изучение эффективности работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Возрастные группы: старшая, подготовительная.
Сроки контроля: 07 - 14 апреля 2015 года
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014 – 2015 у/год.
Методы: анализ, наблюдение, выводы.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения, его задачами, с целью изучения системы работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
I. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей 5,6 группы. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).
II. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, а также в ходе собеседования с воспитателем.
Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).
У педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.
III. В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. В планах гр. № 5 нет программного содержания этих занятий.
Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят дидактические и театрализованные игры, досуги и развлечения, работу с родителями.
IV. В МБДОУ Д/с № 2 созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть необходимые изобразительные материалы, имеется игровой материал, народные игрушки и т. д.
В группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.
V. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели очень мало уделяют внимания. Воспитатели гр. 5,6 организуют выставки рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.
Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация на гр. № 6 журнал «Мы вместе», «Галерея искусств».
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.
• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.
Рекомендации:
• Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.
(Постоянно)
Ответственные: воспитатели.
• При планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи.
(Постоянно).
Ответственные: воспитатели.
• Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в
соответствии с возрастом детей.
Срок: май 2015г.
Ответственные: воспитатели.
• Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить
наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.
Срок: май 2015г.
Ответственные: воспитатели гр. № 5
ст. воспитатель.
14.04.2015г.
Приказ
14.04.2015г. г. Троицк №.
Об итогах тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ.
В соответствии с планом работы МБДОУ "Детский сад №2 ", и на основании приказа по МБДОУ от 07.04.2015г. № 20 «О проведении тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ».
По результатам проверки сделан вывод, что:
• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.
• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Воспитателям старшей и подготовительной группы ДОУ(.):
• использовать разнообразные методы и приемы при проведении НОД по изобразительной деятельности;
• дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в
соответствии с требованиями и возрастом детей.
2. Воспитателям группы № 5 (.)
• повысить уровень оформления документации;
• при планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи;
• использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить
наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.
3. Допущенные ошибки устранить до 31.05.2015г.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя (.)
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №2" ___/.