Елена Каргашилова
Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте тематический день может быть связан с систематизацией и применением знаний и умений из разных областей, обращением к региональным и всероссийским праздникам, приобщением к знаменательным для всего мира датам – всемирному дню улыбки, Международному дню пожилых людей, Международному дню кино и др.
Предлагаю вашему вниманию пример построения работы с детьми старшего дошкольного возраста в течение дня.
Примечание:
Публикация «Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Удобнее делать таблицу, но здесь размещается только текстом.
Таблица состоит из двух столбцов:
1- Время. Форма работы с детьми. Задачи обучения, воспитания и развития.
2- Образовательные области.
Так же подразелы (например, Утро. Работа в группе и т. д.)
Тематический день, посвящённый Международному женскому дню
(старшая группа)
Утро. Работа в группе.
1. Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама"
Задачи:
Расширять представления детей о празднике 8 Марта.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестёр, подруг.
Образовательные области:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
2. Дидактическая игра «Построим дом для мамы».
Задачи:
Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
3. Дежурство в уголке природы
Задачи:
Формировать умение ухаживать за растениями (протирать губкой листья крупных растений, рассказать о назначении данной операции, о том, как дети помогают мамам ухаживать за растениями.
Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие
4. Пение песни "Мама"(муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова).
Задачи:
Обогащать представления детей о Международном женском дне.
Развивать певческий голос, учить вовремя вступать после музыкального выступления, петь песню напевно, ласково, протяжно, точно интонируя мелодию.
Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
5. Мультзал: мультфильм «Подарок» (например, из сериала «Лунтик и его друзья»
Задачи:
Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.
Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.
Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи.
Образовательные области:
Художественно- эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
6. Театрализованные этюды «Я маме подарок падарю» .
Задачи:
Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: таяние снега на солнце.
Задачи:
Дополнить представления детей о весенних изменениях в природе, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьёв. Формировать умение передавать результаты наблюдения в речи, отвечать на вопросы о наблюдаемых явлениях.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
2. Игры -забавы малой подвижности
Задачи:
Предложить детям различные игры-забавы, создать праздничное настроение, формировать элементы досуговых композиций.
Поддерживать интерес к игре, развивать воображение
Образовательные области:
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Праздник 8 Марта»).
Задачи:
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
4. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.
Задачи:
Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой.
Поддерживать желание помогать маме ухаживать за комнатными растениями.
Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие.
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: «Сосульки в марте»
Задачи:
Формировать умение видеть изменения, происходящие в природе весной.
Развивать интерес к явлениям природы.
Предложить рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону весенней капели.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
2. Игра в снежки.
Задачи:
Продолжать формировать умение лепить снежки разных размеров.
Организовать игру в снежки на ограниченной территории.
Создать радостное настроение, помочь ощутить атмосферу приближающегося праздника.
Образовательные области:
Физическое развитие.
3. Дидактическая игра "Когда это бывает?».
Задачи:
Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей (весна, капель, Международный женский день).
Развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
4. Пение песни "Это мамин день"(муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Садовского).
Задачи:
Формировать умение петь песню легко, весело, эмоционально, чисто интонировать мелодию.
Совершенствовать исполнительские способности детей, используя приём «пение с солистами».
Расширять представления о празднике.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер. Работа в группе.
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»
Задачи:
Формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.
Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
2. Строительные игры: строим комнату отдыха для мамы.
Задачи:
Формировать умение оценивать эстетические качества предметов.
Формировать умение работать аккуратно и правильно (в определённой последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).
Формировать умения поддерживать хорошие отношения с товарищами, оценивать свою работу и работу сверстников.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
3. Беседа "Моя мама – лучшая самая».
Задачи:
Формировать умения рассказывать о маме, её личностных качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме.
Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
4. Рассматривание репродукции картины В. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П. Чайковского.
Задачи:
Формировать умение понимать содержание картины, её настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображённых предметов.
Способствовать целостному восприятию окружающей действительности посредством ознакомления с различными видами искусства.
Отметить средства выразительности, с помощью которых композитор передал настроение музыкального произведения.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
5. Творческая мастерская: рисование открытки «Веточка мимозы».
Задачи:
Продолжать знакомить детей со способом изображения «прижми и отпечатай», формировать умение создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров.
Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.