Светлана Яковлева
Конспект занятия «Подарок для домашнего любимца» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать образное восприятие и образные представления детей о домашних животных.
- Интегрировать образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Развивающая:
- Развивать ранее приобретенные умения детей в рисовании.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Подарок для домашнего любимца“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Задача во взаимодействии с семьё й:
- Оказать помощь в организации взаимодействия родителей со своим ребёнком по проблеме развития у ребёнка связной монологической речи.
Методические приё мы:
- Сюрпризный момент (коллаж);
- Создание проблемных ситуаций;
- Активизирующие вопросы педагога детям;
- Рассказ из личного опыта педагога.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Домашние животные»
- Просьба к детям принести фото с домашним любимцем.
- Изготовление коллажа с использованием фотографий и рисунков домашних любимцев.
- Творческое задание детям и родителям составить рассказ о домашнем любимце по плану :
1. Кто это?
2. Что он любит есть?
3. Во что любит играть?
4. Как ты заботишься о своем любимце?
- Индивидуальная работа:
Выслушать рассказ каждого ребёнка о своём любимце.
Цель: диагностировать уровень подготовки детей по заданию; развивать у детей связную монологическую речь.
1 половина дня
1. Беседа: «Домашние животные»
Цель: Упражнять детей в чётком произношении слов, закрепление знания о домашних животных.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.)
Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.
Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
Развивать умение двигаться в хороводе.
Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться, доброжелательность и отзывчивость.
Ход занятия
(Воспитатель вносит в группу коллаж с фотографиями домашних питомцев).
Воспитатель:
- Посмотрите, что я для вас сделала. Кто это? Узнаете? Конечно, это наши домашние любимцы. Вот мой домашний любимец (Привлекаю внимание к фото).
- Это собака, зовут его Кузя. Он любит кушать мясо. Любит играть с мячиком. Я за ним ухаживаю, мою его, расчесываю. Я его очень люблю, и он меня любит. Когда я прихожу домой, он меня всегда встречает и радостно виляет хвостиком.
-А чьи ещё здесь любимцы на фото?
(Рассказы 3-4 детей).
Воспитатель:
- Вы очень любите своих питомцев. Я тоже люблю своего Кузю. Сейчас зима, очень холодно. Смотрите, какие рукавички я для него сделала своими руками, чтобы он не замерз. Кузя будет очень рад моему подарку!
- А вам понравились мои рукавички? Его я их разукрасила красками. А вы хотите порадовать своего питомца подарком? (Ответы детей).
- А из чего, можно сделать подарок? (Предложения детей).
2. Художественное творчество. Рисование.
Воспитатель:
- Конечно, подарки мы нарисуем на бумаге. У меня есть рукавички, но они совсем белые, без рисунка. Нам остается их только украсить узорами, при помощи красок.
- Ребята, а что же мы нарисуем на рукавичках? Посмотрите, какое у меня солнышко нарисовано на рукавичках, оно точно согреет лапки моего Кузи. А вы хотите, попробовать нарисовать солнышко на своих подарках? (Ответы детей. Дети начинают рисовать.)
3. Пальчиковая игра «Расскажу про Киску»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Цель: Развивать подвижность кистей рук.
4. Физкульт-минутка: «Котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках
Острые царапки
Длинные усищи,
Зеленые глазищи.
( дети изображают действия котят:
горбят спинки и шипят,
стоят на коленях, вытягивают руки
вперед и шевелят пальчиками,
сжимают кулачки).
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок
(Имитируют умывание, чешут за ушками,
«лижут» животик, прогибают спинку)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки
5. Подвижная игра «Лохматый пес»
Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что-то будет?
«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.