Марина Ульяничева
Тематический день «Путешествие по городу»
Тематический день «Путешествие по городу».
Цели и задачи:
-Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
-Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
-Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
-Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь к родному городу Санкт-Петербургу.
-развитие познавательной активности детей, повышение интереса
к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
Публикация «Тематический день „Путешествие по городу“» размещена в разделах
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности
Материал:
Изображения достопримечательностей Санкт – Петербурга
Музыка
Мольберты, карандаши, фломастеры.
Пазлы, разрезные картинки
Ход мероприятия:
Вот и наступил новый учебный год. все ребята пошли в школу учиться, а вы пришли снова в детский сад, чтобы также как они получать знания. А скажите мне как называется город,в котором мы живем?
В болоте родился.
Три раза крестился.
Врагу не сдавался.
Героем остался.
Дети: Санкт- Петербург!
В: Да, правильно мы сегодня поговорим о нашем городе Санкт - Петербурге. 27 мая 1703 года был основан наш город и сегодня у него День рождения! В Этом году нашему городу исполнилось 315 лет. Санкт - Петербург красивейший город мира. Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров. В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу : хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, и конечно стихи.
То было триста лет назад…
Царь Петр к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам –
И этот остров выбрал сам:
«Стеною прочной окружен,
Твердыней грозной будет он,
Неву закроем на замок,
Чтоб враг пройти сюда не смог!»
В: А кто построил наш город? (царь-Петр1)А теперь давайте отправимся в путешествие по городу. Посмотрите на карту города. Скажите,как называется река, которая протекает в нашем городе.
Д: Нева
В: Правильно, поэтому сначала мы отправимся в путешествие на кораблике по реке Для этого нам необходимо сделать кораблики, на которых мы поплывем. (Изготовление бумажных корабликов).
1. Вот у нас есть кораблики мы поплывем по реке и первая наша остановка у маленького острова и называется она «Заячий остров».
Д\и «По болоту Петр шел…»
В: Зачем Петр 1 на острове построил крепость?
Д: Чтобы защититься от врагов.
Строительная Игра «Построй крепость»
В:Если бы враги захотели проплыть по Неве, то пушки,стоящие на крепости не дали бы им это сделать. Давайте и мы, как стражники города попробуем на пустить врагов в город.
П\и «Сбей вражеский корабль»
2. В: Ну вот мы и справились с врагами и поплывем дальше по реке. Следующая остановка это Васильевский остров. Что вы видите прямо у края острова?
Д: Колонны.
В: Да эти колонны являются маяками, которые освещают путь кораблям. Давайте и мы как маяки поможем корабликам пройти по лабиринтам и приплыть к пристани.
Д\и «Лабиринт»
Лепка «Ростральная колонна»
3. Мы помогли кораблям проплыть и не разбиться. Вот и мы опять отправимся в путь. И следующая наша остановка будет около памятника Петру 1, «Медный всадник»
Памятник создан по приказу дочери Петра 1 царицы Екатерины; памятник стоит на «Гром камне» на трех точках опоры (хвост, и две ноги); конь придавливает копытами змею, что говорит о победе России над врагами; скульптор Эдмон Фальконе
Послушайте, какие красивые слова сказал
об этом памятнике великий русский поэт А. С. Пушкин.
«Какая сила в нем сокрыта,
А в сем, коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?»
А какие вы знаете стихотворения о «Медном всаднике»?
«Этот всадник на коне
Создал скульптор Фальконе»
Д\и «Собери картинку».
Раскрась картинку.
Памятник стоит на набережной, которая называется «Дворцовая».
4. И дальше наше путешествие мы продолжим пешком по набережной. Мы проходим с вами здание, в котором находится командование флотом. И на шпиле мы можем увидеть символ города «кораблик».
Чтобы кораблик сиял на солнце и чтобы его было видно далеко,давайте мы сейчас его отреставрируем.
Д\и «Обведи и раскрась»
5. Мы идем по дворцовой набережной и подходим к красивому дворцу,Который называется «Зимний дворец» и рядом с ним находится большая площадь «Дворцовая»,а на ней стоит высокая колонна-это памятник в честь победы наших воинов в войне на французской армией.
Изготовление солдатиков из бумаги.
Ну вот и подошло сегодняшнее путешествие по нашему городу «Санкт-Петербургу».Но это еще не все, наши прогулки по городу будут продолжаться, потому что наш город очень красив и в нем много разных достопримечательностей. Нашу следующую прогулку мы продолжим в одном из красивейших парках города в «Летнем саду»