ольга захарова
Тематический день во второй младшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие во второй младшей группе
«Хлеб – всему голова».
Цель:
Формирование представления о хлебе. Воспитание у детей уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Донести до ребят понимание,что хлеб важнейший продукт во всем мире.
Задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
- Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба
Темочки:
- Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Оборудование:
Мука пшеничная, серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники, хлебобулочных изделий, соленое тесто, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: показывая на Хрюню, говорит:
Дети, к нам в гости пришёл Хрюня, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся ему, ведь гостей встречают с улыбкой.
Дети: Здравствуй, Хрюня.
Хрюня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, Хрюня принёс что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
(Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку).
Воспитатель:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь ещё раз повторите для Хрюни.
Каким хлеб бывает? Расскажите Хрюне, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Хрюня принёс хлеб?
Дети: Купил в магазине
Воспитатель:
Хорошо, а в магазин как он попал?
Из чего его испекли?
Где взяли муку?
Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (вспашку земли, посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.
Дети, хлеб надо беречь, это очень важно!
Физминутка «Трактора».
Тара – тара – тара - ра.
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
(Дети «едут» по группе)
Сею – вею – посеваю,
В землю зёрнышки бросаю.
(Дети «разбрасывают» пшеницу слева направо)
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем делать батоны из соленого тесто:
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.
Помяв тесто начинаем формировать батон.
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Хрюня!
Воспитатель: Что нам интересное принёс Хрюня?
Дети (предполагаемый ответ) : хлеб.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети (предполагаемый ответ) : О хлебе.
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб и расскажем о нём.
(несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель: Хрюня, тебе понравилось как ребята отвечали, а кики булочки у них получились?
Хрюня: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.
Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!
Никогда не бросайте хлеб!
Дети и воспитатель прощаются с Хрюней.