Наталья Постнова
Тематический досуг по речевому развитию «Любимые игрушки маленьких ребят» по творчеству А. Л. Барто для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Любимые игрушки маленьких ребят"
Программное содержание. Продолжить знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов автора. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, активизировать речь детей. Формировать умение передавать по показу персонажа игровые действие. Развивать сенсорные способности, закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, синий, жёлтый, белый). Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Публикация «Тематический досуг по речевому развитию „Любимые игрушки маленьких ребят“ по творчеству А, Л, Барто для младшего возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: портрет автора, выставка книг А. Л. Барто, игрушки для игр - зайка, мишка, кукла, волк, самолёт; лепестки из бумаги красного, зеленого, синего, белого цвета по количеству детей, звукозапись «Самолёт».
Ход досуга
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в центр игровой комнаты и обращает внимание на звук самолёта.
Воспитатель. Дети, что за звук мы слышим?
Дети. Самолёт летит.
Воспитатель (воспитатель выносит игрушку самолёт) К нам в группу прилетел самолёт. Посмотрите, какой он большой и красивый. Здравствуй, самолёт. Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, поздоровайтесь с самолётиком.
Дети. Здравствуй, самолётик!
Воспитатель. Самолётик приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Хотите с ним полететь? Заведём наши моторчики (дети вместе с воспитателем выполняют круговые вращения руками перед собой - заводят моторчики). Завели моторчики и полетели! (свободное движение детей по группе с вытянутыми в сторону руками).
Воспитатель. Самолёт по небу мчится:
Что же с нами приключиться?
Пронесёмся над лесами,
Попадём мы в гости с вами!
(дети и воспитатель останавливаются возле книжного уголка, рассматривают книжки и иллюстрации к стихам А. Л. Барто)
Ребята, мы с вами попали в страну стихов А. Л. Барто. Она написала стихи не только про зайку и мишку, но и про лошадку, бычка, слоненка и многих других игрушках. Когда она была маленькой, как вы, папа читал ей много детских книжек. Девочка выросла и сама стала писать стихи для детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это? (показывает детям игрушку зайчик)
Дети. Зайка.
Воспитатель. Почему зайка грустный? Что с ним случилось? (Воспитатель рассказывает стихотворение, дети повторяют вместе с ним). Так вот почему зайка грустный. Кто его бросил?
Дети. Хозяйка.
Воспитатель. Нужно зайку развеселить, давайте с ним поиграем.
Игра «Волк и зайцы».
Дети - зайцы, в роли волка - воспитатель (волк игрушка)
На лесной лужайке
Вселяться зайки,
Вот какие зайки.
В травке кувыркаются,
Прыгают, толкаются.
Вдруг из чащи вышел волк
Он в зайчатах знает толк.
Разбегайтесь кто куда,
Не случилась бы беда!
Воспитатель. Молодцы, ребята, весело играли и зайку развеселили (воспитатель замечает игрушку мишку. ) Ребята, посмотрите, здесь ещё кто- то спрятался. Кто же это? (показывает игрушку мишку).
Дети. Это мишка.
Воспитатель. Мишка пришёл в гости к зайке, но почему-то мишка грустный. Ребята, почему мишке грустно? (воспитатель читает стихотворении Агнии Барто «Мишка»)
Воспитатель. Не грусти, мишка, ребята приглашают тебя с ними потанцевать.
(воспитатель с мишкой и детьми исполняют танец «Мишка с куклой бойко топают»).
Воспитатель. Зайка, мишка, не грустите, мы ещё прилетим к вам в гости. Но сейчас нам пора лететь дальше (дети прощаются с игрушками).
Воспитатель. Пора лететь дальше. Завели моторчики и полетели (дети свободно передвигаются по группе, затем останавливаются, воспитатель обращает внимание на куклу, берёт её в руки).
Воспитатель. Здравствуй, Таня! Почему ты плачешь? Ребята, как вы думаете, почему кукла Таня плачет?
Дети. Она уронила мячик.
Воспитатель. Дети, а вы знаете стихотворение про Таню и мяч?
Дети. Да (дети читают стихотворение А. Барто «Таня»)
Воспитатель. Танюша, ребята знают стихотворение про лошадку и бычка. Послушай, Танюша, дети тебе прочитают стихи (дети читают стихи).
Воспитатель (воспитатель говорит от лица Танюши) Спасибо вам, ребята! Как много стихов вы знаете. Ребята, я очень люблю играть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем с ними?
Игра «Собери цветок»
Воспитатель. Дети, вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков красного цвета, синего цвета, зеленого цвета. (Дети собирают цветок, прикладывая лепестки к жёлтой середине).
Воспитатель. Посмотри, Танюша, наши красивые цветы на полянке. Дети, какого цвета расцвели цветы?
Дети. Расцвели цветы красного, синего, зеленого цвета.
Воспитатель. Спасибо, Таня. Нам очень весело было с тобой играть.
Воспитатель. Ребята, мы отлично провели время. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Таня!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Завели моторчики и полетели.
Самолёт по небу мчится,
Чтобы в садик возвратиться!
(дети свободно передвигаются по группе, изображая летящий самолёт).
Воспитатель. Вот мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось играть с любимыми игрушками А. Л. Барто (ответы детей). Наше путешествие было очень веселым и интересным, вы все молодцы.