Надежда Чирикова
Тематический клубный час «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Защитники природы».
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи обучения:
Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Обучающая: Формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствование умений классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Публикация «Тематический клубный час „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитание уважительного и бережного отношения к окружающей нас природе
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация на экране, разрезные картинки).
- словесный (указания, вопросы к детям, пояснения, инструкции, индивидуальные ответы детей).
-практический (работа с раздаточным материалом, постановка задания, оперативное
стимулирование, анализ результатов).
Ход образовательной деятельности
-Ребята, сегодня по электронной почте послано сообщение от Лесовика.
(Слушают письмо от Лесовика.)
"Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны?
Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю?
К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты.
В нашем лесу после лета осталось много мусора, звери и птицы болеют. Лесной десант собрал мусор в мешки. Помогите им рассортировать мусор по контейнерам".
Воспитатель:
-Что такое мусор?
-Куда мы обычно деваем мусор?
-Как мусор оказался в лесу?
-Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное?
(Отвечают на вопросы)
Воспитатель: Мы проведём с вами эксперимент.
(Участвуют в эксперименте»)
Рядом с кучкой мусора ставит вентилятор
и включаем его, затем выключает.
-Давайте представим, что в лесу, на такой замусоренной территории поднялся ветер.
-Что стало с лесом?
-Какой мусор летит дальше всего?
-А теперь соберем весь мусор в урну и снова включим вентилятор.
-Весь мусор остался в урне.
-Поняли, для чего существуют урны?
Воспитатель: Посмотрите сколько мусора.
Предлагаю вам рассортировать его по разноцветным контейнерам.
(высыпаю мусор из мешка в обруч).
Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи. Сначала вы отберете определенный мусор.
-Какой мусор вы отправите в мешок
с символом «Б»? и т. д.
Красный мешок-металл.
Синий - бумага.
Зелёный -стекло.
Жёлтый -пластик.
Чёрный -пищевые отходы.
(Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С» и т. д., определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по мешкам.
Проверяют правильность сортировки).
Физкультминутка:
«Мишкина зарядка»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию "Мусорная фантазия".
Давайте раскрасим Земной шар в радостные тона.
(Раскрашивают земной шар в радостные тона).
Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой
и радостной!
-Раскрасьте свой Земной шар в радостные тона.
Воспитатель: давайте повторим всё, что мы сегодня узнали и сделали.
-Ребята, что мы называем мусором?
Можно ли разбрасывать мусор?
-Куда нужно девать мусор?
Воспитатель: Организует выставку работ.