Папки-передвижки

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 3)

Оксана Якунина
Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

(МАДОУ «Сказка»)

П Р И К А З

27 марта 2015 г. № – о/д

г. Лабытнанги

О результатах проведения тематической проверки

«Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Тематический контроль „Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей“ (часть 3)» размещена в разделах

Согласно плану работы МАДОУ «Сказка» на 2014-2015 учебный год, с целью оценки эффективности организации образовательного процесса по формированию грамматических навыков у дошкольников младшего возраста через реализацию образовательной области «Речевое развитие» с 18.03.2015 г. по 24.03.2015 г. проведена тематическая проверка.

Проверка осуществлялась на основании плана тематического контроля и предусматривала изучение и анализ следующих направлений работы: оценка профессиональных умений воспитателя: знание воспитателями программы по формированию грамматических навыков у дошкольника; разнообразие методов и приемов, используемых педагогами в работе с детьми, создание условий для формирования развития грамматических навыков дошкольников младшего возраста, планирование работы по данной проблеме, работа с родителями (законными представителями) по данной проблеме (Справка о результатах тематической проверки (приложение).

В ходе проверки установлено:

Работа воспитателей вторых младших групп по формированию грамматических навыков у дошкольников младшего возраста строится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ, занятия соответствуют содержанию перспективного плана на данный период. В группах имеется достаточное количество методической литературы по тематике проверки, наглядного материала, который знаком детям, оформлен эстетически. Создана благоприятная языковая среда, являющаяся одним из условий грамотной речи детей.

С целью оценки профессиональных умений воспитателя, знания программы по формированию грамматических навыков у дошкольников младшего возраста, использованию разнообразных методов и приемов в работе с детьми была оценена деятельность педагога во время непосредственно образовательной деятельности по данной тематике.

Хотелось бы отметить некоторые недочеты, такие как удовлетворение двигательной активности детей (организация динамических пауз, физкультминуток, контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульях, сидя на ковре, стоя и т. д., соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

Анкетирование педагогов вторых младших групп по теме «Развитие грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста» показало достаточный уровень знания путей формирования грамматически правильной речи дошкольников, особенностей освоения детьми синтаксического строя языка, умение создавать благоприятную языковую среду, дающую образцы грамотной речи, повышение речевой культуры взрослых, специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок, формирование грамматических навыков в практике речевого общения, исправление грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста.

Организована воспитателями и работа с родителями (законными представителями). В группах оформлены уголки для родителей, в которых постоянно обновляется информация, в том числе и учителя-логопеда. Проводятся индивидуальные беседы, тематические собрания, консультации, имеется наглядность по тематике проверки. Родители участвуют в различных семинарах, тематических собраниях. Было проведено выборочное анкетирование родителей (законных представителей) по тематике проверки. В целом родители обращают внимание на речь ребенка, исправляют ошибки, играют с детьми в различные игры для развития речи. Однако 98 % из них не считают себя компетентными в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи и нуждаются в обзорной консультации специалиста. Основываясь на данных анкетирования педагогам, рекомендовано запланировать и провести совместно с учителем логопедом консультацию по вопросам развития речи детей данной возрастной категории.

Хотелось бы отметить некоторые недочеты в планировании работы с родителями. Не все консультации планируются педагогами календарно, перспективно.

Основываясь на результатах проверки, можно сделать вывод, что педагоги имеют достаточный уровень знаний по речевому развитию дошкольников : знают программные цели и задачи, содержание программы, методы и приемы по развитию речи в своей возрастной группе. При организации и проведении занятий педагогами созданы все условия, учтены программные требования, грамотно подобран материал, используются адекватные возрастным группам методы работы. Воспитатели совершенствуют свои знания в этой области посредством дополнительной литературы, интернет ресурсов, посещая занятия в других группах.

На основании вышеизложенного, в целях дальнейшего совершенствования системы реализации данной образовательной области, приказываю:

1. Воспитателям вторых младших групп (Нохашкеева Н. Ю., Смурыгина Е. И., Комарова И. С, Соколова О. Б.) в течение учебного года:

1.1. использовать различные формы работы с детьми во время непосредственно образовательной деятельности (индивидуальные, групповые);

1.2. создавать для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, учитывая их индивидуальные особенности;

1.3. систематически и конкретно планировать работу с родителями, разнообразить её формы и методы.

2. Учителю логопеду Зориной С. С. :

2.1.. в срок до 20 мая 2015 года провести обзорную консультацию для родителей (законных представителей) по вопросам развития речи детей данной возрастной категории

Заведующий О. И. Вильчинская

Публикации по теме:

Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Тематический контроль. «Развитие речи детей в условиях ДОУ» Тематический контроль в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Алёнушка» Тема: «Развитие речи детей в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 3)
Опубликовано: 13 мая 2015 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Якунина (УИ 344766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД