Наталья Бабинцева
Тематические физкультминутки по ОБЖ для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Значение физкультминуток :
-улучшают кровообращение,
- снимают утомление мышц, нервной системы,
-активизируют мышление детей,
- создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Физическое развитие, спорт
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Длительность физкультминуток : 1,5-2 мин. ; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседания, прыжки, ходьбу и т. д.).
«Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный вдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т. п.).
О физкультминутках, как о довольно известном виде деятельности, написано очень много. Я предлагаю физкультминутки с использованием стихотворений по теме «Основа безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и опасностей – долг взрослых, как родителей, так и педагогов ДОУ. Поэтому важно формировать у детей представление о безопасном поведении в разных ситуациях.
Задачи:
- формировать представление о безопасном поведении в разное время года;
- предотвращать переутомление;
- снимать умственное и мышечное напряжение.
Физкультминутки включаются в различные занятия: по развитию речи, по обучению грамоты, по изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений. Предварительно дети должны их разучить. Произносить текст нужно выразительно, с интонацией, понижая и повышая голос в соответствии с текстом. Следует приветствовать творчество детей, их самостоятельность.
Примеры физкультминуток по теме «Основа безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Инструктор по физической культуре или воспитатель произносит текст, показывая движения, дети повторяют их.
Физкультминутки «Безопасность в доме»
1. Неприятно сесть на кнопку. (приседания)
Можешь ты поранить попку. (потянуться, руки вверх)
Дом в порядке содержи:
(повороты туловища вправо - влево)
Вилки, ножницы, ножи, (ножницы руками)
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
2. Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
3. Не суй в розетку пальчик – (разводят руки в стороны)
Ни девочка, ни мальчик!
Прежде чем пойдете на свидание, (руки поднимают вверх)
Чтобы навестить своих подруг, (ходьба на месте)
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг! (присесть)
4. «Никогда не катайся по перилам!»
Тот, кто ездит по перилам, (вращение рук)
Может стать больным и хилым,
Он в больницу попадет (присесть)
Или в мусоропровод.
Физкультминутки «Правила дорожного движения»
1. Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
2.«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
3.«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
4.«Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
5.«Переход»
1. Что такое переход, (ходьба на месте)
Это знает каждый кот,
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
2. Дорога не тропинка, (повернуться налево и направо)
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Совет: Правила безопасность важно не только знать, но и соблюдать!