Лучший педагог года

Тематический день по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цветик-семицветик«

Свичкарь Виктория Юрьевна
Тематический день по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цветик-семицветик«

Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»;

Публикация «Тематический день по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Цветик-семицветик„» размещена в разделах

-формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий); сравнивать предметы по цвету; выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам;

-закреплять представление о геометрических фигурах;

-ознакомить с ходьбой в заданном направлении;

-учить детей определять предметы по размеру (большой/маленький) и высоте (высокий/низкий).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, речь, пространственное мышление, зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность.

Воспитательные:

-Прививать любовь к математике, самостоятельности, прививать чувство коллективизма.

Первая половина дня

Ход работы

Приём детей в группу : поприветствовать детей и родителей, спросить о самочувствии детей, убедиться, что дети здоровы.

Краткая беседа о том, чем дети будут заниматься на протяжении дня:

В. : -Ребята, сегодня, зайдя в нашу группу, я увидела конверт, на котором было написано: Для группы «Звоночек». Я ещё не смотрела что внутри, давайте посмотрим вместе?

Д. : -Давайте.

Воспитатель открывает конверт и обнаруживает, что в нём находятся лепестки.

В. : -Ребятки, в конверте находятся лепестки, давайте их посчитаем (всего 7 лепестков). А ещё в конверте я нашла записку, сейчас я вам прочитаю что в ней написано: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цветик, это я прислал вам этот конверт. Мне очень нравится ваша группа, и поэтому я приготовил для вас задания, чтобы вы не скучали. Задания написаны на лепестках, у каждого лепестка свой номер, найдите лепесток под номером «1» и прочтите первое задание. Выполнив все задания, вы соберёте красивый цветочек, который называется цветик-семицветик. Желаю вам удачи и хорошего настроения! Пока!»

В. : -Как здорово, вам нравится идея Цветика? Будем выполнять задания и играть?

Д. : -Да.

В. : -И так, вот лепесток под номером «1», в котором написано: «Весело проведите утреннюю гимнастику».

Утренняя гимнастика:

Ходьба; ходьба на носочках; ходьба на пяточках; бег; бег с высоким подниманием колен; ходьба.

ОРУ:

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад- дует ветерок; после 4-6 движений отдых- «ветерок спит». Повторить 3-4 раза. Дыхание произвольное.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Цветочки растут»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз- «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову- «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний- «сильный дождик»; 8-10 шагов- «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

5. «Соберем букет большой»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3-4 раза.

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

Речё вка: «Нам зарядкою не лень заниматься каждый день, бегать, прыгать, приседать, здоровее чтобы стать!»

Завтрак: воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня на завтрак и чем это полезно. Во время того, как дети кушают, следить за тем, чтобы они правильно держали ложку и не баловались.

Промежуток между завтраком и занятиями:

В. : -Ребята, мы с вами уже выполнили одно задание- весело провели утреннюю гимнастику, давайте посмотрим какое следующее задание. Воспитатель достаёт лепесток под номером «2».

Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях

суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Дети сидят полукругом. Педагог при помощи картинок проговаривает различные действия, по которым дети должны определить часть суток, например, ребёнок встаёт с постели и идёт умываться- утро; ребёнок обедает- день; ребёнок приходит домой из садика- вечер; ребёнок ложится спать- ночь и т. д.

В. : -Мы выполнили ещё одно задание, сейчас я посмотрю что в лепестке под номером «3».

Дидактическая игра: «Найди такого же цвета»

Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий); сравнивать предметы по цвету; выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.

Воспитатель показывает картинку с красками одного из цветов и вызывает одного ребёнка. Воспитатель просит выбрать одну из картинок (картинки предметов находятся около воспитателя) такого же цвета, назвать заданный цвет и что это за предмет.

Воспитатель рассказывает детям о задании, которое находится в лепестке под номером «4».

Дидактическая игра: «Большой, маленький, высокий, низкий»

Цель: учить детей определять предметы по размеру (большой/маленький) и высоте (высокий/низкий, развивать пространственное мышление.

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг и назвать предметы большого размера, затем предметы маленького размера. После этого обратить внимание детей, что есть высокие предметы, а есть низкие, просит назвать их.

Воспитатель говорит детям, что они уже выполнили 4 задания, хвалит детей за активность.

Занятия.

Прогулка:

Наблюдение за сменой одежды людей.

Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха.

В. : -Ребята, уже конец весны, какая погода на улице? (тёплая, жаркая). А какая погода была замой? (холодная). Какую одежду носили люди зимой? (тёплую, а какую именно? (куртки, тёплые штаны, сапоги, варежки, шапки, шарфы). Зачем люди так одевались зимой? (чтобы не замёрзнуть). А теперь посмотрите, во что вы одеты сейчас? (кепки, кофточки, шортики, юбочки, сандалии, босоножки и т. д.). А почему вы так одеты? (чтобы не было жарко). Вывод: когда холодное время года, люди надевают тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть, а в тёплое время года надевают лёгкую одежду, чтобы не было жарко.

В. : -Ребята, у нас остались ещё лепестки с заданиями, давайте посмотрим какое следующее. Воспитатель достаёт лепесток под номером «5».

Подвижная игра «Цвет- движение»

Цель: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность.

Содержание: дети выполняют движения при показе разноцветных (сигнальных) кружков: на красный цвет– приседание, на синий– прыжки на двух ногах, при показе зеленого цвета– хлопки в ладоши, на желтый цвет– стойка «смирно».

Воспитатель достаёт следующий лепесток под номером «6».

Подвижная игра «Форма– движение»

Цель: развивать внимание, согласованность действий, умение играть вместе; закреплять представление о геометрических фигурах.

Содержание: детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить движения согласно заданию: круг– прыжки; квадрат– приседания; треугольник– хлопки в ладоши.

Воспитатель говорит детям, что осталось последнее, седьмое задание, которое обязательно нужно выполнить, чтобы собрать цветочек.

Малоподвижная игра: Игра «Найди ошибку»

Цели: учить выполнять игровые действия; развивать слуховое внимание, логическое мышление при построении последовательности, умение сосредоточиться при нахождении ошибок.

Материалы : картинки с изображением времен года и частей суток. Содержание: педагог, показывает картинки с изображением времен года и частей суток в неправильной последовательности, читает стихи путаницы, а дети исправляют ошибки и повторяют в правильной последовательности времена года и части суток.

В шубу снежную одето,

Это лето, это лето. (Зима.)

Имитация движений: вращение вокруг своей оси (изображение кружащихся снежинок, скользящая ходьба (катание по льду).

Зеленеет трава, распускается листва,

Осень в гости к нам пришла (Весна.)

Имитация движений: медленное приподнимание с разведением рук в стороны (распускаются цветы).

Весь день жара, солнце печет,

Это зима в гости идет. (Лето.)

Имитация движений: круговые движения руками (плавание, вращательные движения руками и ногами, лежа на спине (катание на велосипеде).

Опадает вся листва-

Это к нам пришла весна (Осень.)

Имитация движений: глубокие наклоны в стороны (качаются деревья, приседание (опадают листья).

Правила: слушать внимательно о сезонных явлениях, отмечать ошибки в стихах, показывать движениями, что происходит в разное время года, проговаривать, повторяя, правильную последовательность в смене частей суток и времен года.

Воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо выполняли задания, предлагает собрать цветок, когда дети вернутся в группу.

Возвращение в группу : Воспитатель напоминает детям о том, как правильно складывать одежду в шкафчики, помогает детям, которые не справляются сами. Далее предлагает детям пойти помыть руки с мылом, напоминает, что руки нужно вытирать тщательно.

Обед: пока помощник воспитателя накладывает кушать, воспитатель показывает какой цветочек они собрали, выполняя задания. Дети вспоминают какие задания они выполняли. Затем воспитатель желает детям приятного аппетита и следит, чтобы дети аккуратно ели.

Подготовка к тихому часу: Воспитатель просит детей аккуратно складывать свои вещи на стульчики, напоминает как это делается. Помогает снять одежду детям, которым сложно раздеваться самостоятельно.

Тихий час: Воспитатель желает приятных снов детям и следит, чтобы они не баловались.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения:

«Неболейка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Водные процедуры.

Полдник: Воспитатель рассказывает детям о том, что у них на полдник, чем полезны фрукты и овощи, которые им дают.

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал :

Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Дидактическая игра: «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Материал : Игрушки paзной формы.

Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит : «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

Малоподвижная игра: «Кто пройдет тише»

Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Подготовка к прогулке: Воспитатель напоминает детям, чтобы те не забывали свои вещи, так как в группу они сегодня уже не вернутся. Просит навести порядок в своих шкафчиках.

Прогулка:

Подвижная игра: «Волшебные резинки»

Цель: продолжать закреплять знание геометрических форм, умение ориентироваться в пространстве; развивать произвольное внимание, воображение, ловкость, быстроту, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Материалы : три разноцветные резинки от 50 до 100 см со связанными концами.

Содержание: детям предлагается разделиться на подгруппы по 3–4 человека. С помощью разноцветных резинок каждая подгруппа должна представить геометрическую фигуру по заданию.

Правила: работать нужно быстро, при образовании круга руки поднимать над головой, треугольника и квадрата – ориентироваться на количество углов, договариваясь, кто лишний. Воспитатель должен оценить правильность выполнения каждого задания, указав на неточности.

Подвижная игра: «Фигурные кочки»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться по ним; развивать внимание; учить выполнять задания по инструкции взрослого.

Материалы : геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник из картона или ткани такого размера, чтобы ребенок мог встать на фигуру двумя ногами.

Содержание: на полу выкладываются «кочки» – геометрические фигуры. По словесному заданию дети выполняют прыжки с продвижением вперед, выбирая для прыжка соответствующие фигуры и направления движения.

Правила: выполнять прыжки нужно на двух ногах, руки держать на поясе, точно выбирать направление следующего прыжка согласно геометрической фигуре.

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: развивать внимание (сосредоточенность, память, умение ориентироваться в пространстве; навыки бега, прыжков.

Материалы : шапочки гномиков семи цветов радуги.

Содержание: дети надевают шапочки и становятся в соответствии с текстом задания: первым встанет Красный Гномик; рядом с ним – Синий; Зеленый Гномик должен встать между Синим и Красным; Желтый – перед Красным; Голубой – за Синим; Фиолетовый – слева от Желтого; Оранжевый – справа от Голубого. Дети выполняют задание, перемещаясь по игровой комнате бегом и прыжками.

Правила: необходимо внимательно слушать и точно выполнять задание, при беге не наталкиваться друг на друга, во время прыжков руки держать на поясе.

Уход детей домой: беседа с родителями, прощание с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цветик-семицветик«
Опубликовано: 28 марта 2023 в 08:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД