Папки-передвижки

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы» (3 фото)

Талеева Екатерина
Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»

Тема : «Перелётные птицы»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой»,

«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте,

кукушке, соловье; о частях тела птиц.

З. Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

Публикация «Конспект тематической беседы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихотворений, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

— Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы, становится холодно)

— А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (Перелетные и зимующие)

- Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост. небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист — большая птица белого цвета, с большим клювом.

— Назовите перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок)

— Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

2. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. (Аист)

— Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

— Назовите, пожалуйста, части тела птиц, то из чего они состоят? (Туловище, голова, хвост, клюв)

— Все птицы очень похожи между собой, как можно их различить? (По оперению, внешнему виду, величине)

— Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых)

— А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем)

Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты. больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все

вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде

треугольника: другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Пальчиковая гимнастика:

Пой — ка, подпевай-ка, Эта птичка — коростель,

Десять птичек — стайка, Эта птичка — скворушка

Эта птичка — воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка — совушка, Эта — зяблик,

Сонная головушка. Эта — стриж,

Эта птичка — свиристель, Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан,

Птички, птички, по домам.

2. Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками как птички в полете.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

3. Упражнение «Продолжи предложение»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что. (насекомые прячутся и им нечем питаться).

• Дятла можно назвать лесным доктором, потому что. (он достает

жучков и насекомых из-под коры)

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. (она не вьет

себе гнезда)

4. Выполнение коллективной аппликации: «Синицы на дереве». На листе формата А2 рисуем осеннее дерево заранее, потом дети по очереди подходят и приклеивают свою синицу на свободное месте из заготовленных материалов (туловище, голова, крылья, хвост).

- Ребята, скажите. пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? (перелетные птицы)

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Конспект тематической беседы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений о перелетных птицах и их значение в.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Образовательные задачи: 1. закреплять с детьми характерные.

Конспект тематической беседы в подготовительной группе на тему: «День Победы».Конспект тематической беседы в подготовительной группе на тему: «День Победы». Цели: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших.

Конспект в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Воспитатель: Попова Оксана Валериевна Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи:.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦ Тема: «Летят перелетные птицы». Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с названиями перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД