Дина Лямина
Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Группы, реализующие образовательную программу
дошкольного образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Составила - воспитатель дошкольной группы – Лямина Д. А
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развивать умение внимательно слушать говорящего;
- учить употреблять вежливые слова и выражения.
Публикация «Тематический день „Что такое хорошо и что такое плохо“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши».
УТРО
Сюрпризный момент
Воспитатель рассказывает, что утром она заглянула в почтовый ящик и нашла в нём письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.
Дидактическая игра «Передай письмо»
Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.
«В почтовом ящике оказалось не только письмо от Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить читателям».
Дети садятся в ряд и воспитатель называет, кому письмо, этот ребёнок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные ребята по цепочке передают письмо с просьбой «Будь, добр, передай, пожалуйста, письмо».
Пальчиковая игра-упражнение
«Доброе утро, здравствуй Иван»
Цель: упражнять детей в приветствии; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.
«Скоро придёт Хрюша, а умеете ли вы здороваться?»
Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.
Доброе утро, здравствуй, Иван. Перекрещивают справа налево большие пальцы.
Доброе утро, здравствуй, Степан. Перекрещивают указательные пальцы.
Доброе утро, здравствуй, Сергей. Перекрещивают средние пальцы и т. д.
Завтрак
Воспитатель начинает волноваться, что Хрюши всё нет, выходит в раздевалку и возвращается с Хрюшей. Тот говорит, что проспал, поэтому и опоздал, но очень спешил. Воспитатель предлагает ему извиниться перед ребятами за то, что он опоздал.
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь.
Дети садятся завтракать. Воспитатель говорит, что пришёл гость – Хрюша. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители.
После завтрака
Цель: формировать осознанное применение форм вежливого обращения; развивать фразовую речь; формировать чувство благодарности за труд взрослых.
Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает детям, как надо это делать. Просит их повторить.
ДЕНЬ
Занятие-игра «День рождения куклы Алёнушки»
Цель: формировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; учить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развивать связную речь.
В гости к детям приходит кукла Алёнушка в нарядной одежде и предлагает их с Хрюшей на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает, как надо себя вести на дне рождения. Воспитатель предлагает ему поучится этому вместе с ребятами.
Подготовка к прогулке
Воспитатель помогает детям освоить приёмы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
Наблюдения за играми детей старшей группы
Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделять положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.
Воспитатель показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит и с детьми старшей группы.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; тренироваться в беге в одном направлении.
Воспитатель вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.
ВЕЧЕР
Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: вызывать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.
Хрюша принёс в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чём в ней написано и что нарисовано в картинках.
Труд в природе (совместное со взрослым трудовое поручение)
Цель: закреплять умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; формировать желание ухаживать за растениями; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений, чтобы они могли дышать.
Этюд «Назови ласково»
Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Хрюша рассказывает, что когда он играет со Степашкой и Каркушей, то они иногда обзывают его и ему от этого очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»
Цель: развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности; получать удовольствие от перевоплощения в художественный образ.
Воспитатель вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает разыграть сказку.