Приложение МААМ

Тематический контроль Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ

Анастасия Киреева
Тематический контроль Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На основании годового плана МБДОУ был проведен тематический контроль. С целью оценки состояния работы по формированию связной речи у дошкольников

Задачи:

- Проанализировать уровень планирования работы.

-Оценить условия предметно- развивающей среды для речевого развития детей.

- Проанализировать профессиональное мастерство воспитателей по речевому развитию дошкольников.

-Проанализировать наглядную информацию для родителей.

Публикация «Тематический контроль Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах

- Открытый просмотр занятий по речевому развитию дошкольников

При организации и планировании работы по речевому развитию воспитатели всех возрастных групп используют ООП ДОУ.

В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к занятиям по речевому развитию, регулярно их проводят. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждой из образовательных областей интегрируются друг с другом. В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, беседы, использование художественного слова; индивидуальная и групповая работа по формированию связной речи.

Организация предметно-развивающей среды адекватна реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса. Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки, содержание которых соответствует возрасту детей.

Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. В группах имеются дидактические и настольно-печатные игры. Картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков (на логопункте, материал для звукового, слогового анализа слов и предложений, схемы и пиктограммы (логопункт и подготовительная группа); есть пособия для развития мелкой моторики рук: прописи, шнуровки, пальчиковые игры. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны (средняя/старшая группа, подобраны атрибуты и маски для постановок сказок, создан кукольный театр.

Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников (в том числе и связной речи). Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи. Но данный материал педагогами не систематизирован.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, направления работы по развитию речи. Но большинство педагогов считает, что у них имеются пробелы в знаниях: ориентации в современных программах (комплексных и парциальных, методах и приемах организации речевой деятельности.

По результатам просмотра занятия в подготовительной группе, тема «Мои любимые сказки» сделаны выводы, что в процессе проведения занятия Инне Сергеевне следует корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (вводная часть занятия затянута). Обратить внимание на подбор демонстрационного материала. При проведении беседы картинный материал следовало предложить детям рассмотреть поближе.

В процессе занятия не торопиться и дать детям возможность подумать, и выразить свои мысли речью. Не отвечать на вопросы за детей. Обращать вопрос к конкретному ребенку.

В процессе занятия Инна Сергеевна эмоциональна. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Педагог практиковала групповые ответы, учила описывать картину, составлять предложения.

Дети активны, вступают в диалог с воспитателем.

Педагоги ДОУ в системе обновляют информационные уголки для родителей. Имеются консультационные материалы на стендах ДОУ. Но во всех возрастных группах необходимо обновить папки- передвижки по развитию связной речи дошкольников, обратить внимание на краткое и доступное изложение предлагаемого материала.

Материал по речевому развитию дошкольников востребуем у родителей всех возрастных групп.

Решения:

Педагогическим работникам систематизировать диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всех компонентов речи;

Обновить на информационных стендах для родителей папки- передвижки по развитию связной речи дошкольников;

Старшему воспитателю познакомить педагогов с комплексными и парциальными программами по развитию речи; актуализировать знания методов и приемов работы по организации речевой деятельности.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 06:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический контроль Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Киреева (УИ 29765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД