МААМ-картинки

Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»

Елена Ческидова
Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Приказ

07. 04 2015г г. Троицк №.

Об организации тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №2 и годовым планом

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ с 07. 04 2015г. по 14.04.2015г.

1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

обсудить на педагогическом часе 24.04.2015г.

Публикация «Тематический контроль „Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ

"Детский сад №2" ___/.

Тематический контроль

Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников».

Цель: определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.

Возрастные группы: старшая, подготовительная.

Отбор содержания контроля:

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для изобразительной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Сроки контроля: 07 – 14 апреля 2015г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Заведующий ДОУ.

Старший воспитатель.

Методы:

Проверка планирования: НОД, работа с детьми по художественно - эстетическому развитию;

Наблюдение и анализ НОД по изобразительной деятельности;

Посещение групп. Анализ предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;

Анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

График проведения контроля;

Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы воспитателя;

Карта анализа занятия

Протокол обследования предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;

Карта анализа сотрудничества с родителями

Справка по результатам тематического контроля.

Тема: «Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Изучение эффективности работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные группы: старшая, подготовительная.

Сроки контроля: 07 - 14 апреля 2015 года

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014 – 2015 у/год.

Методы: анализ, наблюдение, выводы.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения, его задачами, с целью изучения системы работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

I. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей 5,6 группы. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

II. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

У педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

III. В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. В планах гр. № 5 нет программного содержания этих занятий.

Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят дидактические и театрализованные игры, досуги и развлечения, работу с родителями.

IV. В МБДОУ Д/с № 2 созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть необходимые изобразительные материалы, имеется игровой материал, народные игрушки и т. д.

В группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

V. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели очень мало уделяют внимания. Воспитатели гр. 5,6 организуют выставки рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация на гр. № 6 журнал «Мы вместе», «Галерея искусств».

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

Рекомендации:

• Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.

(Постоянно)

Ответственные: воспитатели.

• При планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи.

(Постоянно).

Ответственные: воспитатели.

• Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в

соответствии с возрастом детей.

Срок: май 2015г.

Ответственные: воспитатели.

• Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить

наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

Срок: май 2015г.

Ответственные: воспитатели гр. № 5

ст. воспитатель.

14.04.2015г.

Приказ

14.04.2015г. г. Троицк №.

Об итогах тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ.

В соответствии с планом работы МБДОУ "Детский сад №2 ", и на основании приказа по МБДОУ от 07.04.2015г. № 20 «О проведении тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ».

По результатам проверки сделан вывод, что:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Воспитателям старшей и подготовительной группы ДОУ(.):

• использовать разнообразные методы и приемы при проведении НОД по изобразительной деятельности;

• дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в

соответствии с требованиями и возрастом детей.

2. Воспитателям группы № 5 (.)

• повысить уровень оформления документации;

• при планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи;

• использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить

наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

3. Допущенные ошибки устранить до 31.05.2015г.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя (.)

Заведующий МБДОУ

"Детский сад №2" ___/.

Публикации по теме:

«Коллективные работы» по изобразительной деятельности в старей группе №2. Фотоотчет.«Коллективные работы» по изобразительной деятельности в старей группе №2. Фотоотчет. Художественная деятельность выступает, как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного.

Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №. " Приказ 03.04.2015г. г. Троицк №. Об организации.

Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 1. Название. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 2. Цель. Создание.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Тематический контроль в ДОУ Контроль в дошкольном образовательном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса.

Тематический контроль в ДОУ «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Тема: «Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе. Возрастные группы:.

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков» (часть 1) Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 2) Справка по результатам тематической проверки «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей младшего.

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 3) Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 17:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД