МААМ-картинки

Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)

Елена Каргашилова
Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте тематический день может быть связан с систематизацией и применением знаний и умений из разных областей, обращением к региональным и всероссийским праздникам, приобщением к знаменательным для всего мира датам – всемирному дню улыбки, Международному дню пожилых людей, Международному дню кино и др.

Предлагаю вашему вниманию пример построения работы с детьми старшего дошкольного возраста в течение дня.

Примечание:

Публикация «Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)» размещена в разделах

Удобнее делать таблицу, но здесь размещается только текстом.

Таблица состоит из двух столбцов:

1- Время. Форма работы с детьми. Задачи обучения, воспитания и развития.

2- Образовательные области.

Так же подразелы (например, Утро. Работа в группе и т. д.)

Тематический день, посвящённый Международному женскому дню

(старшая группа)

Утро. Работа в группе.

1. Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама"

Задачи:

Расширять представления детей о празднике 8 Марта.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестёр, подруг.

Образовательные области:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2. Дидактическая игра «Построим дом для мамы».

Задачи:

Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

3. Дежурство в уголке природы

Задачи:

Формировать умение ухаживать за растениями (протирать губкой листья крупных растений, рассказать о назначении данной операции, о том, как дети помогают мамам ухаживать за растениями.

Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие

4. Пение песни "Мама"(муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова).

Задачи:

Обогащать представления детей о Международном женском дне.

Развивать певческий голос, учить вовремя вступать после музыкального выступления, петь песню напевно, ласково, протяжно, точно интонируя мелодию.

Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

5. Мультзал: мультфильм «Подарок» (например, из сериала «Лунтик и его друзья»

Задачи:

Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.

Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи.

Образовательные области:

Художественно- эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

6. Театрализованные этюды «Я маме подарок падарю» .

Задачи:

Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: таяние снега на солнце.

Задачи:

Дополнить представления детей о весенних изменениях в природе, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьёв. Формировать умение передавать результаты наблюдения в речи, отвечать на вопросы о наблюдаемых явлениях.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2. Игры -забавы малой подвижности

Задачи:

Предложить детям различные игры-забавы, создать праздничное настроение, формировать элементы досуговых композиций.

Поддерживать интерес к игре, развивать воображение

Образовательные области:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Праздник 8 Марта»).

Задачи:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

4. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Задачи:

Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой.

Поддерживать желание помогать маме ухаживать за комнатными растениями.

Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие.

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: «Сосульки в марте»

Задачи:

Формировать умение видеть изменения, происходящие в природе весной.

Развивать интерес к явлениям природы.

Предложить рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону весенней капели.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

2. Игра в снежки.

Задачи:

Продолжать формировать умение лепить снежки разных размеров.

Организовать игру в снежки на ограниченной территории.

Создать радостное настроение, помочь ощутить атмосферу приближающегося праздника.

Образовательные области:

Физическое развитие.

3. Дидактическая игра "Когда это бывает?».

Задачи:

Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей (весна, капель, Международный женский день).

Развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

4. Пение песни "Это мамин день"(муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Садовского).

Задачи:

Формировать умение петь песню легко, весело, эмоционально, чисто интонировать мелодию.

Совершенствовать исполнительские способности детей, используя приём «пение с солистами».

Расширять представления о празднике.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Вечер. Работа в группе.

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

Задачи:

Формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

2. Строительные игры: строим комнату отдыха для мамы.

Задачи:

Формировать умение оценивать эстетические качества предметов.

Формировать умение работать аккуратно и правильно (в определённой последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).

Формировать умения поддерживать хорошие отношения с товарищами, оценивать свою работу и работу сверстников.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

3. Беседа "Моя мама – лучшая самая».

Задачи:

Формировать умения рассказывать о маме, её личностных качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме.

Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

4. Рассматривание репродукции картины В. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П. Чайковского.

Задачи:

Формировать умение понимать содержание картины, её настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображённых предметов.

Способствовать целостному восприятию окружающей действительности посредством ознакомления с различными видами искусства.

Отметить средства выразительности, с помощью которых композитор передал настроение музыкального произведения.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

5. Творческая мастерская: рисование открытки «Веточка мимозы».

Задачи:

Продолжать знакомить детей со способом изображения «прижми и отпечатай», формировать умение создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Публикации по теме:

«День добра и уважения» во второй младшей группе. Фотоотчёт«День добра и уважения» во второй младшей группе. Фотоотчёт Одним из наиболее ярких мероприятий, прошедших в нашей группе в начале года стал такой праздник, как Международный «День пожилых людей».

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргашилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД